Шанс для Роксаны.
Челлендж №3, в окружении психов. Несмотря на то, что династия Харди началась раньше, считаю челлендж своей предпоследней работой в 92-м подфоруме. Честно говоря, я не помню, когда написала вступительную главу и почему вынашивала идею так долго (шустрее надо хроники писать). Суть в том, что я чуть-чуть её подправила, чтобы подстроиться под игру. Сам файл с текстом называется «Блу». Это первое, черновое, имя Рокси.
Каков наш сюжет? Милая, добрая Роксана Браун попадает в психиатрическую лечебницу. Точнее, под эксперимент странного доктора Мортимера Даркмуна. Добрый доктор поместил Рокси и семь других пациентов в большой дом на окраине Бриджпорта. Подопытным можно всё, и ни в чём они не испытывают недостатка. Один запрет – не выходить за пределы участка. Сам Даркмун проводит консультации с пациентами через радиопередатчик.
Коротко о жильцах дома:
Мина Новак. С автором её объединяет неполное высшее образование. Нигде не сказано, где и на кого училась Мина, но ВУЗ она так и не окончила. У Новак (это, кстати, чешская фамилия) появилась мания преследования после ряда трагических событий, начавшихся с ошибки самой Мины. «Срезать» по тёмному парку – это очень большая ошибка. Вдруг именно там, в этот момент, маньяк убивает жертву и свидетелей ему не надо? Впрочем, со сбежавшим очевидцем можно неплохо поиграться. Попугать, довести до отчаяния, заманить куда-нибудь в укромный уголок, побеседовать и убить. Товарищ сей нелохо отразил философию современного общества: «если я хочу, можно всё». А если кто-то хочет убивать? Нехай, это его личное дело.
Итак, Мина. Предательство близкой подруги, преследования. Как следствие, абсолютное недоверие к людям, страх, постоянная тревога. Зачем травить сильную девушку, которая способна это пережить, таблетками? Подселяем Мину к Рокси, которая, сама того не зная, способна вернуть веру в людей. После этого Мина смогла принять новых друзей. Только сильный человек способен простить.
Клаус Фиджеральд. Изначально задумывался как обычный клептоман, но практически сразу вырос из этого образа. Клауса чуть не сгубила любовь к деньгам и стремление разбогатеть, зависть финансы имущим. Но деньги, как известно, счастья не приносят. Они приносят желание иметь ещё больше денег и страх потерять уже имеющееся.
Почему Уна решила ввести историю о казино? В первой половине 2000-х, когда она торговала на рынке, там (да и по всему городу) стояли игровые автоматы. Несколько штук. Целый день Уна наблюдала, как одни и те же люди по нескольку часов простаивали у этих автоматов. На моих глазах игровые автоматы проглотили кучу денег. И не припомню, чтобы хоть кто-нибудь из игроков сорвал джек-пот! Джек-пот сорвал хозяин милых агрегатов. Жадность – прекрасный источник дохода.
У Клауса непростой характер, и с поражением он мириться не умел, ошибки свои признавать тоже трудно было. Неизвестно, что мотивировало его открыться Рокси, но известно, что Клаус был должен доктору Мортимеру, который спас ему жизнь.
Доун МакКонахи. Ну, зависимость от ММО РПГ – это повсеместное явление. Как человек, который сам едва освободился от этого онлайн-мира, Уна своими глазами, можно сказать, видела людей, которые потеряли связь с реальным миром. Которым снесло башню от большой разницы: осознание своей ничтожности в реале и всесилия в виртуальном мире. Агрессия и неспособность мыслить здраво, увы, там в порядке вещей. ММО РПГ приучают решать все вопросы силой.
Но Доун автору очень симпатична. В целом, она просто человек с заниженной самооценкой: некрасива, не семь пядей во лбу. Пустое место (в собственном понимании), но в другой реальности – могущественная красавица. Даркмуну пришлось повозиться, чтобы вытащить Доун из мира иллюзий. Кроме этого, необходимо было предоставить ей альтернативу – хороших друзей в реале. Людей, среди которых МакКонахи почувствовала бы себя равной другим. Знал бы Клаус, что продолжит дело Рокси…
Тобиас Кьюрелл. Уна сама долго не могла понять, почему выбрала такое имя. Оно ассоциируется со словом «жертва». Почему – не знаю. Тоби действительно жертва. Есть люди, которым не повезло с родителями, и Кьюрелл среди них. Тобиасу не повезло унаследовать характер отца – тихого, пассивного творческого человека. Ещё не повезло с матерью. Тут без каких-либо глубинных причин – просто чёрствая расчётливая женщина. Отчим – человек добрый, но совершенно не желавший строить эмоциональную связь с ребёнком и ограничившийся хорошим отношением и материальной поддержкой.
Тобиас, похоже, был чуток аутичен, то есть нуждался в особом внимании, чего понять и свершить окружающие люди не могли. Непонимание от нежелания. За молчащего человека легко придумать его чувства и слова.
