Katriel, позвольте уточнить еще кое-что. А то в некоторых моментах я совсем запутался.
сюжет, включающий в себя несуществующие в игре вещи
Что попадает под эту категорию? Полноценные истории, которым место в ТМ и Сериалах или записки, в которых люди смешивают чисто геймплейную игру с отыгрышем (что все еще не формат ТМ и Сериалов, где полноценные истории с иллюстрированием скриншотами)? Хотелось бы и это уточнить. Вот у меня, например, есть внутриигровой сюжет, который я не просто отскриниваю и пишу, но и отыгрываю, насколько это возможно. Естественно, я не пишу текст так, как я написал бы его для более творческого и менее игрового раздела, но там все еще присутствуют какие-то моменты, которых "не существуют" в игре. Приведу пример из моей последней (или будущей, если прочитаете этот пост раньше, чем я выложу) записки. Если формулировать грубо, мне надо на симку надеть кольцо. Надевать его просто в КАСе, а потом говорить "Вот теперь у нее кольцо", вообще не объясняя, зачем и почему, лишено смысла, ибо это то украшение, которое бросится читателю в глаза. И оно не будет снято с симки до конца жизни ее. Соответственно, я отправляюсь с симкой в другой город (чтоб заодно и просто побывать там), в эту поездку происходит как отыгрышная составляющая (разговор до дружбы с женщиной, после чего я и могу добавить кольцо на симку; читателю я объясняю, что "в сюжете эта симка вот этой дала кольцо, поэтому теперь у второй симки оно есть, она будет его постоянно носить", а не "мисс Крейтон протянула Луминице кольцо, сказав, что Руксандра считала, что оно приносит удачу"), а также чисто геймплей, основанный на том, что я хочу попробовать некоторые функции, и на прихотях самих персонажей.
Я понимаю, что подобный отыгрыш можно притянуть к "сюжет для большего увлечения читателя" (я помню, что-то такое писалось в этой теме год-другой назад, но в правилах я сейчас этого не нашел в подобной формулировке). Но тут сразу два момента. Во-первых,
мне будет просто неинтересно
играть, если это будет безосновательное перемещение из одного города в другой, который по моему канону вообще на другом континенте находится. Я же не могу играть в то, что не относится к моей игре. Во-вторых, если посудить объективно, то и читателю интереснее читать продуманный мир, а это невозможно сделать без каких-либо отыгрышей. Не вижу смысла лишать читателей удовольствия. А если отыгрыш - это запрещенный прием в ИМ, то куда идти человеку, которому не хочется вести тему в формате творческого мира, ибо этот формат очень обременяет. Мне кажется, сейчас наоборот надо расширять рамки ИМ (не до диалогов и откровенных симс-сериалов, конечно, но в пределах отыгрыша и геймплейных модов, которых все больше становится). Если я неправильно понял смысл данного уточнения, прошу меня извинить. Но тогда, возможно, следует как раз уточнить (в правилах) насчет этих самых отыгрыша и модов. Потому что если бы я сейчас хотел создать мир, посмотрел на правила ИМ и ТМ, снова посмотрел бы, а потом вышел из подфорума, потому что определил бы свой мир как неподходящий обоим форматам. Наверняка ведь всем хочется, чтоб миров было больше, а не меньше. Описывать чистый геймплей мало кому интересно. Я тут почитываю куда больше миров, чем может показаться, и этот элемент отыгрыша в той или иной мере присутствует почти везде. У некоторых еще и увеличивается с каждой запиской.
очеловечивание симов, приписывание им мыслей и чувств
И теперь к этому перейти хочу. Опять же, что является очеловечиванием и приписыванием мыслей/чувств? Понятное дело, что к такому относится нечто из разряда "Он никак не реагировал, пока не кинул несколько спичек в сторону одного из диванов. Потом он развернулся, зло глядя на Аннеми, и прошипел как-то безумно, хватая ее за предплечья". Но это вообще стиль для ТМ или Симс-Сериала, поэтому я слабо представляю, что кто-то в ИМ стал бы так писать. Однако! Сим ведь действительно может развернуться и зло посмотреть на другого. Анимация и игровые эмоции персонажей это позволяют. Вот
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь., например, сим очень даже по-злому смотрит. Следует ли мне, при написании записки, проигнорировать его эмоцию (а он по игре сердит в данный момент был)? Если мне упорно видится, что он с раздражением и подозрением смотрит на симку, я не имею права поделиться этим наблюдением со своими читателями? Или это нормально, а вот если бы я про симку, стоящую рядом с ним, сказал, что она сейчас грустит - это было бы приписыванием (она ведь в действительности не грустит)? Если я, когда смотрю на персонажа (а я ведь слышал еще и определенные звуки вокруг него или от него, пока играл), вижу в нем определенные мысли, опять же, почему я не могу, если не могу, этим поделиться с читателями? Разумеется, не в формате "Ричард сидел с бокалом виски и, слушая музыку времен своей молодости, вспоминал, как они с Руксандрой танцевали под эту песню", а "Ричард с такими печальными глазами сидел за этим стаканом, да еще и музыка на фоне играла та, которую я в то время часто включал, что я легко представил, как его охватила ностальгия".
Говоря отдельно про очеловечивание симов, тоже непонятно. А если я настолько со своими персонажами сблизился, что они мне второй семьей стали, друзьями? Что, если я с ними больше времени, чем с реальными людьми провожу? Я не могу рассматривать как пустоголовых кукол в таком состоянии, как ни заставляйте. И писать я про них так тоже не смогу. Я понимаю прекрасно, что состояние, которое я сейчас описываю, отдает клиникой, но неужели человеку с таким восприятием нельзя вести свой игровой мир? Это же наоборот может оказаться более интересным. Представляете, человек не просто обзор из серии "как я вчера вечером поиграл в Симс"
(ничего не имею против такого) выкладывает, а открывает для читателей дверь в мир, в котором он, по сути, живет сам. Но это, повторюсь, все еще не будет форматом ТМ или Сериала, потому что это не какой-то рассказ, роман или что-то подобное. Никто, рассказывая друзьям, как он вчера прогулялся с сестрой, не будет делать это в формате рассказа, правда ведь? Да, он может написать автобиографию, в которую включит и эту прогулку, но это уже он будет делать совсем другими словами, а может быть, что даже приукрасит действительность. Вот, в данном случае, рассказать друзьям - это написать записку в им, а выпустить автобиографию - завести ТМ или Симс-Сериал.
Это те моменты, которые вызывают у меня вопросы. Если где-то показалось, что я чересчур агрессивно или еще как-то не так выразился, то я не имел ничего такого. Просто сейчас вторые сутки, как я пишу очередную записку, к концу подходят, и тут появляются эти запутывающие меня уточнения. И сидишь, думаешь, подходит то, что ты выкладываешь, под это или нет. Как говорится, "страшно, очень страшно, мы не знаем что это такое; если бы мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое". А то вот так выложишь очередную записку, решат, что почему-то больше подходит под ТМ, через несколько месяцев закончится интенсивный отыгрыш, а потом сиди и пытайся понять, что тебе с темой делать, которая тебе форматом вообще ни разу не подходит.