The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Симы и жизнь (без УЗ)

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
not4you,
Не думаю, что автор мальчика писал в расчёте на детскую аудиторию
Это уж точно. Там вся суть в социальной несправедливости, в призыве быть милосерднее, не бить детей, помогать бедным. Но ведь это уже неактуально в той форме, которая там есть. Никто не отдаст сейчас ребенка, оставшегося сиротой, в цирк, не заставит без страховки ходить по канату. И кончается все трагедией.
Я сначала хотела им почитать, но там так длинно и занудно, и мы просто не успевали, так что ограничились диафильмом (оцифрованным, с ютуба). И то дети остались в шоке.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Мою Эльзу из "Харлсберга" (он же "Я стою на том берегу") нарисовали!!
Ура!!
Художник - Татьяна Грачева.
Рисунок был сделан в рамках портретной Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.. Я Эльзу опознала сразу.))
А это значит, что видение авторское и читательское совпали. И это, наверное, хорошо.


 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Theo,
Бредятина с этим, у меня все знакомые родители тоже воют от этих стихов. Ну неужели это действительно такая необходимость в самом деле? О чем вообще эти люди думают?
Тут есть такой момент, так проявляется вообще армейский принцип "солдат должен быть занят отсюда и до обеда". То есть народ надо занять, неважно чем.)) А можно еще сказать, что так школа психотерапевтирует родителей, пока они думают про уроки, им не до вируса.)) Но я, честно говоря, рада, что мы все сдали.))

Antevasin,
Я бы даже могла написать про это, но не тянет.
Я тоже могу, но это мероприятие, запуск, проводится в вк, причем обязательным условием участия была нефейковая страница. На фига мне известность такого рода?))
Обоснованием задания была какая-то чушь про блоки, которые нужно снимать. Ну вот, кому нравится, пусть те и снимают. Публично. Я это восприняла просто как попытку организаторов запастись попкорном и веселиться.
 
Последнее редактирование:

Antevasin

Проверенный
Сообщения
911
Достижения
192
Награды
606
обязательным условием участия была нефейковая страница
Да, это реально напрягает. Я бы тоже не стала.

блоки, которые нужно снимать
Я за то, чтобы их снимать вначале в безопасной обстановке с понимающими людьми, а не по секрету всему свету.

Я это восприняла просто как попытку организаторов запастись попкорном и веселиться.
Скорее всего, так и есть.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Дирижабли, роботы и зубаны – литРПГ от Артема Скороходова

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной и своеобразной книге, которую недавно нашла на сайте. По жанру это литРПГ, но не более, чем «Фальшивые зеркала» С. Лукьяненко. Я специально подчеркиваю это для тех, кто считает литРПГ низким жанром, который читают только заядлые геймеры.

Да, в романе Артема Скороходова «Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.» будет и прокачка персонажа, и решение разного рода квестов, но все это дается в меру, со вкусом и не превращает книгу в какой-то игровой блокнот, отчет о достижениях. Будет здесь и юмор, причем некоторые специфические шутки действительно полностью оценят и поймут только геймеры (например, о хорошо прописанных NPC, на которых обычно вешают квесты), однако, на мой взгляд, чтобы получить удовольствие от истории, вовсе не нужен большой игровой опыт, все понятно из контекста. А это значительно расширяет потенциальную аудиторию читателей.

«Черный дождь» – это классическое литРПГ, то есть повествование имеет две сюжетные ветки – реал и вирт – и лишь в конце они довольно неожиданно сливаются. Герой, системный администратор Сергей Волков, получает совет от корпоративного психолога проводить определенное количество времени в игре – в рамках борьбы с депрессией и для повышения самооценки. Поначалу этот совет, а скорее даже приказ, вовсе не радует молодого человека, однако очень скоро он увлекается…

И виртуальная реальность становится куда важнее настоящей.

На какое-то время.