В общем, тот же случай, что и с Доун, но тяжелее: первая любовь Кьюрелла была обречена на провал. К вящему удовольствию Морти, Тобиас пережил это испытание.
Джон Андерс. Тоже унолюбимчик. У него были причины себя любить. Как не считать себя самым-самым, когда в детстве тебя носили на руках, а позже чуть не погребли под лавиной комплиментов? Подумать о себе что-нибудь другое трудно. Общество бывает беспощадно в своей доброте, а жизнь – беспощадна в своей безликости. Эта сила умеет ставить на место.
Люди нашли другой объект обожания, а что же Джон? Джон в шоке. За что его теперь любить? Что теперь делать? Конечно, в творчестве допустимо преувеличение, но Уна таких людей знала. Правда, ни разу не видела, чем дело закончилось, поэтому для няшки Андерса пусть будет хэппи-энд. Пусть будут Рокси сотоварищи, которые примут невыносимого кренделя таким, каков он есть, можно и без диссертаций.
Ксати, скромняга Дьюи Паркер – большое хулиганство со стороны автора, но удержаться было трудно: в уномире этих людей не переплюнешь, Джон.
Амадей Смит. Действительно трагичная история. Семья – уязвимое место для человека. На рассвете всё начиналось хорошо. Кто знает, не будет ли он рыдать на том же самом месте, на котором вчера радовался?
Амадея Морти особенно опекал. К Роксане отправил не сразу, а когда был полностью уверен, что она выполнит свою работу на отлично. Дедулю Смита необходимо было вывести из апатии, что со временем получилось. Идеи отправить в супружество его с Доун изначально не было: её подкинула сама игра. Смит и МакКонахи были практически ровесниками и часто общались. Для Доун – доказательство того, что её можно полюбить, для Амадея – что жизнь не кончилась.
Лайла Телулу. Загадочный персонаж, так как о её происхождении практически ничего не известно. Единственная по-настоящему сумасшедшая из всей команды «психов». Всё Уна может понять – и зависимость, и зависть – но не завышенную самооценку, зашкаливающее самолюбие. Поэтому Лайлу автору трудно любить и объяснять. Она просто была и сходила с ума. Единственный пациент, в котором ошибся доктор Даркмун, которой ещё требовалась прописка в настоящей психушке. Но это не главная причина того, что Лайла не покинула дом. Спасение утопающих… заключается в том, что нужно принять помощь, когда она необходима. Лайла не смогла перебороть себя, чтобы помощь принять, и пошла на второй круг.
Сложно представить, до чего человека может довести ненависть. Ненависть ко всему, что посягает на «царское место» самолюбивого человека. В смерти Лизы Телулу не была виновна, но смерти этой она хотела, а это намного хуже. Пожалуй, и фальшь ничуть не лучше искренней ненависти. Что-то Уна увлеклась…
Роксана Браун. Идеалистка-паникёрша. Рокси любит преувеличивать свои грехи и считать свой эгоизм страшным зверем, хотя там на самом деле всего-то злой хомячок. Рокси не понимала глубину родительской любви, что стало последней каплей в череде событий, приведших к встрече с Морти. Даркмун нашёл отличный способ и мисс Браун мозги вправить, и остальным помочь. Рокси из тех людей, которые мобилизуются, когда нужно помочь другим. Она жила этим и раскрывалась благодаря этому. А хорошей главной героине нужна достойная награда.
Често говоря, не люблю мучить героев, и это одна из причин хэппи энда. Вторая кроется в самом Даркмуне. Естесно, это тот самый Морти, который появится позже в "Неприкасаемом Чарли", и известно о нём очень мало. Что это за человек? Что им двигало? И так далее. Неизвестно. «Шанс для Роксаны» - это часть камкоэпопеи, разумеется. Полностью персонажа можно увидеть в сериале и истории самой Ван Доннарт. Увы, это ещё не опубликовано.
В «Шансе» есть немного частичек мозаики под названием «Морти». Он врач-психиатр (этот тип помог Берте Харди), стремится помочь людям, но весьма неординарными способами. Не лентяй и любитель сильных, волевых женщин. Может, кто ещё что заметил?
Что касается внешней стороны… тут самое грустное. «Шанс для Роксаны» - эта работа, которая отняла у Уны много душевных сил. Для каждой главы приходилось потихоньку выворачивать себя наизнанку, чтобы написать текст, подобрать музыку, сделать постановочные скрины. Так «Шанс» стал большим шагом к третьему табу в жизни Уны – «лучшее – в стол». Ещё одного плевка в душу мне не надо Х)
Закончим на положительной ноте. Кажется, возникал вопрос, почему у Рокси и в детстве были розовые волосы. Да, это её натуральный цвет, а почему – великий секрет челленджа
Итак,
Челлендж №3 «Шанс для Роксаны» публиковался с 3 октября по 18 ноября 2012 года.