The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Never Fade Away (без УЗ)

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
huRZTey.jpg
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Ну, поехали. Пожелайте мне удачи.
Удачи, сил и вдохновения! :ромашки2:

А ты регистрировалась на сайте или где-то у себя будешь отмечать прогресс? Я там вчера зарегилась и хочу подобавлять кого-нибудь в друзья
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
Удачи, сил и вдохновения!
Спасибо, взаимно!) Ты первый раз участвуешь?
ты регистрировалась на сайте
Да, зарегана там аж с 2018 года, но до конца марафона не выдерживала еще ни разу xD Я стараюсь обновлять счетчик на сайте, но иногда про него забываю. Обычно отслеживаю у себя в проекте скривинера (создаю 30 документов, в каждом ставлю цель в 1667 слов и вперед).
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Ты первый раз участвуешь?
Ага)) И сразу ребелом :смех: Просто как-то удачно доделала план сюжета истории тыщ на 30-40 слов... и как раз ноябрь наступил))) Меня пригласили в чатик в дискорде, он очень приятный и поддерживающий, если хочешь, могу тебя тоже пригласить! Там есть как ребелы, так и те, кто пишет трушно и по правилам, и к первому числу там закономерное оживление))))

но до конца марафона не выдерживала еще ни разу xD
Не думаю, что в этом цель! Я добавилась к тебе)
И мне интересно послушать про предыдущий опыт, если захочешь поделиться-рассказать :)
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
чатик в дискорде
Я тоже недавно нашла какой-то в дискорде, может, это один и тот же? xD Там человек 50. Но вообще я третий год сижу в чатике в телеге, там помимо марафона и спринтов куча полезной инфы для писателей, подборки книг и т.п. В этом году много новичков привалило, в прошлом было намного тише) На всякий случай, Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
Не думаю, что в этом цель!
Отчасти) Я сама думаю, что черновик романа не главная цель. Главное - заткнуть внутреннего критика и писать как хочется. Нет, не так). Просто сесть уже наконец и писать. Если человек напишет 50к - замечательно, получит скидос на писательский софт на выбор. Приятно, но мне важнее процесс, а не победа)
предыдущий опыт
:смех: Мне немного неловко за свой предыдущий опыт. Потому что в целом удавалось настрочить всего 25к слов за весь месяц. В какие-то дни я не писала ни слова, в другие - превышала норму в 2-3 раза. Я вообще такой человек, не отличающийся усидчивостью и постоянством. Если вижу: пиши 1667 в день, я делаю наоборот - пишу больше или вообще не пишу :фейспалм: В чате часто устраивали совместные спринты (15-30 минут). Пробовала - не понравилось. Я только-только вовлекаюсь в творческий процесс, и тут звучит таймер. Даже тест в октябрьской подготовке к нано показал, что мне лучше разбивать норму на два больших временных блока. Например, писать рано утром и вечером перед сном. Ты читала книгу основателя нано? Если ты зачитала до дыр все книги для писателей, то вряд ли найдешь для себя что-то новое, но вот конкретно о марафоне у него сказано много и по делу. О трудностях на каждой неделе, о способах их преодоления и т.д. Если еще что-то интересует - спрашивай)
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Да, весьма вероятно, что он самый))) Там "Пиши" большими буквами на аватарке)

Но вообще я третий год сижу в чатике в телеге, там помимо марафона и спринтов куча полезной инфы для писателей, подборки книг и т.п. В этом году много новичков привалило, в прошлом было намного тише)
О-о-о, интересно, посмотрю, спасибо, что поделилась!

Главное - заткнуть внутреннего критика и писать как хочется. Нет, не так). Просто сесть уже наконец и писать.
Да! Абсолютно с тобой согласна!
Я в прошлом году даже не участвовала толком, но деятельность подруги с НаНо расшевелила на действия в сторону истории, лежащей в проекте. Сейчас вот тоже хочу тупо написать уже, тем более что такая небольшая (по моим меркам, я люблю ПОЛОТНИЩА) история вырисовывается, ну надо дописать))

Потому что в целом удавалось настрочить всего 25к слов за весь месяц.
Между прочим, в русском языке слова длиннее и нет артиклей, так что их 50к примерно аналогичны нашим 30к (считала не я, а кто-то в твиттере, но мне цифра кажется логичной, 50к русского текста реально не то, что 50к английского). Так что можешь считать, что добила )))

Я вообще такой человек, не отличающийся усидчивостью и постоянством. Если вижу: пиши 1667 в день, я делаю наоборот - пишу больше или вообще не пишу
СЕЕЕЙМ
Я вообще не представляю, как можно писать конкретное количество за день. Я в универе, когда только решила учиться писать, тупо весь год каждый день писала по 500 слов. (И с тех пор мне друзья говорят "Василиса, го на НаНо" каждый год...) Но, конечно, это далеко не всегда было 500 слов! Я дописываю до точки, до конца какой-то мысли или сцены. Если я по-другому напишу, я не усну потом))) Так что тогда это было то по 400 слов, то сразу по 2000, как складывалось.