Да и как могло быть иначе, если в игре ему предстоит поуправлять дирижаблем, смастерить уникального робота – зубана, один из опытных образцов которого выйдет из-под контроля и будет объявлен вне закона, –поучаствовать в революции и военных действиях, попасть в плен, принести в город Чуму (ничего не подозревая об этом), оказаться на скамье подсудимых и даже быть приговоренным к смертной казни…

Жизнь в Городе Сов, основной локации «Черного дождя», кипит. Здесь произойдет еще многое, но я не буду и дальше пересказывать события, портя читателям удовольствие от книги.

Главное ее достоинство – это атмосфера. Не сюжет, не психология, не какой-то особый, изумительный язык. Это атмосфера города и игры, в которую погружаешься с головой. Города, где живут механоиды, автоматоны и сумасшедшие ученые, где ты сам можешь стать сумасшедшим ученым и жертвой эксперимента… как повезет.

Я получила огромное удовольствие от этой книги. И мне очень хочется верить, что автор подарит нам, читателям, продолжение.

Роман написан хорошим русским языком, уверенно. Опечатки, конечно, встречались, но их количество не достигало критического уровня. Какого-то особо изысканного, богатого стиля здесь, конечно, нет, но, на мой взгляд, в книге легкого жанра он и не нужен. Излишне образный язык будет тормозить повествование. А здесь с динамикой все в порядке.

К слабым местам книги можно отнести недостаточно проработанную линию «реала». К примеру, упоминается, что у героя есть сестры, они приходят к нему в гости и пьют чай, но даже не называются их имена. Это выглядит странно. Их следовало бы упомянуть хотя бы чисто формально. Прописывать психологию каждой из сестер необязательно. Кроме того, мне бросилась в глаза одна недоработанная сюжетная линия, коллега главного героя предупреждает его о том, чтобы он бы в игре «осторожнее». Звучит это так, словно там ему грозит реальная опасность. Но это эпизод не получает развития и кажется вызванным просто авторской забывчивостью… а возможно, он получит объяснение во второй части книги? Было бы здорово. Или я что-то пропустила, не поняла?.. Может быть и такое.

Название тоже, увы, не привлекает внимание, не запоминается. Как и обложка. Она и хороша сама по себе, но слишком темна, мрачна… У такой книги хочется видеть обложку поярче, чтобы было за что зацепиться глазу. Тем более что интересных, необычных вещей в тексте полным-полно: дирижабли, Железная Рука, сам город…

Ну и пожалуй, с романтической линией в финале все получилось как-то уж больно быстро и формально. Словно автор собирал ачивки, так, ну а теперь дошло до любви, на, получай. Но это, если честно, придирки. Весь смак книги совершенно не в том… Ее прелесть еще раз, повторюсь, в атмосфере. Это вкусно прописано, с душой.

На мой взгляд, роман удался. Получилась юморная, добрая история, пахнущая ржавчиной и смазкой. Рекомендую.
 

KTanichka

Проверенный
Сообщения
2.289
Достижения
243
Награды
1.095
А можно еще сказать, что так школа психотерапевтирует родителей
вот скорее ваша школа палку перегибает. У меня сейчас мама удаленно обучает. Начиталась ужасов с уроками и спросила как у них(мама ведет математику в 6-м классе сейчас). Не литература, конечно, но.... Никаких видеоуроков. Фотографии тетрадей просит снимать и присылать что бы увидеть оформление и объем выполненного, но... на сайте задание вывешивается ежелневно, сроки выполнения "следующий день", однако родителям сказано что можно присылать не реже, чем два раза в неделю(при условии что за эти два дня они пришлют весь объем выполненных заданий. фотографии тетрадей-не учеников на почту). Связь идет с учениками через вк, сайт шкролы, учебные группы и... вайбер/скайп/вотсап(но это по желанию) Вот вчера ее ученица написала что не понимает тему, мама с ней час лично общалась на видеосвязи по вотсапу. В их школе так. Когда я ей про запись на камеру сказала-она в шоке была. Первая фраза:"ну это же даже взрослые, даже актеры не сразу собираются! Неужели пока нельзя по другому программу составить?"
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
KTanichka,
Не знаю, школа или конкретный учитель... У нас всегда был очень большой объем заданий, с самого начала.
И уже новый стих задали к четвергу учить. И мешочек сшить своими руками, и два рисунка акварелью, и КИМы новые, и прочего до фига. И все контрольные, которые не писали на больничном, надо написать, ну вот как это? Ну никогда такого ведь не было.
Я бы давно попыталась уйти с детьми, меня тормозит муж, который говорит, что может быть и хуже (и он отчасти прав). К тому же у меня у одного ребенка гипервозбудимость, то есть он сам по себе не простой, все время вопли, крики, на уроках закрывает уши руками, играет, падает со стула и так далее, и так далее. Мы еще не садимся ничего не делать, а он уже начинает выть. Я просто поймала себя на том, что как надо садиться за уроки, так у меня отнимается рука (ну не совсем, просто невралгия). Не могу слушать его вопли. Думать об этом тоже не хочу, потому что выхода никакого нет, никто за меня заниматься не будет, а сами они не могут, в особенности Тима. Когда меня нет рядом, в классе то есть, он часто просто не пишет, ничего не делает, а дома это все только под моим давлением. Короче, засада.
 

