Graphomane
Проверенный
Иногда я начинаю сомневаться в том, что правильно выбрала себе в качестве основного занятия живопись. Нет, тут дело не в перемене вкусов - наоборот, за время отпуска я успела отдохнуть и опять вижу мир в ярких красках: таких, которые хочется поскорее перенести на холст. Но с делами, которым я посвятила бОльшую часть времени, я уже запросто могла бы попасть в программу "Разрушители легенд": и с чего это меня так увлекло "дежурство" в музее? Лоран и после первого, и после второго обхода продолжал твердить, что ему плохо, он слышит голоса и чувствует чьё-то присутствие даже в пустом зале. Вслед за ним то же самое повторяли все его коллеги и откровенно прогуливали работу: если бы кто-то в эти дни захотел выкрасть предметы с экспозиции, он мог бы это сделать в любое время и безо всяких предосторожностей.
Хотя нет, вру: мне удалось обнаружить пару дверей, которые были закрыты очень и очень хорошо. Заметные только впотьмах паутинки перекрещивающихся лучей показывали, что здесь не поскупились даже на сигнализацию.
Точно! Хранилище! Отсюда все интересные вещи по крупицам выволакивают на экспозицию. Сюда мне определённо надо было зайти.
Здесь вряд ли хватит места, описать всё, что я увидела. Резные фигурки из каких-то древних святилищ, впитавшие смесь неизвестных благовоний; гордые статуи в нишах, освещённые белыми светильниками и действительно похожие издали на привидений;
вазы, чаши, шлифованные пластинки с надписями, гадальные камни... Ни один открытый для посещения зал не сравнился бы с этими подземными коридорами, если бы здесь хоть иногда проводили уборку. А так пришлось пробираться вдоль тусклых серых стен, чихая от пыли. В самой глубине (наверное, к тому времени я успела пройти под всем музеем) обнаружилось несколько совсем небольших залов. В одном из них стоял только большой сундук с надписью "лом", хранивший кучу статуэток с отбитыми частями, черепков, глиняных трубок и полустёртых монет.
Второй зал выглядел странно: его явно хотели сделать мемориальным, но не завершили работу. Во всяком случае, очень странный контраст составляли отпечатанное на компьютере описание зала и траурная урна в нише, лишь прикрытая сверху стеклом. Это жутковатое место посвящалось памяти прошлого смотрителя музея, который погиб здесь в результате несчастного случая. На другой стене в рамке висела последняя прижизненная записка смотрителя, которую нашли тут же, рядом с телом.
М-да, безопасными эти подвалы точно не назовёшь, Сама удивляюсь, как я здесь никуда ещё не завалилась. Ремонт бы этому хранилищу точно не помешал. Но я и подумать не могла, что здесь происходили такие мрачные события.
В душном помещении голова пошла кругом, в ушах зашумело, и как будто в отдалении раздался неприятный скрипящий звук.
Я в ужасе обернулась - старая железная дверь с движением воздуха открывалась, поворачивалась на петлях и с противным визгом хлопала по косяку. Не помню, как, но я выскочила из зала и ринулась через запасной выход на улицу, к свежему воздуху.
...До сих пор не знаю, почему же не закрывалась та дверь, почему при такой заброшенности в зале постоянно было светло (ни одной перегоревшей лампы!) и кто, чёрт побери, придумал делать мавзолей прямо под выставочным залом. Но как только я отоспалась и пришла в себя,- отправилась прямиком к Лорану и высказала ему всё, что по этому поводу думала. Мы крупно повздорили. Сощурившись в два раза больше обычного и делая пассы руками вокруг фигурки Анубиса, Лоран начал вещать про беспокойную душу своего несчастного предшественника, в то время как я пыталась рассказать про лязгающие двери в подвале.
Но к согласию мы пришли: решено было в хранилище провести "субботник" и смазать двери, а в дирекцию написать предложение о перезахоронении останков (в хранилище их оставлять нельзя, там условия неподходящие, да и воле покойного, копия прилагается, это противоречит... в связи с чем предлагаем... тыры-мыры... тридцать подписей от сотрудников).
Предложение начали обсуждать. Два раза созывали комиссию, прошерстили все архивы, посылали запросы в полицию,- как и стоило ожидать, не узнали ничего нового. У смотрителя не нашлось ни одного родственника; завещание признали подлинным, и выдали официальное разрешение на перезахоронение праха. Я полагала, что музей начнёт готовиться к церемонии, сделает какой-то мемориал... ничего подобного. "Инициатива наказуема": мне, как зачинщице этого дела, выдали урну и предоставили всё остальное организовать самой.
На импровизированные похороны со мной пошли только Гуанг и Наполеон.
Подержав в руках урну, он верно сообразил, что этот печальный предмет никак не связан с так напугавшей его историей. И уже вечером того же дня всем страхам пришёл конец.
- Так там точно нет никакого призрака? Правда?
- Нет, конечно, мой дорогой! Я думаю, если даже какой-нибудь призрак там и обитал, то ему уже давным-давно надоело бродить по залам и окончательно помер от скуки. Хотя, если там погулять часок-другой, то не соскучишься. Там сейчас привезли выставку домашних гномов-оберегов из разных стран, пойдёшь со мной посмотреть?
- Конечно! Только не поздно.
- Ты что, ещё боишься?
- Да нет, просто из дома не отпустят... А правда, что Жюль Фурнье прячет дома настоящую вазу Эвфрониуса, а та, что в Лондоне - подделка? Лоран говорил...
- Да неужели! Ладно, ваза Эвфрониуса, давай по домам, поздно уже.
И мы пошли по домам. Подумалось: никогда раньше я не общалась с детьми, у меня они вызывали либо скуку, либо чисто "наблюдательный" интерес. А сейчас я смотрю на календарь и не представляю, как же я буду без моего маленького друга?