В чате часто устраивали совместные спринты (15-30 минут). Пробовала - не понравилось. Я только-только вовлекаюсь в творческий процесс, и тут звучит таймер.
АААА ДА, я и тут такая же. Я люблю засесть прямо надолго и из-за этого, когда писала большой текст в прошлом январе, приняла волевое решение писать через день. Потому что мне надо 3-4 часа точно, за них получается что-то осмысленное. И если делать так каждый день, сон и основная работа страдают. А те же 20 минут и всё - время на ветер, я только настроюсь - и пшик, и это мне опять настраиваться, а это же самое сложное!

Даже тест в октябрьской подготовке к нано показал, что мне лучше разбивать норму на два больших временных блока. Например, писать рано утром и вечером перед сном.
Ого, вот это мощно! Я обычно раз в день пишу. И как раз рано утром или вечером, когда внутренний критик ещё/уже спит.
Вчера я писала до 12 ДНЯ. Сегодня из-за этого проснулась в шесть, вот, планирую тоже сесть за текст, чо добру пропадать...
Если бы у меня не было основной работы, то, может, и дважды в день бы удавалось выделять время. Но сейчас, да те же 3-4 часа, да дважды в сутки... считай, второй рабочий день( Такой кусок выделить возможности нет.

Ты читала книгу основателя нано? Если ты зачитала до дыр все книги для писателей, то вряд ли найдешь для себя что-то новое, но вот конкретно о марафоне у него сказано много и по делу. О трудностях на каждой неделе, о способах их преодоления и т.д.
Как раз её не читала))) Я НаНо скорее пользуюсь для собственных целей, реально вдохновляет, что все вокруг пишут, но я и 50к не хочу (цель - дописать историю), и каждый день наседать на себя не буду, и даже редактуру себе позволила (а то в написанном до полудня прекрасно заиграл сложный персонаж, и оно того стоило, но при перечитке я обнаружила, что персонажи у меня телепортируются с этажа на этаж, и оставить это лежать так просто не смогла))))). Но, думаю, есть попробовать, вдруг какая свежая или просто вовремя сказанная мысль встретятся) Спасибо за рекомендацию!

Если еще что-то интересует - спрашивай)
Мне интересно, как ты борешься с желанием ПОРЕДАЧИТЬ ВСЁ. И как вообще идёт редактура (которой не должно быть) в процессе НаНо и много ли приходится править после того, как текст закончен))
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
их 50к примерно аналогичны нашим 30к
Ага, читала об этом) Можно, конечно, через какой-нибудь мощный переводчик прогнать и проверить, когда (или если) в конце захочется закинуть написанное на сайт нано и получить плашку победителя.
Я дописываю до точки, до конца какой-то мысли или сцены
То же самое) А цифра - больше ориентир, рекомендация. Мне встречались в чате люди-танки, которые не только набирали норму каждый день, но и превышали ее в разы. Постоянно.
Я так не могу) В воскресенье писала в два захода, немного превысила минимум. По времени в сумме вышло что-то около 3 часов в расслабленном темпе. А вчера выдался слишком загруженный день, такой, что о проекте даже думать не было возможности. В итоге я только под самый конец дня записала коротенькую идею в пару сотен слов, чтобы "написать хоть что-то" и не профукать страйк.
Потому что мне надо 3-4 часа точно
А ты эти 3-4 часа пишешь непрерывно? Для меня самое оптимальное - сессия на час-полтора, потом мозгу и телу нужен отдых. Не зря тест выдал мне два блока вместо одного, потому что за один присест я не напишу норму. В начале, когда только разгоняюсь, пишется много и быстро, но со временем теряется концентрация, даже появляется соблазн перечитать написанное) В целом, это не только нано касается, а вообще любой умственной деятельности.
персонажи у меня телепортируются с этажа на этаж
:смех: Я раньше парилась на этот счет (если я правильно тебя поняла). Писала каждый переходный момент, типа, как они попали в такую-то комнату, локацию и т.п. Но чем больше читаю разных авторов, тем лучше понимаю, что эти детали вообще можно опустить. Можно начать повествование с нового абзаца, лаконично обозначив другое место действия, и все. Это так... элегантно что ли)
Книга, конечно, не обязательна, но до нее я не задумывалась, что на второй неделе может быть сложнее, чем на первой, поскольку со временем энтузиазма поубавится, это неизбежно, а писать все равно надо. Там такого рода предупреждения и советы)
как ты борешься с желанием ПОРЕДАЧИТЬ ВСЁ
:смех: Это очень грустная история. Я болела этим года так с 2016, особенно когда писала главы для сериала. Писала и по ходу написания правила :фейспалм: А потом еще и еще. В итоге каждая глава выходила вымученная и выстраданная, писалась долго. Неудивительно, что меня накрывал творческий кризис. Это реально тормозило работу, подрывало самооценку как писателя и... да много всего. Кстати, эту тему-дневник можно смело переименовать в лог моих писательских страданий :смех: Так что я научена горьким опытом и больше подобных ошибок совершать не собираюсь)
 
Последнее редактирование:

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Можно, конечно, через какой-нибудь мощный переводчик прогнать и проверить, когда (или если) в конце захочется закинуть написанное на сайт нано и получить плашку победителя.
Оооо, блин, вот это идея для читерства! Мне нравится )))

Мне встречались в чате люди-танки, которые не только набирали норму каждый день, но и превышали ее в разы. Постоянно.
Классно, что у кого-то есть столько свободного времени и сил!

