The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

The Sims 4 Создание парной позы в Blender&Sims 4 Studio

Fierce

Проверенный
Сообщения
3.623
Достижения
293
Награды
5.100
1.png


Решение проблем с созданием и использованием в игре парных поз.

Необходимые программы и материалы:

Главная сложность использования парных поз в TS4 состоит в невозможности передвигать симов, как объекты. Их не повернуть в нужную сторону, и не подтянуть друг к другу зажатым alt. Вторая же сложность вытекает из первой: симы могут обняться, тем самым приблизившись друг к другу достаточно близко, но становятся в этом случае лицом к лицу и не впритык. При создании парной позы в Blender стандартным методом необходимо учитывать все эти нюансы, в противном случае результат в игре не будет удовлетворительным.

Пример:
2.png

3.png


Как видите, персонажи смотрят не друг на друга, а вперед.
Будучи неактивным пользователем TS4, я не имею представления обо всех нюансах игры и других методах обхода проблемы парных поз. Посему просто предоставляю вам удачно найденное решение.

Подготовка:
О технических моментах подготовки рабочего пространства, импорте поз в игру подробно описано в уроке «Создание недефолтного сета поз с плейлистом», с которым я настоятельно рекомендую ознакомиться, освежить в памяти, а в "новичковом" случае и вовсе начать изучение с него.

Процесс:
1. Открываем первый меш в Blender.

4.png


2. С помощью File => Append присоединяем в сцену второй меш. Для выделения всех необходимых нам элементов нужно зажать Shift.

5.gif


Готово, в сцене у нас два манекена.
Для того чтобы перевести добавленный манекен в режим создания позы, раскройте добавленный rig и щелкните по строчке Pose.

6.gif


3. Переведите все контроллеры вращения во вкладках Transform в режим XYZ Euler.

7.png


4. Выберете меш, который вы будете разворачивать в позицию, которую занимает сим после действия «Обнять». Можете пока отодвинуть куда угодно второй манекен, чтобы не мешался, и чтобы не запутаться в первый раз.

8.png


В раскрывающемся списке частей и костей выбранного меша щелкните по строчке None_Armature_Data. В какой бы позе не находился манекен, он примет исходную, не пугайтесь.
Дважды нажмите клавишу A, чтобы все точки арматуры подсветились оранжевым.

9.png


Теперь переходим к развороту манекена в нужное положение. В окошке Transform впишите следующие координаты:
Location: X 0.00000; Y-0.70000; Z 0.00000
Rotation: X90; Y0; Z180

10.png


Возвращаем на законное место тот меш, который мы отодвигали за временной ненадобностью (ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r), переводим тот, что разворачивали, обратно в режим Pose (ЛКМ по строчке Pose) и видим, что теперь меши наши находятся лицом к лицу и ровно на том расстоянии друг от друга, при котором они находятся в игре после действия «Обнять».

11.png


С этого момента вы можете безбоязненно поворачивать и перемещать меши так, как вам угодно. Весь скелет (арматура) развернутого меша теперь будет находиться в нужной точке, как и куда бы вы его не вертели.

12.gif


5. Создаем позу и импортируем ее в игру.

Создали, и на этом месте советую сохранить проект, чтобы не мучиться с бесконечной отменой ctrl+z, но… как кому удобнее.

13.png


Итак, я сохранила свой проект (File – Save as – Имя проекта – Save as blender file).
Удаляем один меш полностью, ПКМ по всем частям в списке, включая rig, delete.

14.png


В сцене у нас остался один меш. Сохраняем его, как обычно – A – I – LocRot, Save / Save as.

15.png


Возвращаем обратно всю сцену, либо заново открыв проект, либо вернув на место только что удаленный меш сочетанием клавиш ctrl+z, и вышеописанным методом сохраняем вторую позу.

16.png


Импортируем в Sims4Studio, сохраняем, несем пакедж в папку с игрой. Подробнее здесь.

6. Проверка в игре.

Код для мгновенной дружбы: modifyrelationship <имя фамилия> <имя фамилия> <значение> Friendship_Main / Romance_Main (в зависимости от того, какие отношения нужны между симами).
Пример: modifyrelationship Василий Петров Мария Иванова 100 Friendship_Main

Подводим симов к нужному месту, выбираем действие «Обнять».