KTanichka

Проверенный
Сообщения
2.289
Достижения
243
Награды
1.095
Не знаю, школа или конкретный учитель...
ну тут я не подскажу. может и школа давить на учителя, может и он сам. Я вчера очень подробно выспрашивала: что повсеместная обязаловка, что "на усмотрение". Несмотря на то, что давно не практикую(другая работа уже), в душе сама осталась педагогом, мне интересно. Делюсь: обязательно выкладывать на сайт ежедневно задания. Причем как домашние, так и те, что предполагалось изучать на уроке(все задания, которые входят в план урока-должны быть!) Не обязательно(совсем не обязательно) выполнять, а тем более присылать задания "урока". Домашние-надо, даже не обсуждается. Вам решать- сделать и прислать(например, на проверку) задания "урока" или ваш ребенок эту тему уже понял и в состоянии выполнить ДЗ без дополнительного закрепления. Дети часто болеют в обычное, не карантинное время( я об этом писала выше, но вы были настолько на стрессе-я понимаю, что восприняли не то, что я хотела сказать). Когда дети болеют месяц и чуть более-учителя Не требуют ни видеозаписей ни фотоотчетов за этот период. Обязательное посещение болеющих учеников вводится(уже точно не помню) с какого-то момента после того, как он не посещает школу. Но месяц-спокойно сидим на больничном. При этом вся ответственность по успеваемости, формирования графика занятий ложится на родителей. Им надо только узнавать темы, контролировать их выполнение. Итоги проверят уже потом, в школе. По сути сейчас почти та же ситуация(по крайней мере-пока)-всего месяц карантина. Достаточно дать график занятий, темы, выложить дз. Ну лабораторные и практические онлайн никто не отменял, они итиак в течении года идут в обязательной программе. Переборы-только бьют по психике детей и родителей. Вы, как мама, имеете право поднять этот вопрос в школьной сети, в родителськой группе, позвонить директору, наконец. Ситуация, в которй оказались сейчас дети и родители-нестандартная, готовых решений нет ни у учителей ни у родителей. Решайте их совместно, просите индивидуальный подход. Тема выпускников-чуть отличается. Там и итог сложнее, но и дети старше

