А рисунки здоровские, мне нравятся. И считаю, что идея с открытием собственного ТД очень хорошая. Иногда лайки, количество просмотров и комментарии к творчеству очень вдохновляют и заряжают энергией для дальнейших творений. Так что вот)
Да, это правда <3 Надо только собрать мысли в кучу и начать)
А какие истории, например? Или это слишком личное? Я просто очень любопытная,
Ох, я хотела сделать отдельный пост, и, допустим, вот он))
Искусство - ломает (?)
Я рисовала столько, сколько себя помню. Вот честно. А помню я себя лет с трех-четырех. Рисовала как обычный ребенок, фантазийные сюжеты, свои персонажи (очень любила рисовать быт хомячков, у меня была куча таких рисунков, где хомячки спят, делают уроки, готовят кушать и все такое), то есть во мне была фантазия.
В школе меня все хвалили. Что касалось ИЗО, мне не было равных, и учитель настойчиво говорила, что мне нужно в художественную школу. Ведь в художественной школе рисуют. Логично, на первый взгляд.
: - )
НЕТ.
Начальную школу я училась в Омске, в пятый класс пошла уже в Сочи. И в пятом же классе пошла в художественную школу (
прим. если у вас есть дети, у которых пока не сломала психика, 11 лет - лучший возраст чтобы в школе искусств ее начали ломать. Не раньше, ни позже, позже могут вообще не взять. Распространенная практика во многих школах, но бывает и иначе, конечно).
Тут-то и началась моя пятилетняя история.
Это была замечательная художественная школа. Отличный учитель, которая не только вкладывала в нас знания об искусстве, но и о жизни.
Первые года ты еще мало понимаешь, что происходит, ты юн и наивен, слушаешь указания старших, не замечая, как это откладывается на подкорке и постепенно съедает тебя.
Класса с третьего я окончательно стала адептом академического рисования. Обожала графику, работу простыми карандашами, впоследствии именно это учитель во мне и развивала.
Дома все было не так просто, и в худ. школу я натурально сбегала, могла сидеть за мольбертом по 3-4 часа. Мне это нравилось.
Стокгольмский синдром в действии.
В 4 классе ты предвкушаешь пятый класс. Хочешь бросить. И я хотела, но бросать почти в конце пути - преступление.
В 5 классе ты паникуешь. Я паникую.
5 класс был очень тяжелый. Я впервые испытала себя в олимпиадах. Это было очень интересно, и я безмерно рада, что получила этот опыт.
2 дня работы над графикой, 3 часа каждый день. Формат бумаги - А2. Натюрморт - с предметами и драпировками, которые надо умело раскидать с учетом композиции, определить тон и насыщенность, и я тогда отрисовала просто божественные драпировки. Моя работа была проигнорирована как хорошая из-за одной условной линии. Я рыдала до икоты. Да, в первый раз падаешь лицом вниз и об асфальт.
Я еще почему-то тогда очень боялась осуждения мамы. Прям дико. Мы много говорили с ней о моем будущем, я хотела в творческий вуз, меня же очень агрессивно осаждали. Человек, который поддерживал то, что мне нужна художественная школа, в лицо мне говорил что это ничего не значит, что это мне не нужно и что я не хочу этим заниматься. Это ерунда.
5 лет художественная школа была на первом месте для меня. Даже когда я ее ненавидела, когда уставала. В 9 классе школы, это как раз 5 класс худ.школы, у меня часто было такое, что я просто останавливалась на улице и начинала плакать. От того, что я не хочу идти ни в школу, ни в художку, ни домой. Везде давление.
А я ненавижу плакать при других.
Еще, чисто психологический момент, я очень боялась цвета. После художественной школы я добровольно взялась за акварель спустя 1,5 года. Не любила живопись в своем исполнении. Не могла. ЧБ - дайте два, но не живопись. Особенно на олимпиаде было обидно, что я какая-то кривая, когда писали натюрморт акварелью, в аудитории 50 человек, а у меня одной об бумагу шуршит (!) кисточка. Так быть не должно. И работы, по сравнению со всеми другими, вообще не было видно.