В итоге я только под самый конец дня записала коротенькую идею в пару сотен слов, чтобы "написать хоть что-то" и не профукать страйк.
Мне, кстати, нравится эта идея - писать хоть пару предложений, но каждый день. Я обычно или капитально сажусь и пишу, или вообще не трогаю гуглдок. В НаНо буду себя перебарывать, посмотрю, чо получится.

А ты эти 3-4 часа пишешь непрерывно?
Нет, какое-то время я хожу по комнате и визуализирую происходящее. Но мысленно я нахожусь в сцене, для меня эти два процесса сцеплены, и один без другого не получается))) В принципе, самое сложное для меня - это вовлечься. А потом - вывлечься )) Было подозрение на СДВГ из-за этой особенности, но сейчас оно плавно перетекло в подозрение на ОКР :D Так или иначе, кусок времени на текст я беру сразу с люфтом на раскачку.

Я раньше парилась на этот счет (если я правильно тебя поняла). Писала каждый переходный момент, типа, как они попали в такую-то комнату, локацию и т.п.
Я чуть-чуть другое имела в виду, но твоё замечание тоже очень ценное!
У меня там реально странно получилось: сначала герои в гостиной сидят, между ними оживлённый спор и хоба и вдруг один из них растянулся на кровати. В данном случае перемещение организовать нужно, оно и на диалог повлияет - если беседа пойдёт совсем задорно, никто из гостиной уходить не будет, слишком увлекутся))) А раз отвлеклись и даже спать пошли, значит, к какой-то точке пришли, ну, или посмотрели на часы и решили, что утро вечера мудренее, но и это, кмк, стоит обозначить, хоть тем же лаконичным переходом в начале абзаца.

Книга, конечно, не обязательна, но до нее я не задумывалась, что на второй неделе может быть сложнее, чем на первой, поскольку со временем энтузиазма поубавится, это неизбежно, а писать все равно надо. Там такого рода предупреждения и советы)
Советы - это хорошо! У меня ещё часто бывает, что у самого финала резко сдаю и бегу всё срочно редактировать и вообще всё не то и всё не так ааааа ааааа ааааа. Может, там и на эту тему что-то есть :Hmm:
А то, если честно, книжки, которые учат, как писать - достали, там такие снобские интонации, мне от них раньше хотелось удавить себя, теперь хочется удавить автора )) И обе две реакции не ок. Зато книжки, которые про психологическую сторону этого дела, неизменно заходят и радуют.

В итоге каждая глава выходила вымученная и выстраданная, писалась долго.
Ох, сочувствую(( Тоже была такая... Да и есть((( Пытаюсь сейчас как-то удержать себя от желания переписать всё (у меня в главе две сюжетные линии, и я как раз подкралась к финальным сценам каждой из их, и да, бегаю и ору, ХОЧУ ПОПРАВИТЬ ВСЁ), и если со стилистикой мне удалось с собой договориться, то с композицией ОЙ-ОЙ.
Со стилистикой мне помогло посчитать. Я работаю за бесплатно, и, конечно, стараюсь писать хорошо, но редакторскую ставку мне читатели не платят. А, значит, идут нафиг там, где стилистический невроз мешает жить мне. Да и не так сильно какое-нибудь "какое-нибудь" ( :D ) портит впечатление, как пугают этим молодых авторов...
Но с композицией адская подстава, я додумала сюжет в процессе написания (и не убила себя за это, уже неплохо) и впихнула тонну экспозиции в сцену, написанную после додумывания (и пытаюсь не убиться из-за этого))). Как удержать себя от желания перерезать готовый текст и расставить всё красивенько, а вместо этого пойти писать дальше - не знаю :смех:

Кстати, эту тему-дневник можно смело переименовать в лог моих писательских страданий
:порукам:
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
Я обычно или капитально сажусь и пишу, или вообще не трогаю гуглдок
Я раньше такая же была) А потом... привет, перфекционизм. Не надо так) Я сегодня вообще читерю весь день - часть написанного в счетчике по текущему проекту, а часть - доведенный до ума черновик обзора на игру xD
Было подозрение на СДВГ из-за этой особенности, но сейчас оно плавно перетекло в подозрение на ОКР
Забавно, я тоже себе периодически диагностирую сдвг, но из-за неспособности усидеть на одном месте, сфокусироваться на тексте или даже на чтении книги xD В целом, понятно, у меня наоборот эти два процесса разделены. Обычно я уже знаю, о чем буду писать, когда сажусь за ноут. Развиваю записанную ранее идею, план, да что угодно. А визуализация как-то сама собой в процессе написания появляется, и тогда меня уже не остановить)
В данном случае перемещение организовать нужно
Да, в этом случае нужно. У меня было полно подобных сцен, я задолбалась прописывать эти детали!) Оно так сухо и тупо получалось, что я билась головой об стол xD
Может, там и на эту тему что-то есть
Возможно. Я читаю по неделям, не закончила еще) Там прямо так и написано - читать ту или иную главу, соответствующую текущей неделе)
там такие снобские интонации, мне от них раньше хотелось удавить себя, теперь хочется удавить автора
:смех: Самая снобские и бесполезные книги для писателей в основном у русскоязычных авторов. Не у всех, но у большинства. Мне не посчастливилось открыть книгу Никитина с тупым названием "Как стать писателем", реакция была как у тебя))) С остальными везло. Например, творчество Кинга не люблю, но его "Как писать книги" очень удачная и полезная. Только воды про его жизнь многовато. Когда читала советы, аж кивала, соглашаясь с ним)
Пытаюсь сейчас как-то удержать себя от желания переписать всё
Держись! Вообще, как бы там ни звучало, но редачить текст, не дав ему отлежаться, не закончив историю - как угодно, - это зашквар. Это страшная ошибка. Первый черновик можно писать как угодно. Хоть левой пяткой. Со всеми "какой-нибудь", с матами, с дурацкими словечками и выражениями-штампами. Потом ведь все это уберется при редактуре. А все эти советы, которыми пугают начинающих авторов, как раз относятся именно к этапу редактуры, где надо взять себя за шкирку и подчеркнуть все неугодное красным, а не первого черновика, но почему-то часто этой детали не уточняют.
Как удержать себя от желания перерезать готовый текст
Сделай какие-нибудь пометочки в отдельном файле, чтобы потом к этому вернуться. Если уж прям руки чешутся)
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Я сегодня вообще читерю весь день - часть написанного в счетчике по текущему проекту, а часть - доведенный до ума черновик обзора на игру xD
Я сейчас тоже буду читерить, потому что я пошла редачить)))) Не могу я, когда всё некрасиво, мне надо писать финальную сцену, а я не оставила достаточно подводок к ней в предыдущих, а мне надо - иначе как я пойму, что я уже говорила, а что нет?))

Обычно я уже знаю, о чем буду писать, когда сажусь за ноут.
Я суперпланнер, у меня есть целиком сюжет и посценник, так что я тоже знаю, что должно произойти и почему. Бегать по комнате и притворяться персонажами мне помогает эмоционально вовлечься в писанину. И как раз поэтому я или сажусь и пишу, или никак - эмоционально вовлечься и ничего не написать это как заняться любовью и не закончить процесс, извиняюсь за сравнение))) А писать без эмоционального вовлечения не получается. И это не то же, что без вдохновения. Вдохновение - это эмоциональное вовлечение без моего на то желания, а то, что делаю я, больше похоже на кастование этого вдохновения механически. Я серьёзно рыдаю и пищу посреди каждой сцены, это магия. И не получается по-другому. Да и не хочется))

У меня было полно подобных сцен, я задолбалась прописывать эти детали!) Оно так сухо и тупо получалось, что я билась головой об стол xD
Хорошо, что разобралась, что с этим делать! Я за тебя рада))

Там прямо так и написано - читать ту или иную главу, соответствующую текущей неделе)
Придётся читать))

Мне не посчастливилось открыть книгу Никитина с тупым названием "Как стать писателем", реакция была как у тебя)))
А я открыла сценаристкий учебник Труби... и потекло говно... по Труби)) И, главное, он как Нора Галь - вещи полезные, но без белого плаща их рассказать почему-то нельзя.

Например, творчество Кинга не люблю, но его "Как писать книги" очень удачная и полезная.
Я тоже не люблю Кинга, хотя считаю, что пишет он хорошо - то, что я у него читала, было прямо технично, просто не моя чашка чаю. Но его писательское пособие мне не зашло - оно скорее автобиография, полезного я там ничего не нашла. Наверное, если бы я прочитала его в начале творческого пути, я бы извлекла больше, он там подробно описывает процессы работы над сюжетом, черновиком, всё такое, и если опыта с этим не было, оно может быть прямо полезно. А я читала, уже зная, что это такое, и понимая, какие методы мне подойдут, а какие - нет.

А все эти советы, которыми пугают начинающих авторов, как раз относятся именно к этапу редактуры, где надо взять себя за шкирку и подчеркнуть все неугодное красным, а не первого черновика, но почему-то часто этой детали не уточняют.
ВОТ!
Настроение распечатать и в рамочку повесить, какая же это важная мысль.