К тому же у меня у одного ребенка гипервозбудимость, то есть он сам по себе не простой, все время вопли, крики
у младшей не было гипервозбудимости, но она не терпела контроль. Вот как садились за уроки-так начинала плакать. Я готова была смириться с тройками, но педагог, помня отличницу-старшую, не просто мелкую гнобила, но еще и всем выдавала: мама не занимается. Когда переехали в другой город-пришла к учителю с вопросом: Вам что важнее? Хорошие отметки или что бы ребенок сам занимался? - мне ответили "сам! пусть на тройки!" Я сняла контроль полностью, прошли слезы, пошли 4 и 5. Может у ребенка просто дело в том, что у него все плохо с учителем?
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
KTanichka,
Да понятно, что на бумаге одно, а на деле другое. У нас выкладывается каждый день задание в электронном дневнике, но на него сказано даже не смотреть, надо смотреть задание в группе. Они не совпадают. Математику она еще оставляет по учебнику (почти все), а русский меняет на 80% (по ее выражению), потому что учебник Канакиной очень плохой. Мне тоже он не нравится и вообще программа по русскому не нравится.
Ну... на каком основании я буду требовать индивидуальный подход? И как я скажу, что не буду все это делать, если понятно, что дети пропускают месяц или два школы.
Или не буду с ними заполнять эти КИМы, или ТПО... Это же и раньше все было, до карантина. Сам подход к обучению изменился.
А что касается Тимофея, то с ним и всегда было непросто. Помимо проблем с "нервами" есть еще проблемы дисграфические, до сих пор иногда при письме забывает буквы и путает, пропускает. Он и дома ведет себя отвратно временами, то орет, что ты худшая мама в мире, то, что ты моя любимая мамочка. Это все выматывает необычайно. Оценок хороших я не требую, мне главное, чтоб было сделано. Учатся они оба на тройки, хотя Володя получше, при том, что в классе два отличника и половина хорошистов (значит, требования не такие уж высокие).
Я не думаю, что дело в учителе.
Но при этом я знаю, что бывает намного хуже. Все это просто надо перетерпеть, все равно с 5 класса уже нет таких глобальных изменений в программе, как в начальной школе. Да и вообще школа когда-нибудь кончится.
 

KTanichka

Проверенный
Сообщения
2.289
Достижения
243
Награды
1.095
Ну... на каком основании я буду требовать индивидуальный подход?
на том основании что вы-мама, вам виднее что и когда у ребенка лучше получается. "не буду все делать"-не верный вариант, учится всеравно надо. Но, допустим, так же сдавать не ежедневно, а 2-3 раза в неделю. При этом сможете и время удобнее для ребенка распределить и под его настроение подгадать. Опять же посмотрите:если увеличили объем работы на день, то не должны требовать сдавать все. По идее-часть заданий это "урочная деятельность". Родители-не учителя, они вообще могут не знать как объяснить предмет, могут только факт выполнения проконтролировать. Если учитель от вас это требует-он не прав. И как она может русский давать вне учебника? одно дело-она сама уроки ведет, другое-сейчас. Вы должны ему объяснять темы? Просто попробуйте поговорить, может она и предложит какой более удобный график и нагрузку
то орет, что ты худшая мама в мире, то, что ты моя любимая мамочка.
наверное это бывает у 90% детей) у моих тоже случалось. В разных возрастах. У одного-в ранненем, у другой-в подростковом, у третьей бзик после окончания школы сразу был) Проблема детей и родителей часто случается, перерастет я надеюсь. Терпения, главное-здоровья и терпения. А школа и правда-дело наживное и проходящее со временем
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Моя карьера пошла в гору, предложили поработать литературным негром. Расценки - 1000-1500 р. за авторский лист, задание - писать по синопсису. Вежливо отказалась.

рПотрясающий образец Ваниной речи:
- Давай играть пи-пи.
Означает "Давай читай книгу про цыпленка".

пХодили на дамбу. Видели много птиц. Самоизоляцию больше не соблюдаем, так как свихнуться можно. Ваня прошел 7 километров без звука. В конце шел как зомби, глаза в землю, чуть не падая, но не жаловался.