Я оторвалась на итоговых экзаменов. Акварелью рисовала как в последний раз, так скозатб, сгорел сарай, гори и хата. А графикой переплюнула даже девочек, которые на 2-3 года старше меня. Учитель так сказала. А она не льстит, я несколько лет слушала, шо я, грубо говоря, хмырь >○< Не со злости, она меня очень любила, это просто правда и элемент воспитания)
Итак, что мы имеем.
5 лет в художественной школе.
Красный аттестат.
Перекроенный мозг.
Вступление в сетку имени академического рисования.
Отсутствие рисования "на стороне".
Полное не понимание того, что делать дальше.
Я собиралась поступать в Ростов на дизайн, уже и мама смирилась, приняла, и поддерживала меня в этом. Я сходила на одну консультацию перед вступительными экзаменами, и поняла.
Нет.
Только не это. Меня опять переделают. Это не то, что я любила и делала 5 лет. Это другая отрасль искусства.
Я вечером ходила кругами по пустой комнате хостела, в котором жила, думала, что скажу маме, в итоге просто позвонила и повторяла: "Мама, пожалуйста, я не хочу на дизайн, я хочу на лингвистику, пожалуйста". Просто на дизайн я могла поступить на бюджет, лингвистика только коммерция. Но насиловать себя еще и в вузе я не хотела. Сейчас все равно насилую, но не искусством, это, понимаете, другие ощущения.
Люди, которые не понимают, как работают художественные школы, имеют очень извращенное понятие о том, что там происходит.
Люди думают, что рисовать - это просто.
: - )
НЕТ.
К нам музыканты переходили, потому что думали, что это просто, и че, и уходили, че!
В хорошей художественной школе учат академическому рисованию. Но за это время ты теряешь индивидуальность. Сейчас осознаю, что если бы не пошла в худ.школу, добилась бы в личном развитии большего. У меня уже был бы личный стиль, скорее всего. Конечно, очень важно иметь теоретические и практические знания в цветоведении, композиции, работе с разными типами красок, но не обязательно тратить на это 5 лет. Или 7. Или 9. От худ. школы зависит. 21 век. Интернет. Метод тыка, в конце-то концов! И успех.
После окончания художественной школы я не рисовала 1,5 года. Вообще. Ничем. Ничего. Я не хотела. Мне хватило. Потом мой молодой человек подарил мне скетчбук и дело кое-как пошло. Я пыталась быть более вольной. Не удавалось. Очень криво. Как по канату с завязанными глазами ходить. А канат зигзагами и вверх идет.
3 года я шла к тому, что начала делать сейчас. Что мне помогло?
Интернет! 21 век, блин! Художники везде!
В последние полгода я смотрела очень много спидпэинтов, разные процессы рисования, разговорные видео художников, смотрела на чужие работы и иногда рисовала. Это имело смысл, но мою жизнь окончательно перевернула одна девушка, я не знаю, можно ли назвать ее ник на ютуб, но если вам интересно, в лс я могу поделиться.
У нее невероятный вольный стиль, и, к слову, художественное образование. И ее идея - нет рамок в искусстве. Художники вольны делать то, что хотят. Использовать любые материалы и мешать их так, как угодно. Можно не соблюдать пропорции и прекратить молиться академу. В творчестве должно быть творчество.
И это вроде очевидно, да?
: - )
НЕТ.
Я его себя неосознанно лишала. Теперь стала смелее, делаю, как хочу, изучаю, думаю и, главное, делаю. Практика. Практика и любовь к тому, что делаешь.
Иногда я скучаю по той девочке, что рисовала хомячков и все на свете, но сейчас я гораздо круче. Я осознала что не так. У меня есть не полноценное, но художественное образование. Багаж знаний. Идеи и энтузиазм. Осталось кучу этих ключей направить в одно русло. Хочу также превратить хобби в источник дохода. Может, через некоторое время это и будет возможно.
А пока - практика.
Я через многое прошла и всего в 18 лет осознала, как это работает. А впереди целая жизнь.
Кайф.