The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

куда без бахил а полис где

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Спойлер
Мне нравится форма списка (сразу все по полочкам), а вам?

  • как легко догадаться по заглушке, вне интернета (и тут немного тоже) я врач травматолог-ортопед​
  • я неплохой врач (правда - для своего возраста и мухосранска) и плохой абсолютно все остальное​
  • кроме медицины мой трудовой анамнез включает консультации в сфере ЖКХ, организацию похорон и народные песни в костюме мобильного телефона на главной улице города​
  • мой родной мухосранск стебали в своих произведениях чуть менее, чем все русские классики​
  • знаю (в той или иной степени) 5 языков кроме русского, и в жизни мне это пригодилось 1) для чтения рейтинговых фанфиков на забугорных ресурсах 2) пока не пригодилось​
  • часто разговариваю как гопник с района, потому что контингент любого травмпункта на 70% состоит из гопников с района​
  • есть муж и половина кошки (нет, кошка-то сама по себе целая, просто она общая на две семьи)​
  • зовут Ольга, и, да, ко мне можно на "ты"​
  • свежеиспеченный (вот прям недавно, месяца не прошло) кандидат медицинских наук, преподаю на кафедре в местном вузе​
  • юность потрачена на секции боевых искусств, 6 кю киокушинкай, был тяжелый перелом кисти, три операции, в результате два пальца полностью потеряли чувствительность, и теперь приходится много заниматься рукоделием​
  • то есть я все еще могу втащить, но еще умею вязать крючком и могу потрогать кипящий чайник​
  • вся мировая литература существует ради жанра "детектив", your argument is invalid​
  • дзен-буддист, политический пофигист, ЛГБТ-френдли (пусть и со стороны)​
  • фандомы наше все. разные. много.​
 

Meliss@

Проверенный
Сообщения
211
Достижения
197
Награды
213
вот бытует такое мнение в читательских и авторских массах: отрицательные герои всегда интереснее.
Это да, причем изначально, наверное, именно в авторских - все же об отрицательном можно даже и не одну книгу нацарапать, а целую серию :D Так что ничего странного. Жаль только тех несчастных, которые проникнувшись этой самой "мрачной харизмой" наивно верят, что и в жизни можно исправить и приспособить под нормальные отношения подобных индивидов. :фейспалм: Вообще моду на плохих мальчиков уже пора отменять.
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
все же об отрицательном можно даже и не одну книгу нацарапать, а целую серию Так что ничего странного
Ну, для меня все еще странно. Причем чем старше я становлюсь, тем страннее кажется такая позиция: персонаж-козло обязательно должен быть хорошо и грамотно мотивирован, иметь сложный бэкстейдж и глубокий внутренний мир, а персонаж-бобро может быть плоским.
На самом деле, логичную мотивацию для абстрактного главзлодея можно уложить ровно в одну строчку: он слишком много думал о себе любимом, и понеслось. Логично? Логично! Эгоизм, постановка собственных целей и интересов на первое место, стремление к власти и абсолютному доминированию, готовность идти по головам как дальние производные инстинкта самосохранения, инстинкта выживания вообще не требуют никаких дополнительных обоснуев. Человеку свойственно быть эгоистом. Животный мир на 95% состоит из эгоизма. Животное может осознанно пожертвовать собой ради своего детеныша (хотя даже это характерно не для всех видов), но никогда - ради собрата. Даже в стае критические ситуации активируют принцип "каждый сам за себя".
Если понимать положительного персонажа именно как персонажа-гуманиста (с такими опциями как "умение искренне прощать", "любовь к ближнему", "уважение к чужим правам и свободам (без отказа от собственных прав и свобод)", "способность к самопожертвованию (не единичному и ситуативному, которое еще может быть следствием импульса, а, тксзть, хроническому, долгоиграющему)", "развитая эмпатия"), то именно такой персонаж невозможен без многофакторного бэкстейджа, без долгого и сложного пути к этому самому гуманизму. Подлинная, устойчивая любовь к ближнему невозможна без знания человеческой натуры (которая вообще-то довольно поганая штука). Потому что если персонаж будет любить и принимать окружающих только в силу наивности, воспитания, каких-либо внушений, первое же столкновение с реальностью сделает его мизантропом. Развитое сочувствие редко существует в тех, кто сам не видел от судьбы плохого. Осознанное самопожертвование невозможно без понимания ценности жизни и все той же подлинной любви к ближнему. А чужие права и свободы мы обычно начинаем уважать, когда на собственной шкуре переносим их притеснение.
Короче, настоящий персонаж-гуманист (то самое Абсолютное Добро) - это товарищ, который стопудов отхватил в прошлом знатных трындюлей, видел некоторое дерьмо и очень хорошо прочувствовал сволочизм окружающих, но сумел обнаружить в себе силу и волю и в любых обстоятельствах остаться человеком. Разве такой путь уже сам по себе не интересен?
Не говоря уже о том, что герой, распробовавший все грани существующей в мире тьмы, и принявший волевое решение по-прежнему двигаться к свету, по определению должен обладать какой-то сверхмощной мотивацией.