17.png


Не выходя из объятий (я предпочитаю так, мало ли куда убегуть, но можно и подождать пока закончат :rolleyes:), заходим в управление S4S, выбираем свои позы.

18.png


Готово.

19.png


Таким способом можно поправить и уже готовые позы, просто переверните арматуру одного из манекенов на указанные значения. Вся поза перевернется следом, верните ее вручную в режиме Pose обратно на нужное место.
 

Vinniz

Проверенный
Сообщения
1.764
Достижения
273
Награды
1.536
Как давно я ждала урока с таким названием!:rolleyes:
Но с первого раза что-то пошло не так... Сделала все, как в уроке, не отходя ни на шаг, но симы почему-то остались друг от друга на том же расстоянии, что и были после обнимашек, не придвинулись, позы не состыковались. Буду ковыряться, искать, где накосячила, но первый блин у меня комом))
 

Fierce

Проверенный
Сообщения
3.623
Достижения
293
Награды
5.100
Vinniz, ничего, все получится)
А в блендере меши развернулись лицом к лицу? Перед любыми манипуляциями с трансформированием, перемещением и разворотами, держите активной кость b_root_blind, шоб уж наверняка))
 

Vinniz

Проверенный
Сообщения
1.764
Достижения
273
Награды
1.536
Fierce, да, в блендере все получилось нормально. Попробовала второй раз, меши вообще никак не перемещала территорильно после манипуляций с костями - получилось. Так и подумала, что нахимила что-то с костями, сейчас поковырялась, пробую еще раз.

Получилось! :радостнопрыгает:
Fierce, спасибо большое за урок! :clap:
 
Последнее редактирование:

jilyfan

Проверенный
Сообщения
292
Достижения
218
Награды
211
Боже, спасибо. Огромное, человеческое Вам спасибо. Теперь сериал снимать станет намного, намного легче *____*
 

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
100
Достижения
146
Награды
75
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
Чем удалять, проще скопировать позу и вставить в другую сцену.

Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
 

Fierce

Проверенный
Сообщения
3.623
Достижения
293
Награды
5.100
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
:да:
А еще проще сделать позы за пользователей, зачем их учить?))
Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
Делайте, кто вам мешает? :)
 

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
100
Достижения
146
Награды
75
А еще проще сделать позы за пользователей, зачем их учить?))

Ну, тут мы им точно не помощники)) Я ж не знаю какие позы они делать будут :смех:. Я просто думала, что это облегчило бы немного работу других людей...)))

Делайте, кто вам мешает? :)
Боюсь, что не смогу написать также все четко и понятно, как и Вы :oops:. Но попробовать стоит
 

2simkiOli

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
31
Награды
3
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
Чем удалять, проще скопировать позу и вставить в другую сцену.

Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
Не могли бы вы мне скинуть готовый блендер файл? Очень прошу !? :*
 

VictoryKo

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
71
Награды
0
Я делала парную позу для детей. Все было хорошо,но S4S не хочет работать! Нажимаю :
1. Ребенок
2. Сохранить
Захожу в "Главное меню" и захожу в пакейдж и вместо "ребенок" "Взрослая женщина".
Что делать?
 

Хисоно

Проверенный
Сообщения
31
Достижения
107
Награды
7
На этом пункте у меня весь процесс встал. Возвращаем на законное место тот меш, который мы отодвигали за временной ненадобностью (ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r), переводим тот, что разворачивали, обратно в режим Pose (ЛКМ по строчке Pose) и видим, что теперь меши наши находятся лицом к лицу и ровно на том расстоянии друг от друга, при котором они находятся в игре после действия «Обнять». Возможно объясните более подробнее этот пункт? Симы у меня в блендере не встали друг на против друга, то есть один остался стоять спиной, а второй так и стоит лицом.
 

