Защитил диплом!!! Йу-ху. С сегодняшнего дня я могу представляться не как студент, а как учитель истории (правда, в голове все равно не укладывается ситуация, когда это пригодится, но это же все равно круто). Еще круто, когда удается достичь того, о чем мечтал долгое время))
Сама защита прошла великолепно. Я идеально уложился по времени, при этом про актуальность рассказал, обе разработки элективных курсов представил (по истории и по конституционному праву), кучу интересных вопросов от комиссии получил и с огромным удовольствием на все ответил. Вообще люблю на вопросы отвечать, потому что всегда удается к чему-то интересному в процессе ответа прийти, к чему-то такому, о чем ты изначально и не думал вовсе, а оно само как-то потом всплыло в голове. Обожаю такое)) Мои курсы похвалили, и я очень рад, что работа по их разработке получила признание комиссии. Мне была важна оценка компетентных в этой сфере людей.
***
В четыре часа отправился в школу, где меня ожидал сюрприз. Директор сказала, что у нее дилемма - взять на работу меня, молодого специалиста без опыта, либо более опытного педагога с 20-летним стажем. Я не то чтобы испугался (есть же другие школы, где есть вакансии, не так ли?), но было крайне неприятно, когда директор попросила убедить ее взять на работу именно меня, и мне пришлось рекламировать себя, тьфу, рынок, черт возьми. Почему бы директору не связаться с деканом моего факультета, ну или с завкафедрой? Возможно, потому, что ей хотелось выслушать мое мнение, а не рекомендации с места учебы? С этой мыслью я честно рассказал, как пришел к идее стать учителем, объяснил, чем меня так привлекает история и преподавание вообще, вспомнил опыт двух педпрактик.
В общем, директор призналась, что она под впечатлением от нашей встречи ("Не каждый раз говорю такое, Тимофей Александрович" - вот эта ее фраза прям улыбнула), что рекомендации завуча тоже были к месту (ну, про встречу с завучем я писал еще в феврале, когда у меня было что-то вроде собеседования). Сошлись на том, что оба уверены, что сработаемся.
Первое впечатление оказалось весьма положительным. Очень импонирует то, что директор, как она сама потом сказала, не душит педагогов, а дает свободу творчества. Главное от плана работы не отходить. Ну и чтобы в рамках закона. Свобода творчества + наличие четкого плана деятельности у руководства = мое желание как можно скорее оказаться педагогом этой школы))
Завтра позвонит секретарь и назначит встречу с завучем, чтобы нагрузку распределить. Там же спрошу про кабинет и классное руководство. В этом плане немного тревожно, но пока послевкусие успешной защиты и встречи с директором намного сильнее))
UPD: дилемма - что лучше: пицца, гамбургеры или хот-дог - успешно разрешена в пользу всех трех вариантов))