А вот для того, чтобы быть засранцем, часто не требуется вообще ничего)

Вообще моду на плохих мальчиков уже пора отменять.
Она никогда не пройдет как раз по всем вышеперечисленным причинам.
Плюс, сценарий "плохой мальчик стал плохим после тяжких испытаний/из-за непонимания окружающих/из-за Венеры в Водолее/вписать нужное" подразумевает наличие в персонаже некой ущербности, неполноценности. Он как бы моральный инвалид и нуждается в эмоциональных субсидиях. То есть, хороший мальчик со всеми встреченными на его пути гадостями и сам справился, ему можно посочувствовать, но, в принципе, он в этом не нуждается. Он уже чем-то мотивирован.
Но человек, который находится в процессе падения, может только падать дальше. И в определенном смысле ущербность эта притягательна: она создает мираж легкого морального подвига. То есть, погладила девочка плохого мальчика по голове (или по другим частям тела в пределах рейтинга) - и вот уже вокруг пони-радуга-сирца. Мираж легкого морального подвига всегда немного апеллирует к тщеславию (если проще: погладила девочка плохого мальчика по голове, и вот он изменился, а ничто другое изменить его не могло - значит, девочка особенная, исключительная, лучше всех). Так что подобная модель отношений имеет и всегда будет иметь бешеную притягательность в искусстве да и в реальности тоже.
Что я в итоге хочу сказать: с паттернами "интересный персонаж"/"неинтересный персонаж" выбор персонажем стороны связан очень косвенно. У положительного чуть больше предпосылок для сложности, но меньше очевидных моральных крючков для завлечения читателей/зрителей/игроков. А неочевидные таки надо уметь прописывать. То есть, не "персонаж скучный, потому что на стороне добра все персонажи скучные", а "персонаж скучный, потому что скучный и плохо прописан", как-то так.
 
Последнее редактирование:

Tere

Проверенный
Сообщения
211
Достижения
119
Награды
87
Здравствуйте :привет2:

Что я в итоге хочу сказать: с паттернами "интересный персонаж"/"неинтересный персонаж" выбор персонажем стороны связан очень косвенно. У положительного чуть больше предпосылок для сложности, но меньше очевидных моральных крючков для завлечения читателей/зрителей/игроков. А неочевидные таки надо уметь прописывать. То есть, не "персонаж скучный, потому что на стороне добра все персонажи скучные", а "персонаж скучный, потому что скучный и плохо прописан", как-то так.
Так-то оно так, но данный жанр *немного в теме* и не требует от авторов раскрытия персонажей и высокохудожественной литературы класса толстой. Всего-то однотипных на разный вкус персонажей парней для главного женского персонажа, а не какие-то тупые замуты, которые не получаются у авторов и выглядят печально.
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Tere, доброго вечерочка:лол2:

Так-то оно так, но данный жанр *немного в теме* и не требует от авторов раскрытия персонажей и высокохудожественной литературы класса толстой
Я вот сейчас немножко затупила, про какой "жанр" речь.:капля: Про популярные визуальные новеллы (вышепоумянутый "Клуб романтики" и иже с ним), про фанфики как явление, про янг-эдалт в целом?
Если первое, то, хотя я и распробовала пока оттуда ровно одну историю (и ту в виде стримов на ютьюбе), могу сказать, что раскрытие персонажей там как раз таки очень даже имеется. Причем раскрытие грамотное: когда персонаж, допустим, любит животных, потому что совершает соответствующие поступки, а не потому что автор в косвенной речи заявляет "<имярек> любит животных".
То есть, если вы (ну, вдруг) поняли мой пост как претензию "это по определению некачественный продукт и он не может нравиться интеллигентному человеку *здесь обязательно оттопырить мизинчик*", то нет, рассуждения были не об этом)
И кстати.
(я, в общем-то, писала и не об этом тоже, но раз уж затронули тему)
Жанр вообще никогда не определяет ни качество проработки персонажей, ни качество проработки сюжета, ни даже язык. И возраст целевой аудитории не определяет. Все зависит только от желания и навыков автора. "Смешарики" - детский мультик-жвачка, но там есть и проработанные персонажи, и годный юмор, и интересные сюжеты. У визуальных новелл типа "Клуба романтики" есть особенности структуры (то самое "на разный вкус персонажей парней для главного женского персонажа") - и, как бы, все. Сюжет, образы, логика мира, язык, вычитка, визуальный ряд - все это можно вертеть как угодно, тут нет никаких жестких правил или золотых стандартов. Можно прописать куцые диалоги гопо-стайл, снабдить это визуалом "палка-палка-огуречик" и выпустить на рынок. Другое дело, что даже в русскоязычном сегменте таких игр уже существует конкуренция. А где есть конкуренция, там всегда будет рост качества. Так что в целом на визуальные новеллы для девочек я бы смотрела с оптимизмом)

А о чем я тут выше сокрушалась: почему вообще в искусстве (не только в визуальных новеллах, не только в играх и даже не только для девочек - у мальчиков то же самое) существует этот общепринятый штамп "антагонист всегда интереснее протагониста". Почему целиком положительных персонажей не любят глубоко раскрывать (да и вообще не очень любят), когда положительным персонажем быть явно сложнее. Если б это был штамп только "Клуба романтики", только фанфиков или только янг-эдалт, было бы неплохо, конечно. Но увы.
 

Tere

Проверенный
Сообщения
211
Достижения
119
Награды
87
Это всё понятно и я с вами согласная. Но ещё раз повторюсь, что каждая индустрия должна давать то, что от неё ровно ждут и будет счастье. Понятное дело, что конкуренция, все дела. Но вот всё же.
Я пришёл поиграть и годно провести время в чтении(образно) и отдыхе какой-то лёгкой истории и там должен быть условный парень моей мечты, а тут пытаются штото там в философию. Зачем? Я про это имела в виду.


"антагонист всегда интереснее протагониста"
Но это реально сложно. И как-то вне рамок сейчас получается. Вы же ведете династии, попробуйте сломать штамп и я с удовольствием приду почитать.
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Я пришёл поиграть и годно провести время в чтении(образно) и отдыхе какой-то лёгкой истории и там должен быть условный парень моей мечты, а тут пытаются штото там в философию. Зачем?
Философия хоть в каком-то виде есть в тексте всегда. Ее не может не быть. В "Курочке Рябе", "Репке" и "Колобке" есть философия.) Есть сюжет и персонажи (какие угодно) - есть авторская мысль. Авторская мысль - проявление философии.
То, что вам не нравится - это скорее про бессвязно и/или слишком прямолинейно поданную авторскую мысль (плюс, авторская мысль бывает еще и сама по себе не очень умная).
Ну, вот давайте взглянем, например, на "Репку". Основная идея: навалившись всем миром, дружно, можно осилить любую задачу. Она предельно ясна из текста? Да. Она подается в тексте простыней сложных, мозговыносящих рассуждений? Нет. Там вообще есть только предельно простые герои и предельно простой сюжет. Философия есть в тексте? Да. Она грузит? Нет.
Вывод практически прежний: философия (если рассматривать ее как текстовый жанр) сама по себе не может быть скучной или неуместной (как и любой другой жанр), скучной или неуместной ее делает авторская подача.

