











- Раскаиваешься ли ты в своём грехе богоотступничества? - вопрошал отец Феофан.
- Нет за мной такого греха, - смиренно отвечала ведьма.
- Отрицаешь очевидное?! - взвился святой отец. - А та поганая скульптура, сотворённая из снега, не твоих рук дело?
- Богородица с младенцем?
- Не смей греховными устами называть святые имена! Из святыни идола сотворить! Сказано в писании «не делай себе кумира»...
Тут Томила хотела было возразить, мол, как же так, иконы святые не считаются кумиром, а скульптура считается, но промолчала. Мирские вопросы её теперь уже почти не волновали. Мыслями она уже была на Том Свете рядом со своим любимым. А священник меж тем продолжал:
- И из чего сотворила! Из снега, из материала тленного, с поганой целью, показать как тают святыни христианства...
- Скульптура растаяла? - встрепенулась Томила и почувствовала на своих плечах всю тяжесть этого мира.
- Нет! И ты это знаешь!
Отец Феофан продолжал вести речь о том, что эта поганая скульптура и является непреложным доказательством ведьмовства, но Томила уже не слушала. У неё за спиной снова словно крылья выросли. Не растаяла! Значит, ей удалось. Значит, не зря она столько времени перетирала все эти корешки и травы, столько времени разбиралась в прабабкиных книгах. Не растаяла... Теперь и на костре сгореть не страшно.
Тут надобно сказать, что у отца Феофана была давняя обида на Томилу. Ещё когда девушка только вошла в пору юности, она на исповеди изводила священника своими безумными вопросами, такими как «если пьянство грех, то зачем тогда Христос воду в вино превратил?». А святой отец, не зная, что на такие вопросы отвечать, бывало воззрится на Томилу, встретится с изумрудным взглядом смеющихся глаз, так бесы и одолевают его. Отец Феофан в те минуты истово осенял себя крестами, отгоняя бесов. И понимал, что бесов сих на него эта рыжеволосая чертовка напускает, да только не знал как донести об этом. Ибо признаться в сих бесах отец Феофан не мог даже самому себе, не то что Святой Инквизиции.
А когда в начале прошедшего лета отец Феофан шел со следствием в деревеньку, которая по слухам стала обиталищем катаров, ему вдруг явилось чудо. Посреди поляны в окружении трав и цветов явилась пред ним Богородица с младенцем, искрящаяся в солнечном свете.
Отец Феофан тогда пал на колени, слёзы покатились из его глаз от созерцания такой красоты. Он решил, что сам Господь явился ему, дабы вознаградить за труды праведные на службе христианской. Отец Феофан долго бил поклоны и ждал Гласа Божьего. Но не дождался. Тогда, он решился и подошёл к видению. Дотронулся рукой до белых одежд. Одежды оказались вполне осязаемыми и холодными как снег. И страшная догадка сжала сердце святого отца. Он понял, что это не Чудо Господне, это идол, сотворённый бренным человечишкой. А он, отец Феофан, ведь только что бил ему поклоны. В какой страшный грех вверг его, святого отца, какой-то богоотступник!
Священник, забыв о катарах, отправился искать улики, искать виновника, сотворившего сие безобразие. И вскоре нашёл в лесу избушку, возле которой было множество почерневших снежных фигур. Некоторые из них больше растаяли под солнцем, некоторые меньше. Заглянул отец Феофан и в саму избушку, но переступить порог не решился. В избушке тут и там с потолка свисали пучки трав, на столе лежали книги, а рядом с книгами стояла ступка с пестиком. Перекрестившись, отец Феофан пошёл прочь от этого поганого места, но не успел сделать и полсотни шагов как заметил, идущую к избушке рыжеволосую бестию Томилу. Священник поспешил спрятаться за кустами и Томила не увидела его. А после отец Феофан сообщил о находке Святой Инквизиции. Томилу арестовали и бросили в темницу в начале лета. Всё лето ждали не растает ли скульптура, но она так и не растаяла.