Сделай какие-нибудь пометочки в отдельном файле, чтобы потом к этому вернуться. Если уж прям руки чешутся)
Я пошла читерить и возвращаться, потому что по-другому не могу ))
Меня в принципе в НаНо очень смущает именно необходимость писать без оглядки на прошлое. Я распланировала себе один сюжет, начала его писать, дошла до суперсложной сцены, НАПИСАЛА ЕЁ. И поняла, что мне НЕ НРАВИТСЯ. Причём не сцена сама по себе - она получилась как раз такой, как надо, нужные штуки произошли. Мне не понравился сам сюжет, который я выбрала. И, не дописав до точки, где он ярко торчит, я этого не понимала.
Пожалуй, я могла бы пересилить себя и дописать его до точки. Технически я бы вывезла, писать без вдохновения тоже умею. Но нафига мне история, персонажи которой меня отталкивают, а транслируемые идеи - пугают? На этапе идеи оно выглядело не таким страшным, скорее жёстко ироничным. Написалось бы страшным.
Но я сказала себе "не хочу", спросила у себя, а чего хочу, и, основываясь на этом, целиком перепилила персонажа, от которого меня бросало в дрожь. По ходу я в него влюбилась и перекроила под него часть истории. Такую историю я писать хочу. Она новая, интересная, а что самое важное - вызывает во мне приятные чувства. И да, я целиком переписала сцену с его первым появлением (на ней я и поняла, что что-то идёт не так, и мне не нужен такой главный герой) и планирую пофиксить все хвосты, которые остались в сценах с его женой, потому что с другим мужем она будет воспринимать часть событий по-другому.
И мне кажется, я всё делаю правильно, и умение бросать дохлую лошадь - тоже полезный писательский скилл. Но правила НаНо запрещают!! У-у-у!
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
мне надо - иначе как я пойму, что я уже говорила, а что нет?
Конечно, тут все индивидуально, я бы может тоже явные косяки и несостыковки правила, чего уж там :смех:
Искренне завидую вам, планнерам( В целом я тоже люблю подробно расписывать структуру рукописи, арки персонажей, в особо сложных случаях анкетки из неудобных вопросов для героев заполнять, но все разбивается о другое, большое "но". После данного этапа пропадает интерес. Я спланировала, представила, досконально изучила каждого перса и как будто бы уже прожила эту историю, написала ее у себя в голове. После таких экспериментов боюсь расписывать таблички по шикарным Визнер и Олдерсон, и вместо подробного плана у меня просто заданы вектора - поведения персонажей, направление сюжета, есть примерное начало и финал. К каким-то элементам планирования я возвращаюсь, чтобы уточнить спорные моменты, спросить у своих героев, чего они хотят и т.д., но в целом поэтапно расписывать историю от и до больше не осмеливаюсь.
Бегать по комнате и притворяться персонажами
Интересно все-таки, как авторы по-разному справляются с одной и той же задачей) Я пробовала подобное и чувствовала себя глупо (конечно, здесь не имеется в виду, что данное действо глупо, это всего лишь мои ощущения) :зеленый:
А... Он у меня давно лежит в ридлисте, пару лет точно, но я всегда находила что-то более интересное и все откладывала, откладывала чтение... :лол2: Нора Галь тебе тоже не зашла? Наверное, потому что я сама немного сноб, мне ее тон как раз понравился)
Тут соглашусь, его книга прям совсем для новичков, да, много личного, автобиографичного, но все-таки она полезнее в разы того, на что мне не посчастливилось наткнуться в начале писательского пути. Я заглянула в нее год-два назад снова, и - знаешь, как бывает, что нужная информация приходит к тебе в нужный момент, - открыла на главе, где он писал о том, что надо ковать железо, пока горячо. Пока горишь идеей, пиши, не растягивай проект на годы, когда он успел надоесть. А я как раз растягивала, одновременно чувствуя, что перегораю. И как-то совсем не было в мыслях бросить или забить. А между тем это хороший совет для вдумчивого человека, который хочет сберечь собственные ресурсы и перестать мучить себя, ноут в потугах закончить то, что вконец достало, что пора перестать топтаться на месте и либо браться за новое, либо вообще уйти в отпуск. В конечном счете я смогла разрубить этот узел и уйти в творческий отпуск на год. Выводы сделаны, решения приняты, а я довольна собой)
необходимость писать без оглядки на прошлое
Мне кажется, что строго соблюдать правила не стоит. В таком случае, как ты описала, я бы просто выделила курсивом или перечеркнула (но не удалила!) не понравившийся кусок и переписала его как хочется. Совсем фигню тоже писать не надо, а то потом офигеешь в этом разбираться в декабре :капля:
Такую историю я писать хочу
Это классно! Это чувство обалденное. Я тут уже обмолвилась, что переписываю сериал, это многим, знакомым с ним, не понравится - уверена xD. Но у меня были похожие ощущения, что и у тебя. Не понравилось, в кого я превратила персонажей, что они все стали какими-то отталкивающими, не понравилось, куда едет сюжет, а начало вообще зашкварное, штамп на штампе, и так далее xD Еще казалось, что я ее в каком-то смысле переросла. Если в 2016-2017 все было ок, то сегодняшняя я смотрит на нее уже совсем другими глазами. Я не хочу дописывать эту историю, она обречена. Ты, наверное, слышала совет: "Пиши такую книгу, какую хотела бы прочитать сама". Соу тру!) У меня сейчас так: я больше не хочу старый Брайтпорт, я хочу новый, такой, что будет меня радовать и вдохновлять.
умение бросать дохлую лошадь - тоже полезный писательский скилл
Вот да, я о том же ))
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
но все разбивается о другое, большое "но". После данного этапа пропадает интерес.
Я слышала, что так бывает... Но мне это как раз не знакомо! Я для своей истории начертила хронологию, расписала целиком сюжет, очень подробно продумала предысторию... и аааааа какой же кайф писать, понимая, что было и что будет! В некоторых местах оно само вылезает: скажем, писала на днях сцену, там сын ушёл гулять после комендантского часа, отец его поймал и допрашивает, мол, зачем ты полез на кладбище, чо ты там делал - причём у отца есть теория, что сын там делал, и других вариантов он слышать не хочет и всё додавливает сына, чтобы он сказал то, что он ожидает услышать. А сын там реально по своим причинам был, ему девочка понравилась, он хотел ей понравиться, ничего другого! И одна маленькая деталь - что отец знает эту девочку (потому что был близко знаком с её погибшими родителями) - и сын начинает думать, что отец допрашивает его о ней, и получается совсем разговор слепого с глухим, и ааа офигеть красота. И ведь я не планировала, чтобы и у сына своя теория насчёт отца появилась, я думала, сын просто психанёт, что с него требуют непонятно чего, а тут он тоже неправильно понял и психанул уже поэтому, и, блин, красиво!
То есть, открытия получаются не за счёт того, что я не знаю, а за счёт того, что я знаю ВСЁ, и какой конкретный кусок этого ВСЕГО схватят персонажи - это всегда сюрприз! И такие сюрпризы я люблю!
А сюрпризы "твою мать, и куда это всё пришло, почему я села писать без плана, я вижу логическую концовку, но она какое-то ДНО" - ненавижу ))) Хочу сразу знать, что всё кончится так, как я хочу, и логика, мир и персонажи моим хотелкам противоречить не будут.