NataliSneg

Проверенный
Сообщения
1.107
Достижения
245
Награды
958
У меня тоже вопрос по поводу расстояния между симами. Если я за основу исходной позы беру скажем, не позу лицом к лицу после действия "обнять", а позу двух стоящих симов около кровати после отмены действия сидеть. Они оба стоят рядышком. Как мне понять, какое между ними расстояние, чтобы задать эти параметры в блендере? Просто для создания позы мне очень нужны мэши предметов (кровать и др.)

Есть ли где-нибудь урок по созданию парной позы на кровати?
 
Последнее редактирование:

Fierce

Проверенный
Сообщения
3.623
Достижения
293
Награды
5.100
VictoryKo, вы в игре свой пакедж проверяли, на детях поза корректно срабатывает? Если да, то не обращайте внимания, возможно, какой-то глюк S4S, у меня тоже самое на обоих версиях. Главное, не забывайте нажимать a - i - locrot перед сохранением бленд-файла)
Хисоно, я бы с удовольствием объяснила этот пункт еще подробнее, но не знаю как) Пройдитесь внимательно и не спеша по всем пунктам, возможно, вы где-то ошиблись.
NataliSneg, что мешает вам поставить симов в позы через действие "обнять", а затем подсунуть под них кровать?
Есть ли где-нибудь урок по созданию парной позы на кровати?
Вы понимаете, что под каждое действие писать урок нецелесообразно?)

В теории, если симы сидят на кровати как-то так, и остаются на том же месте после вставания, то координаты могут варьироваться от 0,8 в X-Location до 0,9, не играю в 4ку, не видела никогда на каком расстоянии симы лежат на кровати... Разворачивать на 180 градусов их не нужно, просто отодвинуть друг от друга.

В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. И ищите через фильтр "a2a_" нужные вам парные позы, обычно у них окончание "x" и "y". Оба меша экспортируйте отдельно, добавляйте в блендер методом Append, тыкайте по "none_armature_data" одного из мешей и отодвигайте его от второго так, чтоб все сошлось. Результат проверяйте возвращаясь в posemod.
 

NataliSneg

Проверенный
Сообщения
1.107
Достижения
245
Награды
958
Fierce, до сегодняшнего дня я не знала, что существует способ сделать объект пригодным для постановок, чтобы симы не резетились, когда используется еще какой-то предмет. Поэтому при создании поз я отодвигала симов, чтобы они, принимая нужную позу, сами в пространстве передвигались на объект. Но дело даже не в этом. При позе обнять симы стоят не рядом с каким-то нужным мне предметом, и двух симов невозможно было привязать к какому-то определенному предмету. Поэтому я подумала о кровати, с которой они одновременно встают вдвоем. А уже саму кровать я могу заменить чем угодно. Мне для этого все это и нужно было.
Но так как я теперь знаю, как сделать объект как бы "прозрачным", чтобы он не резетил симов, эта мутотень уже не нужна. Короче говоря, я сама себе все усложняла. И все лишь потому, что таких уроков, как ваш, очень и очень мало. В ТS3 я этим не занималась и только-только начала осваивать блендер. Вот и задаю глупые вопросы. Уж простите!
Спасибо большое за совет!

И все же... Симы, обнимая друг друга, могут повернуться как угодно, как впрочем и встать где угодно. и лови потом в игре момент и пункт, при котором они лягут/сядут в нужном направлении. А в уже декорированых комнатах потом переставлять кровать, чтобы она стояла косо лишь потому что у сима рука или нога там или тут не помещается... Как-то не камильфо.
Хотела узнать лично для себя. Может и впредь буду пользоваться моим способом. Надо поэкспериментировать.
 
Последнее редактирование:

Хисоно

Проверенный
Сообщения
31
Достижения
107
Награды
7
VictoryKo, вы в игре свой пакедж проверяли, на детях поза корректно срабатывает? Если да, то не обращайте внимания, возможно, какой-то глюк S4S, у меня тоже самое на обоих версиях. Главное, не забывайте нажимать a - i - locrot перед сохранением бленд-файла)
Хисоно, я бы с удовольствием объяснила этот пункт еще подробнее, но не знаю как) Пройдитесь внимательно и не спеша по всем пунктам, возможно, вы где-то ошиблись.
NataliSneg, что мешает вам поставить симов в позы через действие "обнять", а затем подсунуть под них кровать?

