
Привет! Меня зовут Мельпомена Смит, и я – гений. Коллега Говарда, ещё одного гения. Я часто задумываюсь над тем, кто из нас гениальнее – он, потому что дал мне черту характера «Гений», или я, потому что её получила? Заколдованный круг, как с курицей и яйцом.
Впрочем, став гением, я всё чаще прихожу к выводу, что гениальнее я. Посудите сами – у него на уме только его (и даже не его, а уолтеровская!) программа, а я за всё своё время пребывания в игре столько всего исследовала! И даже выяснила, где пишется буква «ё»!
Но тут от столь важных раздумий меня отвлёк телефонный звонок…
- Говард? Что ты мне звонишь? Я занята, я исследую игру!
- Послушай, Муза, сейчас тебе придётся немедленно из неё выйти, ты мне нужна для презентации. Я запустил программу…
- Что? Но я не могу!
Говард нажал на нужные кнопки и помог Мельпомене выйти из капсулы. Она радостно вскочила и полезла в карман за шоколадками.
- Ух ты!!! Говардик!!! Там так было весело! Ой, а хочешь шоколадку? У меня их тут много, смотри какие вкусные! Ой, а там были такие оборотни, там был мой Рексик, но ты не подумай, что я его люблю, просто он такой милый!!! Маленький мягкий оборотень!

Говард покачал головой. А ведь в игре Мельпомена уже была умной...
- Так, Мельпомена, - сказал он. - Сейчас мы будем проводить презентацию. Запомни: говорить буду я. Ты должна стоять в стороне и никому не мешать. Если кто-то спросит, почему ты так долго отсутствовала, скажи, что была в деревне и присылала мне по электронной почте свои наработки для нашего эксперимента.
- Хорошо, Говардик! Деревня это так мило, почти так же мило, как мой Рексик, ой, он такой милый, он меня на вечеринку пригласил, а как думаешь, какая у него будет вечеринка?..
***
Говард подошёл к доске. Вокруг него стояли преподаватели, однокурсники, а также выздоровевшая, но злобная Джил. Говард вышел к доске и начал говорить о своём эксперименте.
- Итак, я работал с образцом картофеля...
- Это очень, очень, очень интересно! - выкрикнула Муза. - А мы за это получим Нобелевскую Премию?
- Нет, не получим, - ответил Говард. - Итак, я работал...
- Ну ничего, мы с Говардиком сейчас такие разработки ведём, все в шоке будут, когда узнают! Это так интересно! А я так много для этого делаю, и лампы "Спектр настроения" покупаю, и с Рексиком общаюсь!..

- Чтобы вам было понятнее, я нарисую на доске изначальный состав клетки образца картофеля и то, что получилось в итоге...
- Ой, как красиво ты рисуешь, мой Говардик! А можно я тоже что-нибудь нарисую? Например, радугу, которую я видела в режиме карты? Ну пожалуйста, мой Говардик!
Однокурсники, преподаватели и даже Джил не смотрели на состав клетки картофеля, их куда больше интересовала Мельпомена. "Как он её вообще взял напарником?" - думали некоторые.

Наконец, Говард всё дорисовал, преподаватели поставили ему отличную годовую оценку и назвали умным, целеустремлённым учеником.
- А я? - расстроилась Мельпомена. - Хотя... нет, эти ваши клетки меня совершенно не интересуют, потому что клетки это неволя, а я люблю свободу! Вот в нынешнем нашем эксперименте я абсолютно свободна, я там что только не делаю! Нам за это Нобелевскую Премию вручат! А я оденусь в красивое розовое платье, надену шубку из розовых овечек и приглашу всех-всех-всех! И вас, и Сида Серверуса, и Уолтера Фулмана, и Махмуда, и Лёви, и конечно же Волчоночка! Волчоночка моего!!! Ладно, Говардик, я сейчас сбегаю и куплю тебе шоколадку!
Как только Муза вышла из зала, к Говарду подошли его однокурсники.
- О каких экспериментах она говорит? Что за волчоночек? - спросил Джастин.
- Ну, она же в деревне была, а у них там есть парень, который никогда не бреется и уже зарос так, что другие его волчонком называют, - Говард едва находил оправдания.
- Хорошо. А что за радуга и режим карты?
- Ну, деревня у них маленькая, жители картами не пользуются, а чтобы съездить в город, им карту приходится доставать. На их сленге "включи режим карты", это "доставай карту и двигайся так, как там сказано". Ну а Мельпомена, чтобы карта скучной не казалась, на ней радугу нарисовала. И вообще, зачем вы спрашиваете? Вы же в курсе, какая у нас Мельпомена!
Однокурсники понимающе кивнули головой.
Я уже поверил в то, что Мельпомена останется тем же Гением, что была в игре. Но действительность совсем иная, не надо путать игру и реальную жизнь. И даже если человек меняется в игре основательно, в жизни он остаётся всё той же Мельпоменой, болтливой и хлопающей наивными глазками. Ну да и ладно, без неё было скучно.
Зато мы узнали, что можно управлять человеком в игре. Правда, как это можно применить для торжества науки, я не знаю.
- Ой, Говардик! - Мельпомена опять прервала мои мысли. - Вот тебе шоколадка! А давай, а давай я опять в игру попаду! Там же вечеринка у Рексика, я хочу там покрасоваться!
- А смысл? Какой бы ты ни была в игре, в жизни ты остаёшься такой же. Дальнейшие эксперименты ничего не изменят.

- Ну пожалуйста! На вечеринках всегда так весело-весело-весело! На них я получаю столько счастья, оно в специальной вкладочке высвечивается, давай ты проведёшь эксперимент со счастьем? Ну же, соглашайся! Ты будешь меня посылать в разные весёлые места и покупать мне интересные вещи, я буду испытывать счастье, а ты - анализировать его!
Баллы счастья? Я совершенно забыл о них. Да, я читал об этом на одном форуме. Кажется, они позволяли облегчить жизнь симам, давали освобождение от обязанностей и потребностей, позволяли сменить черту характера...
Точно! В моём эксперименте эти черты не были закреплены баллами счастья! Надо провести эксперимент: останется ли человек в реальной жизни таким же, как в игре, если новые черты взять за баллы счастья?
- Хорошо! Только теперь давай не я буду ставить тебе черты, а наоборот. Ты выберешь черту, которой хотела бы владеть, сообщишь о ней мне, а я тебе её поставлю. Договорились?
- Да! Ну, черту я потом выберу, а сейчас я бегу!
- Куда бежишь?
- Как это куда? - удивилась Мельпомена. - В капсулу, конечно же! Меня ждут на вечеринке! А то у вас тут так скучно и нудно!