Я пробовала подобное и чувствовала себя глупо (конечно, здесь не имеется в виду, что данное действо глупо, это всего лишь мои ощущения)
Мне помогает не столько за счёт актёрства, сколько за счёт движения. Я снимаю довольно просторную квартиру и могу честно побегать-попрыгать, и это прямо круто. Помнится, в период самой продуктивной своей писанины я каждый день проходила 3-5 километров, а потом садилась писать, и летело, как паровоз. К сожалению, с самоизоляцией и холодной погодой так не выходит :(

Нора Галь тебе тоже не зашла? Наверное, потому что я сама немного сноб, мне ее тон как раз понравился)
Её я читала очень давно, и она капец какая полезная, я законспектировала половину... но после таких книжек хочется бить себя по рукам(((
upd: порефлексировала ещё на тему, поняла, что именно меня в таком подходе смущает. Она смешивает моральные качества с профессиональными навыками - то есть, если я использую канцелярит, то это как будто бы не потому, что я к этому привыкла, мало разбираюсь в стилистике, не знаю, как по-другому, и т.п., а потому, что я ненавижу родной язык, хочу заставить читателей страдать и распространить по миру страшный ужас. А я не хочу, чтобы меня называли плохим человеком из-за того, что я чего-то не знаю или не умею. Это нормально - чего-то не знать и не уметь. Люди потому и обращаются к учебникам.
Тут ещё и личные триггеры примешиваются, конечно, но, имхо, это всё равно не самый здоровый подход, а что-то манипулятивное. Да, потому и отпечатывается в памяти, да, потому и заставляет писать иначе. Но ведь можно добиться этого, просто и спокойно показав на примерах, как всё работает, без белых плащей и громких фраз.

Я заглянула в нее год-два назад снова, и - знаешь, как бывает, что нужная информация приходит к тебе в нужный момент, - открыла на главе, где он писал о том, что надо ковать железо, пока горячо.
Ой, да, некоторые вещи просто попадаются вовремя, и это так здорово!

Еще казалось, что я ее в каком-то смысле переросла. Если в 2016-2017 все было ок, то сегодняшняя я смотрит на нее уже совсем другими глазами.
О-о-о... типичная проблема старых историй. У меня ещё иногда бывает так, что я встречаю какую-нибудь штуку и думаю "так, ну в две тыщи пятнадцатом я уже писала женщину, по которой сохло стопицот мужиков, значит, должна быть роковая красотка с нарциссическим расстройством, чтобы устраивала эмоциональные качели чувакам с тенденцией к созависимости". И это путь в ад))) Я пыталась так раскрутить новую историю, но, слава богу, быстро бросила и решила попробовать не как знаю-умею, а как мне бы понравилось. По итогу у меня та же похитительница сердец, но НАСКОЛЬКО ТАМ ДРУГОЙ МЕТОД ААА. Теперь моя роковая женщина тупо занимается своими делами, а мужиков цепляет за счёт повышенной толерантности к их долбодятельству - ну потому что не пофиг ли, когда есть свои интересные занятия )) Она не делает им мозги, какие-то штуки прощает, с какими-то штуками договаривается о компромиссе - но в целом она и с ними смирилась, когда начала с конкретным мужиком общаться, прикинула профиты и решила, что он того стоит. Такая прагматичная, принимающая и спокойненькая, и мужики, которым не додали принятия в этой жизни, на неё разве что не вешаются. Так она ещё и слушать их готова разве что не бесконечно, потому что именно возможность вести интересные беседы она в мужиках и ценит )))
И ведь капец как интересно это описывать, и капец как скучно было бы писать очередную нарциссичную сучку ((

Ты, наверное, слышала совет: "Пиши такую книгу, какую хотела бы прочитать сама". Соу тру!) У меня сейчас так: я больше не хочу старый Брайтпорт, я хочу новый, такой, что будет меня радовать и вдохновлять.
И правильно! Ты пишешь это бесплатно, поэтому радовать оно должно только тебя)))
А на месте читателя я бы скорее разочаровалась, если бы мне принесли старый, но написанный без удовольствия и огонька концепт. Что-то новое, но написанное с любовью - цепанёт уже чисто за счёт искренности.
 