И как-то вне рамок сейчас получается.
Опять не очень поняла: вне каких рамок?) А насчет сложности - имхо, тут сильно помогает четко сформулированная задача. Если сразу прояснить для себя, как персонаж пришел к гуманизму, что (идея, конкретная мысль, воспоминание) помогает ему сохранять веру в людей даже перед лицом человеческой подлости - дальше пойдет легче.
Плюс, примеры хоть и с трудом, но найти можно. Отца Брауна выше упоминала, Джессика Флетчер (сериал "Она написала убийство"), в принципе, тоже подходит...

Вы же ведете династии, попробуйте сломать штамп
Вот как раз династии - не особо удобная почва для экспериментов с Абсолютным Добром:лол: Там характеры персонажей определяет Кубик. И вот, кстати, за три поколения моей династии по "четверке" Кубик выдал мне черту "Добрый" целый ноль раз)
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Я: *десять минут аккуратно объясняю очень тревожной пациентке, что с ее переломом необходимо скелетное вытяжение*
Я: *еще десять минут в общих четрах объясняю, как производится скелетное вытяжение, чтобы пациентка была готова*
h-5138.jpg
Я: Все понятно?
Пациентка: Да, конечно!

Та же пациентка минуту спустя: Ой, доктор, что-то мне страшно, можно я вас за руку буду держать?
Я: *с дрелью в одной стерильной руке и стерильной спицей в другой стерильной руке*
Я: ...
Я: ,..
Я: ...какая замечательная идея, почему бы и нет
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Знаю, что люди часто переживают из-за неумения остроумно ответить неприятному собеседнику. Красивая и едкая фраза приходит, но слишком поздно. А после драки, как известно, кулаками не машут.
У меня по жизни иная проблема.
Я постоянно ношу с собой ведерко с сарказмом. И всегда готова опорожнить его на голову неприятного собеседника.
Вот только в 95% ситуаций этого лучше не делать.
Но своевременно сказать себе "ОлИчКа, будь зайкой, закрой рот и не нарывайся" очень сложно, когда ты холерик.

Про прозвища.
Я н е н а в и ж у уменьшительно-ласкательные прозвища. И особенно не переваривала их от людей, с которыми встречалась (муж, слава всем богам этого мира, тоже не большой их любитель). Всевозможные "солнышки" и, прости гспди, "малыши" - фу, унесите пудинг.
Если то же "солнышко" имеет ироничный подтекст - ничего, нормально. А вот искреннее сюсюканье не перевариваю органически. До сих пор.

В старших классах у меня было прозвище "Сталин". Я была старостой класса, организовывала дежурства, праздники, выставление четвертных оценок (классрук у нас была пожилая и немного чудаковатая, так что я даже журнал за нее заполняла) - в общем, вся такая активистка-общественница с командирским голосом и каким-никаким авторитетом.
И наши замечательные мальчики дали мне прозвище "Сталин".
Я носила его с гордостью. Кроме шуток.

АПД. Ах, да. Как же я забыла важное: родители.
Родители маленькую меня называли "Клоп" (с намеком на количество выпитой у них, родителей, крови). На самом деле, я долгожданный и единственный их ребенок, они очень меня любят.:смех:
Склонность к сарказму - это у нас наследственное.
 
Последнее редактирование:

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Мою папку "наброски" (преимущественно текстовые) пора переименовывать в папку "свалка".
Почти двести текстовых файлов, от крохотных быстроидей до жирных монстромакси. Причем большая часть названий абсолютно неинформативны. Например, файл с названием "эпикриз" - это старый фичок по "Гоголю". Почему "эпикриз"? Без понятия. Внутри нет ни слова на медицинскую тематику.
Или вот, допустим, загадочное "вбоквел". К чему вбоквел? Я за свою творческую жизнь посидела примерно в трех десятках фандомов (Симс не в счет). Плюс, оригинальные серии. Для чего я вообще храню этот файл? Чтобы никогда-никогда его не найти?
А вот топ моих любимчиков: "тыцтыцтытыц1" (начало недописанного миди про цыганского барона со сложной судьбой), "я отформатирую это потом отвалите" (кусок из середины одного большого и давно опубликованного текста) и - абсолютный фаворит! - "пельменепорно" (как ни странно, вот здесь название близко к смыслу: это рейтинговый фичок в декорациях лепки пельменей):лол:
Отчасти, конечно, во всем этом бардаке есть и вина моих соавторов (например, "я отформатирую это потом отвалите" мне точно прислали именно под таким заголовком). Но не буду валить все на них.