пЧитаю "Сиреневое облако" Ахмелюка, и в душе все болит. Глуши, топчи реальность, но она ведь никуда не делась. Вот она - стучит тебе по голове, режет пальцы, воет под окном. Как удивительно, что в наше время сохранились такие реликтово-классические, чисто мейнстримные авторы. Как будто не было ни то что Стругацких, даже Белого, Брюсова, Зощенко. Он пишет прямо от Гарина-Михайловского и Гаршина. Как литературовед я восхищаюсь, как читатель недоумеваю.
Вот эта линия классической литературы как будто непрерывна. Федька даже от Булгакова ничего не взял. Как у него это вообще получилось - пройти мимо Булгакова и не вобрать ни капли? Не могу поверить, что он его не читал... Читал, просто все, что касается искаженного, фантасмагорического восприятия действительности его как будто не интересует. А как же концовка "Керыля"? Но у Федора даже фантастический элемент какой-то бытовой и обыденный, как портянка.
Больно читать... Слишком все это близко. Как будто он описывает мою жизнь на соседней улице. И это неприятно. В литературе хочется уйти, а Федька словно толкает тебя обратно: смотри, слушай, нюхай эту чертову портянку!
И вот это так тяжело.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
KTanichka,
Да ведь мы и так сдаем все раз в неделю, а после недели выходных так получится, что и раз в две!)) Просто приносим тетради... Вообще неправильно, конечно... На них могут быть вирусы... А наша учительница в группе риска (пожилая)... Но кого и когда это останавливало?

Про детей, Володя никогда так не говорит. Но он совсем другой. Тима привязан ко мне больше других детей, до года шел на руки только ко мне и папе, вообще он и сейчас при каждой возможности на меня облокачивается. Просто он очень эмоциональный и возбудимый, а так добрый и ласковый. С Ваней играет, переживает за него. И по дому стремится что-то делать, ему вообще нравится что-то делать руками. Так что не сплошной у меня ужаскошмар, есть и приятные моменты.))

За пожелания спасибо.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
«Сиреневое облако» Ф. Ахмелюка –
повесть об эскапизме, первой любви и магии места