Последнее редактирование:

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
открытия получаются не за счёт того, что я не знаю, а за счёт того, что я знаю ВСЁ
Поняла тебя, это правда круто, и хронология тоже, сама когда-то заполняла подобное) Если все эти таблички только помогают, а не наоборот, - это прям мечта. У меня, увы, не так, случается еще такое, что я вижу логичный, понятный план (казалось бы, чего тут сложного? просто бери и пиши по нему!) и... на автомате бракую его, отвергаю и начинаю писать по другим идеям, в этот самый момент возникших в голове. Начинает казаться, что каждая такая идея лучше предыдущей, а что-то внутри шепчет: "планы - фигня, бунтуй, восставай, пиши интуитивно!"xD. Ну что за хрень? :апстенку: Бесит невероятно. Еще одна причина участия в НаНо - приучить себя не кидаться за каждым журавлем, имея синицу в руках, образно выражаясь)
за счёт движения
Есть такое, любая физическая активность, грубо говоря, генерирует вдохновение. У меня частенько подобное во время уборки или после тренировки происходило - писала так, что не остановить, и плевать, что квартира только наполовину чистая, а таймер тренировки на паузе :смех:
Она смешивает моральные качества с профессиональными навыками
Читала давно, и раз меня это не смутило тогда, значит, я не приняла ее тон близко к сердцу) Согласна, чего-то не знать и не уметь - это нормально. Не нормально - наотрез отказываться этому научиться. Сейчас модно отмахиваться фразами типа "мы здесь не на диктанте, пишу как хочу", "зачем мне этот английский - я в России живу, не пригодится" - вот это больше триггерит xD Но главное, "БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!" Аминь :смех:.
И ведь капец как интересно это описывать
Вот и у меня так же. По сути, я переписываю эту историю в третий раз, но первый не особо считается - там была династия и мой первый писательский опыт. Во второй версии я решила блеснуть обновленным писательским скиллом и всеми знаниями о построении сюжета, персонажей, которые почерпнула из книг. Но история завернула не туда. Я уже поняла почему. Третий раз, надеюсь, будет последним xD Пробовала писать что-то другое - не получается. История не отпускает, новое кажется бледным пятном на ее фоне. Может, в моей жизни будет лишь она, я не против. Издаваться не собираюсь, я пишу для души.
Что-то новое, но написанное с любовью - цепанёт уже чисто за счёт искренности.
+++ Проверено многократно и на себе, и на других авторах. Еще меня, как бы это странно ни звучало, на третью попытку вдохновил ремейк Mafia. Да, сюжет там почти не изменился, за исключением деталей, но разработчики сделали ее на другом движке, с другим графоном, заново переозвучили - это офигеть как круто. Не сравнимо с ремейками фильмов вообще. И если авторы коммерческих проектов могут позволить себе подобное, то я - тем более.
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
У меня, увы, не так, случается еще такое, что я вижу логичный, понятный план (казалось бы, чего тут сложного? просто бери и пиши по нему!) и... на автомате бракую его, отвергаю и начинаю писать по другим идеям, в этот самый момент возникших в голове.
Хех... У меня такое бывает, если план мне недостаточно нравится, и какие-то его части я сочинила тупо чтобы место заполнить. В нынешней истории тоже есть одно место, которое меня смущает, но я решила, что если ничего не придумаю на замену - буду писать, как есть, оно не сильно испортится. Если это какая-то второстепенная деталь, то не страшно. Главное, чтобы главный сюжет не был "да пофигу".
А если план мне нравится, то я с ним буду ходить, как с доказанной теоремой, и хотеть всем рассказывать, как всё красиво сходится))) Главное написать тут же, как придумалось, а то через полгода-год я уже поменяюсь и не буду так сильно любить какие-то вещи, особенно если не буду регулярно соприкасаться с ними в тексте.

Еще одна причина участия в НаНо - приучить себя не кидаться за каждым журавлем, имея синицу в руках, образно выражаясь)
Удачи тебе с этим! Желаю найти комфортную для себя стратегию!
И да, иногда синицы не так вдохновляют на этапе идеи, как раскрываются в процессе написания...)))

У меня частенько подобное во время уборки или после тренировки происходило - писала так, что не остановить, и плевать, что квартира только наполовину чистая, а таймер тренировки на паузе
Ооооо да. Поэтому я скинула с себя уборку, потому что если квартира чистая наполовину, мне не комфортно, а комфорт вокруг сильно влияет на продуктивность... Зато упражнения "до вдохновения" могу себе позволить и активно пользуюсь))

Не нормально - наотрез отказываться этому научиться. Сейчас модно отмахиваться фразами типа "мы здесь не на диктанте, пишу как хочу", "зачем мне этот английский - я в России живу, не пригодится" - вот это больше триггерит xD
Меня такие фразы как раз не бесят, если человек пишет так, что мне некомфортно с ним общаться, он выкидывается из моего круга общения, и на этом всё)) Нежелание учиться-развиваться тоже штука такая, учёба - это ресурсозатратно, а жить в России - ресурсоёмко. Человек по натуре своей - существо любопытное, и когда сил на любопытство нет, это обычно грустная история. Я не люблю радикально судить, это часть моего характера и мировоззрения.