Короче, сегодня в процессе раскопок "набросков" я обнаружила (невесть когда созданный) загадочный файл "стихопомойка". А в нем... ну, натурально стихопомойка, тут, опять же, я не погрешила против истины. Вещи, которые я либо не доделала (и благополучно про них забыла), либо написанные как стихотворные вставки в другие соавторские проекты.
Ну, бывает, что в текст надо добавить стих или песню (для пущей атмосферности), а брать чужие не позволяют либо сеттинг, либо авторские права. Иногда все вместе. Тогда я быстренько сочиняю что-нибудь свое на заданную тему, в подавляющем большинстве ситуаций так реально проще.

Вот это, например, должен был петь тот самый цыганский барон со сложной судьбой примерно в середине повести. Но до середины повести мы с соавторами не добрались, рифмы, как говорится, гниют в стихопомойке.


Я оставил твой берег, жаждой слепой гоним,
Выбирать путь-дорогу позволил ветрам лихим,
И с тех пор каждый край меня называл своим,
И любил, и одаривал, словно родного сына.

Я объехал весь мир на верном гнедом коне,
И сокровищ без счета теперь на его спине,
И цари, и крестьяне охотно внимали мне,
И не верилось, что такая она - чужбина.

Об одном лишь жалею, суровая земля-мать:
Сколько тайн и секретов мне там довелось познать,
Сколько разных диковин в ладонях своих держать -
Да к чему богатства, когда разделить их не с кем?

Помню дворцы, в тени их я отдыхал,
Белых ступеней касалась волной река,
Купола золотые стремились под облака
И на закате слепили волшебным блеском;

Яростных тигров и умных ручных слонов
Женщин, танцующих в море цветных шелков,
Древних как время, высохших мудрецов,
Птиц перелетных, что крыльев своих лишились.

Но везде душа пела лишь о тебе одной,
Сколько бы верст ни легло ковром за спиной,
Видишь, добрался, ведомый дневной звездой,
Чтоб, преклонив колени,
отдаться в твою немилость.
 
Последнее редактирование:

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
Еще из нарытого в той же папке во, хоть повод появился для постов в этот дневник
Писалось по всратому отечественному сериалу "Чернобыль. Зона отчуждения" (который не столько реально про аварию, сколько про подростков и всякую мистику), публиковалось в твиттере. И соавторша от щедрот даже скинула коллаж по мотивам.

h-5180.jpg


Все налипло как снежный ком, реальность хрупким весенним льдом рассыпается с каждым шагом. Странник, помнишь хоть, где твой дом?
Как сквозь пальцы текут года, войны крошат в пыль города. Чтобы стать всемогущим магом надо душу свою продать, никогда не смотреть назад, где другие еще стоят — рядом, вровень, и их улыбки лучшей стали бы из наград.
Зона спит и не ждет гостей, стену выстроив из костей. Перечислят твои ошибки — утром, в выпуске новостей.
Знать бы точно, кто враг, кто друг, доверять ли касаньям рук. Кто ножом твое вскроет тело, замыкая порочный круг, замыкая миры в кольцо?
Груз вины на плечах свинцом. Ты остаться собой сумел ли?
Чья душа за твоим лицом?
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
"Делай добро и бросай его в воду" — армянская (источники расходятся в показаниях, некоторые утверждают, что болгарская) пословица. Мной усвоена из мультика легендарно-меметичной студии "Арменфильм" "Ух ты, говорящая рыба!"
Пословица, очень-очень сильно повлиявшая на мою жизнь. Не в том смысле, что я вот прям вся такая добродетельная и бескорыстная (ноу, дефинитли нот, в наше время это даже вредно). Просто если бы она очень вовремя мне не вспомнилась, я бы в прошлом не решилась на ряд поступков, за которые сейчас могу немного себя уважать.