Хотя нет, вру: мне удалось обнаружить пару дверей, которые были закрыты очень и очень хорошо. Заметные только впотьмах паутинки перекрещивающихся лучей показывали, что здесь не поскупились даже на сигнализацию.

Точно! Хранилище! Отсюда все интересные вещи по крупицам выволакивают на экспозицию. Сюда мне определённо надо было зайти.
Здесь вряд ли хватит места, описать всё, что я увидела. Резные фигурки из каких-то древних святилищ, впитавшие смесь неизвестных благовоний; гордые статуи в нишах, освещённые белыми светильниками и действительно похожие издали на привидений;

вазы, чаши, шлифованные пластинки с надписями, гадальные камни... Ни один открытый для посещения зал не сравнился бы с этими подземными коридорами, если бы здесь хоть иногда проводили уборку. А так пришлось пробираться вдоль тусклых серых стен, чихая от пыли. В самой глубине (наверное, к тому времени я успела пройти под всем музеем) обнаружилось несколько совсем небольших залов. В одном из них стоял только большой сундук с надписью "лом", хранивший кучу статуэток с отбитыми частями, черепков, глиняных трубок и полустёртых монет.
Второй зал выглядел странно: его явно хотели сделать мемориальным, но не завершили работу. Во всяком случае, очень странный контраст составляли отпечатанное на компьютере описание зала и траурная урна в нише, лишь прикрытая сверху стеклом. Это жутковатое место посвящалось памяти прошлого смотрителя музея, который погиб здесь в результате несчастного случая. На другой стене в рамке висела последняя прижизненная записка смотрителя, которую нашли тут же, рядом с телом.

М-да, безопасными эти подвалы точно не назовёшь, Сама удивляюсь, как я здесь никуда ещё не завалилась. Ремонт бы этому хранилищу точно не помешал. Но я и подумать не могла, что здесь происходили такие мрачные события.
В душном помещении голова пошла кругом, в ушах зашумело, и как будто в отдалении раздался неприятный скрипящий звук.

Я в ужасе обернулась - старая железная дверь с движением воздуха открывалась, поворачивалась на петлях и с противным визгом хлопала по косяку. Не помню, как, но я выскочила из зала и ринулась через запасной выход на улицу, к свежему воздуху.


...До сих пор не знаю, почему же не закрывалась та дверь, почему при такой заброшенности в зале постоянно было светло (ни одной перегоревшей лампы!) и кто, чёрт побери, придумал делать мавзолей прямо под выставочным залом. Но как только я отоспалась и пришла в себя,- отправилась прямиком к Лорану и высказала ему всё, что по этому поводу думала. Мы крупно повздорили. Сощурившись в два раза больше обычного и делая пассы руками вокруг фигурки Анубиса, Лоран начал вещать про беспокойную душу своего несчастного предшественника, в то время как я пыталась рассказать про лязгающие двери в подвале.

Но к согласию мы пришли: решено было в хранилище провести "субботник" и смазать двери, а в дирекцию написать предложение о перезахоронении останков (в хранилище их оставлять нельзя, там условия неподходящие, да и воле покойного, копия прилагается, это противоречит... в связи с чем предлагаем... тыры-мыры... тридцать подписей от сотрудников).
Предложение начали обсуждать. Два раза созывали комиссию, прошерстили все архивы, посылали запросы в полицию,- как и стоило ожидать, не узнали ничего нового. У смотрителя не нашлось ни одного родственника; завещание признали подлинным, и выдали официальное разрешение на перезахоронение праха. Я полагала, что музей начнёт готовиться к церемонии, сделает какой-то мемориал... ничего подобного. "Инициатива наказуема": мне, как зачинщице этого дела, выдали урну и предоставили всё остальное организовать самой.

На импровизированные похороны со мной пошли только Гуанг и Наполеон.

Подержав в руках урну, он верно сообразил, что этот печальный предмет никак не связан с так напугавшей его историей. И уже вечером того же дня всем страхам пришёл конец.

- Так там точно нет никакого призрака? Правда?
- Нет, конечно, мой дорогой! Я думаю, если даже какой-нибудь призрак там и обитал, то ему уже давным-давно надоело бродить по залам и окончательно помер от скуки. Хотя, если там погулять часок-другой, то не соскучишься. Там сейчас привезли выставку домашних гномов-оберегов из разных стран, пойдёшь со мной посмотреть?
- Конечно! Только не поздно.
- Ты что, ещё боишься?
- Да нет, просто из дома не отпустят... А правда, что Жюль Фурнье прячет дома настоящую вазу Эвфрониуса, а та, что в Лондоне - подделка? Лоран говорил...

- Да неужели! Ладно, ваза Эвфрониуса, давай по домам, поздно уже.
И мы пошли по домам. Подумалось: никогда раньше я не общалась с детьми, у меня они вызывали либо скуку, либо чисто "наблюдательный" интерес. А сейчас я смотрю на календарь и не представляю, как же я буду без моего маленького друга?