Первая четверть так быстро закончилась.
А мне кажется, что я только недавно на 1 курс поступил. Вот так и летит время...
Было непросто, хотя у меня получилось наладить работу со всеми пятыми классами. Уроки там проходят великолепно, я успеваю разное попробовать и получаю неимоверное моральное удовлетворение от работы с ними. Они тоже - сегодня был последний урок, так мне многие говорили спасибо

. Теперь я заряжен позитивом на все предстоящие выходные)) Еще в пятых классах удалось подготовить трех призеров по олимпиаде по истории. Это прям отдельное вау для меня.
С шестыми классами вышло 50 на 50. К концу четверти с теми ребятами, к которым я шел на уроки с упавшим настроением (тут есть определенная зависимость), работу организовать получилось, мы как-то на одной волне теперь. Недавно вот контрольную мне хорошо написали (я всегда знал, что любой троечник - это потенциальный хорошист или даже отличник...паршиво вот так оценивать детей, но я пока думаю над критериями), а еще так внимательно и сосредоточенно стали работать с заданиями на уроках, что я просто балдею. Еще после занятия начали окружать меня с разными вопросами)) Когда у нас стали проходить уроки именно в таком формате, я не знаю, но это чертовски приятно.
С "любимым" шестым классом до сих пор в контрах, и я уже устал думать над тем, как с ними можно работать. Нет, они не стоят у меня на ушах, там даже два мальчика так внезапно открыли в себе тягу к моим предметам, что с охотой берут дополнительные задания! Но вот отдельные персоны в этом классе просто бесят своей ленью и полным отсутствием дисциплины (ну вот как можно умудриться пронести в кабинет бумбокс!). Казалось, мы должны были уже пройти этап испытания моего терпения ну или внутренних возможностей, но нет - из урока в урок я продолжаю делать замечания и выгонять в коридор, потому что иначе весь класс можно потерять... Я вроде стараюсь как-то нетривиально подходить к урокам, что-то интересное постоянно ищу, совершенно откровенно пытаюсь убедить их, что они не глупые, как сами думают, но тщетно. Может, дети просто чувствуют, что мне становится плевать?
Еще один шестой класс, который с самого начала не вызывал никаких трудностей с дисциплиной, на поверку временем оказался тем еще коллективом цветочков. С недавних пор дети там стали вести себя как-то... Даже не знаю, стоит ли обращать на это внимание, но вот эти все демонстративные, полные не то желчи, не то сарказма, приветствия на весь коридор по нескольку раз или странноватые пожелания здоровья, или смешки всякий раз, когда я поворачиваюсь к ним спиной, - вот это вот все меня теперь беспокоит. Да и успеваемость у них упала: вроде в сентябре хорошенько поработали, но в октябре что-то пошло не так. В общем, я в полной растерянности. Пока предполагаю вариант, что дети просто устали от меня (ну а я от них, и это вечная круговерть взаимосвязи).
***
О том, о сём.
После каникул вроде как будет нерабочая неделя. Я смогу вернуться к династиям! В смысле, я и сейчас собираюсь вернуться туда, потому что очень сильно хочется охватить последние обновления в подфоруме, но на каникулах меня поставили на пришкольный лагерь. Кружок археологии. Странный выбор, отдающий запахом стереотипа о любви всех историков к археологическим раскопкам. Хотя я с теплотой вспоминаю наши полевые практики в нанайском селе ниже по Амуру))) С теоретической археологией не срослось в универе - чего только стоит работа с картой, на которой нужно было отметить расположения всяких разных стоянок палеолита, мезолита и неолита нашей необъятной... Карту я переделывал семь раз! Препод мне даже не объясняла, в чем проблема, - просто перечеркивала всю работу и махала рукой. Брррр.
Столько книг прочитал с конца августа, но в КК все никак не могу донести отзывы на некоторые. Не пишется и все тут, а ведь каждая книга чем-то запомнилась. Сейчас вот читаю "Дневник книготорговца" Шона Байтелла. Вроде описывается повседневная рутина работы торговца букинистикой, но я получаю такое наслаждение от чтения, что просто балдею. Несмотря на все предостережения автора, я бы не отказался поработать в книжном. Не в сетевом, а вот в таком частном, букинистическом. Все эти закупки, оформление выставок, организация встреч с местными творческими людьми, общение с разными покупателями... Муторно, но так здорово))
Еще я тут намедни прикупил двухтомник по истории Англии. Вообще я заехал в книжный, чтобы посмотреть атласы и карты для одного 6 класса, ученики которого упорно продолжали утверждать, что их нет в городе, но на глаза попалась парочка книг в хорошо знакомом оформлении. Это был Питер Акройд! Я уже почти закончил читать первый том "Основания", на каникулах хочу разобраться с "Тюдорами", а два новых томика были про Стюартов и мятежный век и период со Славной революции до битвы при Ватерлоо. Просто потрясающая вещь)) Третий том обязательно прочитаю параллельно с двухтомником "Английская революция", который я забрал из протекающей библиотеки факультета. Уже скоро будет второй год, как он снимает место на книжной полке, так что...надо же когда-то и его оттуда снять

.