Когда-нибудь после нас не останется даже пепла. Я бы боялся смерти, но вера моя окрепла. Эхо движений (любых), говорят, бессмертно.
Если ты спросишь, готов ли я – вот ответ.
Когда-нибудь после нас угаснет любая память, знамя, которое подняли, пылью и прахом станет, и на плите гранитной сотрутся годы.
Делай добро, чтоб выбрасывать его в воду.
Когда-нибудь после нас не останется даже слов. Я все равно скажу их, ведь в этом и есть любовь – в каждом бессмысленном действии и попытке.
Мне порой кажется, в этом жизнь.
В каждой нашей ошибке.
 

Мелочь

Проверенный
Сообщения
451
Достижения
175
Награды
253
В эфире непостоянная рубрика «Раф и его приколы».

h-5282.jpg


Черепахи преотлично различают цвета

И имеют стабильные цветовые предпочтения. Розовое и оранжевое — да. Мое летнее платье в полоску — категорически да! Черный и темно-синий — фу, унесите пудинг. Мои зеленые штаны — KILL IT WITH FIRE!

Черепашье негодование игнорировать трудно. Компьютерный стол (где я выкладываю сейчас этот пост) стоит впритык к аквариуму. Если цвет костюма сидящего за компьютером не удовлетворяет эстетическим потребностям Рафа, он встает перед длинной стороной аквариума и начинает «быковать»: втягивает голову в панцирь и загребает передними лапами гальку, как бычок на корриде перед рывком на матадора. Не успокаивается, пока неугодные штаны не исчезнут из поля зрения.

В общем, оттенок домашнего костюма мы с мужем теперь стабильно согласовываем с аквариумом. У нас это называется «сходить на Модный Приговор».

Коряга

В жизни Рафаэля есть место любви. И имя этой любви — Коряга.

h-5283.jpg


Технически, яблочный пень, специально вываренный в концентрированном солевом растворе (чтобы меньше гнил и покрывался плесенью) по особой интернет-технологии. На Коряге Раф принимает солнечные ванны и тренирует мышцы плечевого пояса (чтобы залезть на относительно плоскую площадочку, надо подтянуться).

В углу за корягой — зона комфорта и безопасности. За корягой у Рафа дневной сон (ночью он спит на фильтре, потому что фильтр — это ВИП-кресло с вибромассажем и your argument is invalid). Мы где-то в самом начале договорились, что ни в коем случае не будем трогать его, когда он в этом углу. Поэтому если аквариум надо почистить, а Раф сидит за корягой, сперва приходится выманивать в «зону общего пользования» вкусняшкой.

h-5281.jpg

Черепахи поддаются дрессировке

Наукой доказано: они способны к выработке сложных условных рефлексов, хорошо и надолго запоминают последовательность сигнал — действие. То есть, могут выполнять трюки.

Как и у собак, предрасположенность к дрессировке у отдельной особи изначально выражена сильнее или слабее. Раф мог бы сделать карьеру в каком-нибудь цирке.

Наш с мужем общий вклад в его репертуар: постукивание пальцами по внутренней стороне аквариумного стекла — Раф подплывает к этой стенке и высовывает голову из воды, подставляя лоб и затылок. Его можно погладить. Девушку, которая покупала у нас через Ав*то предыдущий Рафов аквариум, очень впечатлило.

h-5284.jpg


Мама приучила Рафа к «игре в зеркало».

h-5285.jpg
h-5286.jpg


У меня тут не очень получилось их заснять, но суть в следующем: подушечки указательного и среднего пальцев прижимаются к стеклу и вырисовывают на стекле «восьмерки», Раф синхронно повторяет движение пальцев лапами.

Но почетного титула «Куклачев от мира черепашьей дрессировки», имхо, все-таки достоин мой папа. За время пребывания у нас в гостях он научил Рафа подавать лапу.

Буквально, как собаку: указательный палец правой руки горизонтально опускается в аквариум, Раф кладет левую лапку сверху. Правда, пока только папе он этот трюк и показывает десять раз из десяти, а с нами иногда вредничает.

Но мы работаем над дальнейшим расширением концертной программы, не переключайтесь.

h-5287.jpg
 
Последнее редактирование:

Meliss@

Проверенный
Сообщения
211
Достижения
197
Награды
213
Какой Раф классный! Как, оказывается, я много не знала о черепахах :oops: Тем интереснее было читать. Особенно понравилось, что приходится еще и цвет одежды согласовывать :хихикаю:
 
Верх