Третий раз, надеюсь, будет последним xD Пробовала писать что-то другое - не получается. История не отпускает, новое кажется бледным пятном на ее фоне.
И здорово, что так! Прямо просится быть написанной)))

Как вообще идёт прогресс? Заканчивается первая неделя))
У меня первые четыре дня хорошо шло, не по 1600, но по 1200-1300 получалось, а сильно больше мне не и надо. Позавчера-вчера дни были загруженные, я позавчера успела только соорудить план сцены на триста слов, а вчера написала первый абзац в шестьдесят, чисто чтобы не терять бейджик за непрерывность, и легла спать... Сегодня ночью, может, появится возможность побольше времени выделить. В целом, я довольна, без НаНоРайМо точно делала бы меньше)))
 

Ventrue

arise
Сообщения
885
Достижения
216
Награды
1.199
Главное написать тут же, как придумалось, а то через полгода-год я уже поменяюсь и не буду так сильно любить какие-то вещи, особенно если не буду регулярно соприкасаться с ними в тексте.
Согласна, я сталкивалась с этим как раз во время написания сериала. Вообще после череды фэйлов последних лет зареклась публиковать работу в процессе.
Удачи тебе с этим! Желаю найти комфортную для себя стратегию!
Спасибо!)
он выкидывается из моего круга общения
Здоровая позиция, окружение нужно регулярно чистить) Меня больше бесят не сами фразы, а то, как они были сказаны/написаны. Если чел спокойно говорит, что сейчас у него другие приоритеты, не позволяет финансовое положение или знания тяжело даются, то вообще никаких проблем. Но мне иногда попадаются такие кадры... Они упираются как бараны и начинают выдумывать самые нелепые аргументы, доводя разговор до абсурда. Как будто им предлагают не грамотность подтянуть, а изучить конструкцию и работу шаттла (то есть, очень опциональную штуку), например)
Как вообще идёт прогресс?
Хуже, чем хотелось бы, но я себя больше не ругаю) Проблема, всплывшая за первую неделю: я пропустила месяц подготовки к НаНо в октябре и сразу нырнула в написание... Как оказалось, очень зря) Да, история не новая, персонажи все старые, но я же все равно их переписываю. А чтобы грамотно их переписать, нужно заново познакомиться - чем я всю неделю и занималась) Есть соблазн опять набросать подробный план, и... почему бы и да?)) Я никуда не спешу.
У меня первые четыре дня хорошо шло, не по 1600, но по 1200-1300 получалось, а сильно больше мне не и надо
Круто, поздравляю)

Геймерские радости: ааааа, ремастер трилогии МЭ все-таки будет, ааа, Биовар обдумывают новую игру в серии!) Самый крутой N7 Day за последние годы :зеленый:
 

Alesizile

Estrella
Сообщения
5.035
Достижения
346
Награды
4.180
Вообще после череды фэйлов последних лет зареклась публиковать работу в процессе.
Я выкладываю куски в дневнике сейчас, но оно больше для себя: когда лежит типа готовое, мне проще писать дальше, а не править уже написанное. Потом планирую поредачить и выложить целиком, мб, в раздел сериалов, если хватит терпения отснять скрины. У меня даже обложка есть, и город я скачала, и симы готовые есть, так что вопрос именно в "не влом ли мне будет снимать")))
Позиция "не публиковать работу в процессе" очень хорошая. Я сильно споткнулась о предыдущий проект - отзывы на него были такие, как будто я шаттл на Марс пустила, и писать дальше стало невозможно, ожидания повисли надо мной и придушили. С этим я сижу в норке-дневнике, и это уютно. Не хочу наружу.

Но мне иногда попадаются такие кадры... Они упираются как бараны и начинают выдумывать самые нелепые аргументы, доводя разговор до абсурда. Как будто им предлагают не грамотность подтянуть, а изучить конструкцию и работу шаттла (то есть, очень опциональную штуку), например)
Если бы мне такие попадались на работе, я бы хотела убивать... или ещё в каком-то месте, где с ними приходится взаимодействовать. Сочувствую((

А чтобы грамотно их переписать, нужно заново познакомиться - чем я всю неделю и занималась) Есть соблазн опять набросать подробный план, и... почему бы и да?)) Я никуда не спешу.
Отличная позиция! И план можно записывать в счётчик :дьявол2:
Я сама сильно сдала, там реал активно ворвался, но я-таки выделяла какое-то время каждый ночер. По буквенному KPI это было бессмысленно, я 100500% всё это сотру, зато я оставалась внутри текста и даже видела сны со своими будущими сценами... мне кажется, в этом какой-то смысл есть. Сегодня возвращаюсь в уютную самоизоляцию и прямощас бегу РАБОТАТЬ НАД ТЕКСТОМ, наконец-то у меня есть на это время, вухухуху
 
Верх