Вы понимаете, что под каждое действие писать урок нецелесообразно?)

В теории, если симы сидят на кровати как-то так, и остаются на том же месте после вставания, то координаты могут варьироваться от 0,8 в X-Location до 0,9, не играю в 4ку, не видела никогда на каком расстоянии симы лежат на кровати... Разворачивать на 180 градусов их не нужно, просто отодвинуть друг от друга.

В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. И ищите через фильтр "a2a_" нужные вам парные позы, обычно у них окончание "x" и "y". Оба меша экспортируйте отдельно, добавляйте в блендер методом Append, тыкайте по "none_armature_data" одного из мешей и отодвигайте его от второго так, чтоб все сошлось. Результат проверяйте возвращаясь в posemod.
Fierse, этот принцип работает с объектами? (кровать/диван/стул) В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы. По этому уроку TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами | The Sims Club in Russia Тут я правильно поняла? И после создания позы с объектом меш я удаляю, rig объекта так же удаляю?
(ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r) - ЛКМ это клик, я правильно поняла обозначение?
И последний вопрос, никак не удалось пока что открыть челюсть и высунуть язык манекену, хотя кости все открыла. Возможно есть какой-то способ?)
 

Koteica

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
56
Награды
0
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, что такое с моими позами.. Сделала их, нажимаю импорт одной из них, выбираю файл блендера, пишет : no keyframe found in your blend file
Что не так? ( с некоторыми все хорошо и чудесно, а с некоторыми вот так..
 

Fierce

Проверенный
Сообщения
3.623
Достижения
293
Награды
5.100
Хисоно,
Fierse, этот принцип работает с объектами? (кровать/диван/стул) В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы.
Нет, в выделенной вами фразе я отвечала по другому вопросу.
По этому уроку TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами | The Sims Club in Russia Тут я правильно поняла? И после создания позы с объектом меш я удаляю, rig объекта так же удаляю?
Эмм, да)
В уроке "TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами" объясняется, как сделать объект, от которого бы не ресетилась поза.
На случай, если мы друг друга неправильно понимаем:

Например, вам нужно сделать позу на кровати. Сначала вы идете в S4S, вытаскиваете женский/мужской/ребенка меш, с которым собрались делать позу на кровати. Затем вам нужно открыть Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь., указать в его настройках пути к The Sims 4, нажать Create new project => Object => раскрыть плюсик Comfort (нам же кровать нужна) => Bed
У вас откроется каталог со всеми кроватями из игры. Левой кнопкой мыши нажмите на нужную. Next => Ok
В открывшемся окне вы увидите свою кровать. Найдите и щелкните по строчке Mesh. Прямо под строчкой меш будет маленький значок с красной стрелочкой Export. Тыкайте. И сохраняйте файл кровати с расширением obj в любое удобное для вас место, чтобы потом добавить его в блендер через File => Import => Obj.

Когда закончите делать позу, просто щелкните правой кнопкой мыши по файлу кровати и удалите из сцены.

Но для того, чтобы применить позу в игре и чтобы поза ваша от кровати не отскакивала, вам нужно создать ее дубликат, как раз по уроку "TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами". В игре у вас будет две одинаковые кровати, оригинальная и ту, которую вы сделаете сами по уроку.
Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы.
Таким образом, блендер нам здесь не нужен, только воркшоп и s4s, вы неправильно поняли.
(ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r) - ЛКМ это клик, я правильно поняла обозначение?
ЛКМ - щелчок левой кнопкой мыши
ПКМ - щелчок правой кнопкой мыши
И последний вопрос, никак не удалось пока что открыть челюсть и высунуть язык манекену, хотя кости все открыла. Возможно есть какой-то способ?)
Нету у них языка 0_о
Челюсть открывается этой косточкой.
Bezymyannyj.1458144950.png
Koteica, вы забыли нажать A - I - LocRot перед тем как сохранить бленд-файл и импортировать его в S4S)
 

Koteica

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
56
Награды
0
Ой.. Точно :D
Невнимательная я, спасибо большое)
 
Верх