- Значит, не признаёшь, что продала душу Дьяволу, - при упоминании имени Его святой отец осенил себя крестами, - не признаёшь, что пила кровь невинных младенцев?!
- Об чём ты речёшь, отче?
- Будь по сему.
Святой отец не стал более наставлять на путь истинный заблудшее чадо, ибо путь её теперь был короток, из темницы к месту казни. Поэтому он быстренько отпустил ведьме все другие грехи, которые в силах был отпустить. И девушку, закованную в цепи, вывели на свет божий.
Морозный утренний воздух обжег горло. Томила отвыкла от свежего воздуха. Её заточили в темницу в начале лета, а теперь был октябрь. Начинающийся сумрачный день показался слишком ярким для глаз, привыкших к темноте. Босые ноги привыкли к холодному полу и легко ступали по сырой земле.
Томилу возвели на помост, выстроенный специально для казни ведьмы. Инквизитор снял с её рук кандалы и забрал верхнюю одежду. Девушка осталась в одном исподнем и зябко поёжилась.
- Скоро согреешься, - шепнул ей инквизитор.
Стали зачитывать указ о казни. В этом указе Томилу характеризовали ведьмой, богоотступницей, попирающей Законы Божьи, обвиняли в сотворении безобразных идолов, призванных уничтожить христианство, христиан и, вообще, весь праведный мир.

Томила смотрела на собравшуюся толпу, но видела всё как в тумане. Где-то здесь должны быть её родные, отец и мать, отрекшиеся от дочери, дабы сохранить свои жизни и жизни других своих детей.
Томила уже не принадлежала ко всем этим людям, она чувствовала себя уже в другом мире. Осталась лишь малость, избавиться от бренного тела. Теперь она стала лучше понимать катаров с их отрицанием всего мирского. Боялась ли Томила смерти? Уже не боялась. У неё было время подумать о смерти. Сидя в темнице, в полном одиночестве, она пыталась осознать, что такое смерть. Как такое может быть, что её вдруг не станет. Её не станет, а мир останется прежним. То, что мир останется прежним, Томила не сомневалась. Ведь после смерти Алонсо мир не изменился. Это было уму непостижимо, но после дня казни катаров, солнце взошло утром как ни в чем не бывало, как обычно люд принялся за работу. Томила не могла понять смерть, но уже не боялась её. Для неё главное было попасть в рай, туда, где ждал её Алонсо. Она боялась боли, поэтому надеялась, что смерть не заставит себя долго ждать. Когда её бросили в темницу, она каждую минуту ждала, что придут её пытать. Томила знала каким жутким пыткам подвергали ведьм. Но к ней никто не приходил. Никто ей ничего не объяснял, никто с ней не заговаривал. Раз в сутки ей давали тарелку с едой и воду. Так она прожила несколько месяцев. И толком не знала, в чём её обвиняют. До последнего дня, пока не пришёл отец Феофан исповедовать её перед казнью.
Зачитали указ, и палач подтолкнул Томилу к срубу. Она не сопротивляясь вошла в него. Вскоре стало жарко, сруб наполнился едким дымом. Томила закашлялась и перед тем как потерять сознание вспомнила всю свою недолгую жизнь.
- Томила, не ходи к прабабке, не общайся с ней! - наказывала мать маленькой Томиле.
А вот она уже сидит в гостях у своей прабабки. Та угощает правнучку вкусным ароматным питьём из трав, а потом показывает любопытной девочке книги, обучает читать...
А вот Томила со своим приятелем Алонсо лежат на холме и смотрят на облака. Томиле восемь лет, Алонсо девять.
- Как думаешь, какие облака на ощупь? - спрашивает Томила.
- Нежные, как ткань твоего платья, - отвечает мальчик.
- Когда-нибудь я потрогаю их.
- Как? - усмехается Алонсо.
- Я придумаю! Пока не знаю как, но я достану до облаков! - уверенно заявляет девочка.
- Вот женюсь на тебе, буду бить тебя за такие речи!
- А ты сначала догони! - Томила вскакивает и, показав другу язык, пускается наутёк.
Теперь ей пятнадцать, Алонсо шестнадцать.
- Смотри, Томилка, у меня солнце в руках! - показывает юноша, как бы обхватывая ладонями солнечный диск.
- А как думаешь, солнце большое? - спрашивает девушка.
- Какое же оно большое, если в руках помещается, - возражает парень.
- А я думаю, большое. Иначе как же оно всю землю, сколь хватает глаза, освещает и согревает?
- Да ну тебя, какое же большое, вот ведь — маленькое, ты же видишь!
- Изба наша отсюда тоже маленькой кажется, - возражает Томила, - а если ближе подойти, так вот сколько человек в неё войти может! А дерево это, когда я смотрю на него от своего дома, размером с мой ноготь, а оно вон какое, верхушкой до неба достаёт. Так что солнце большое, просто оно далеко! Узнать бы насколько оно далеко и какое оно большое...
- Вот женюсь на тебе, выбью все эти глупости из твоей красивой головки.
- А ты сначала догони!
Томила снова убегает. Но уже не так быстро, а то вдруг Алонсо опять не догонит. Он её догоняет, хватает сзади за локти. От этого сердце её сладко замирает, она боится пошевелиться. А Алонсо разворачивает её к себе и обнимает. Томила пытается вырваться, но не сильно.
- Отпусти! Дурак! Отпусти! Мне родители вообще запрещают с тобой общаться! Они говорят, что ты один из катаров.
- Когда это тебя останавливали запреты? - возражает юноша, крепче сжимая объятия.
- Ты ведь не один из них?
- Нет, конечно.
- Обещай мне, что никогда, никогда не оставишь христианской веры!
- Катары тоже верят во Христа, - возразил Алонсо жарким шепотом.
- Убью! - попыталась выкрикнуть Томила через поцелуй.
- И я люблю!
- Мы же не венчаны...
- Обвенчаемся! - обещал Алонсо пылко, - завтра же сосватаюсь.
- Алонсо, не надо!
- Надо...
- Я буду ждать тебя завтра, Алонсо.
Он не пришёл. На следующий день мать сообщила Томиле, что отец нашёл для неё богатого жениха. Томила до вечера ждала любимого, придумывая как бы убедить родителей дать согласие на брак с обычным ремесленником. Но он так и не пришёл. И Томила не знала как жить дальше, искала Алонсо, но не могла его найти. До назначенной свадьбы оставались считанные дни. И Томила подумывала сбежать из дома. Но свадьбу пришлось отложить. Инквизиция нагрянула в поселение и стала изобличать катаров. Среди изобличённых оказался и Алонсо. «Но это глупо!» - кричала Томила, а мать закрывала ей рот. Мать думала, что дочка переживает из-за своего друга детства. А Томила пыталась выкрикнуть, что катары отвергают всё мирское, в том числе и плотскую любовь, а Алонсо любил её. Но никто не услышал бедную Томилу, не понял. И вскоре Алонсо, как и других катаров, сожгли на костре. А Томила, пережив запах горящей плоти любимого, сбежала из дома.
И теперь, спустя три года, пришла её очередь гореть на костре. Томила больше не боялась смерти. Смерть придёт к каждому однажды. К каждому. Однажды.
Последнее, что успела увидеть девушка, была яркая вспышка разноцветного пламени. Потом мир исчез.
Челлендж № 2.
Поколение первое.
Город Риверсайд.
Поколение первое.
Город Риверсайд.
Ограничения:
Писатель
Семейная черта (бунтарь)
Писатель
Семейная черта (бунтарь)
Дополнения и каталоги:
Мир приключений
Карьера
Современная роскошь
Скоростной режим
Отдых на природе
Все возрасты
Мир приключений
Карьера
Современная роскошь
Скоростной режим
Отдых на природе
Все возрасты