«Сиреневое облако» – первая книга цикла «Люди, которые видят/Замочная скважина» Ф. Ахмелюка. Это довольно необычное и неоднозначное произведение не только для данного портала, но и для литературы в принципе. С изображением осознанных сновидений в отечественной изящной словесности мне еще сталкиваться не доводилось. Хотя традицию описания снов безусловно можно проследить от «Слова о полку Игореве», а то и раньше; наверное, нет ни одного большого писателя, который в принципе не прибегал бы к столь удобному способу покопаться в мозгах персонажа.
Если говорить о жанре, то очевидно, что перед нами реализм, если точнее, психологическая проза. При этом повесть как будто написана без какой-либо оглядки даже на потенциальную возможность издания, потому что это не тот реализм, который еще публикуют. Это не деревенская проза в чистом виде, это не авантюрно-сатирические книги Юрия Полякова… Повесть написана как будто ни для кого. Просто так.
При чтении меня все время не покидало странное ощущение, что я столкнулась с каким-то реликтовым явлением. Я не чувствовала в тексте влияния ни то что Стругацких, но даже Булгакова. Как будто в литературе просто не было прозы Белого, Брюсова, Тэффи. Как будто можно взять и писать прямо от Гарина-Михайловского, Гаршина. Как будто традиция отечественной классической литературы непрерывна.
И это было очень странное чувство. Как литературовед я восхищалась, как читатель – недоумевала.
Повесть написана с использованием большого количества сложных предложений, нанизываемых одна на другую конструкций. Поначалу это напрягает, но главе к третьей адаптируешься. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, многих такой стиль бесспорно оттолкнет, с другой стороны, я понимаю, зачем он здесь – для создания стены визуализаций. Проживая истории Федора Ахмелюка, ты всегда видишь, что он описывает. Ты там – если только ты хочешь там быть.
А уйти хочется. Хочется, потому что это слишком близко к реальности, к тому, от чего бегут в литературу. Тут, конечно, срезонировал личный опыт – большую часть своей жизни я провела в месте, похожем на Серые воды. Не маленький провинциальный городок, но окраины областного центра со сходной застройкой. Впрочем, как выразилась однажды одна моя виртуальная приятельница, «у нас везде одинаково». Ты видел один маленький городок в России – значит ты видел их все.
Читать «Сиреневое облако» мне было почти больно. Глуши, топчи эту самую реальность, но она ведь никуда не делась. Вот она, стучит тебе по голове, режет пальцы, воет под окнами. Слишком все это близко. Как будто автор описывает твою жизнь на соседней улице. И это так тяжело.
Главный герой – Макс Сотовкин, белая ворона и чудик, двадцатишестилетний философ, трудящийся на почте за семь тысяч рублей. Он живет с матерью в частном доме в городке Серые воды, шарахается от женщин и занимается наблюдениями. За людьми. За миром вокруг. За самим собой.
В повести звучат слова о «потерянном поколении» (детство Макса пришлось на 90-е), но я думаю, что причина «особенности» героя не в этом. Просто традиционные капиталистические миражи – статус, престиж, возможность путешествовать и покупать дорогие вещи – действуют не на всех. И это не наша национальная особенность, людей, ведущих «альтернативный образ жизни», не стремящихся достигать и завоевывать, много и в других странах. Я, правда, не думаю, что на такого героя подействовали бы и ценности социалистические – вообще любая государственная идеология ему чужда, потому что он не стремится к общности с другими людьми, он дистанцируется от них насколько может.
Макс – это такой русский Иванушка и Обломов в одном лице (заметим, оба этих героя появились в нашей культуре задолго до 90-х). Читая, я все время ловила себя на мысли, что Макс – это по психологии типичный крестьянин. Оторванные от земли, такие люди не могут найти себе полноценное применение. Он любит свой городок, причем интересно, что любит как будто сам по себе, в отрыве от людей, его населяющих. Как будто ему дороги все эти дома, уголки, улицы без тех, кто там живет, кто ходит по ним каждый день. Но в то же время у него нет мечты о том, как все эти люди куда-нибудь исчезли. Просто пусть там шла бы какая-нибудь жизнь, а он тут тоже как-нибудь сам по себе… Параллельно. Не мешая друг другу. Макс – не революционер, он созерцатель. Вообще по типу этот герой похож на «мечтателей» ранней прозы Достоевского и на «чудиков» Шукшина одновременно.
Однажды, доставляя заказное письмо, Макс сталкивается с девушкой, Юлией Камелиной. Она сразу поражает его тем, что ходит по дому в капроновых колготках и туфлях на каблуках. Камелина начинает проявлять к Максу определенный интерес, и на этом, собственно, строится сюжет.
Юлия Камелина показалась мне куда менее правдоподобным и интересным персонажем, чем Макс. Я не очень поняла, на какие деньги существовала эта девушка, какой именно фриланс она практиковала. Вообще Камелина, как ни странно, кажется зеркальным отражением Макса: такая же чудачка, философ в юбке, плохо приспособленная к быту и вообще к действительности. Вот разве что к людям она тянется, к теплу, но будь Камелина таким же махровым интровертом, романа бы, как говорится, не было. Тем более странно, что даже встречая свое зеркальное отражение, девушку, которая понимает его с полуслова, которая в курсе про осознанные сновидения и все такое прочее, Макс бежит. Правда, он испытывает колебания – но все же выдуманная Мелисса и собственная самость (пардон за плеоназм) оказываются для него важнее.
Очень жаль, что в повести почти нет людей старшего поколения. Ничего не известно о матери Макса, почти ничего об отце Камелиной – а было бы интересно на них посмотреть. Вообще то, что Макса воспитывала мать-одиночка (что следует из контекста, так как о его родителе ничего не известно), объясняет, мне кажется, очень многое в его характере.
Есть в «Сиреневом облаке» и другой главный герой, может быть, самый важный – Кувецкое поле. Вообще у автора чутье на географические названия, ими просто наслаждаешься: Серые воды, Керыль, то же Кувецкое поле… Звучит в них что-то до боли родное и в то же время капельку чужое (невозможно представить город в России с названием Серые воды, вообще обозначение для серого цвета появилось в языке поздно). Кувецкое поле – это особый топос в цикле, это сакральное место, выписанное с необыкновенной любовью, с нежностью, от которой щемит сердце. Возможно, лучшие страницы повести посвящены ему.
«Сиреневое облако», я думаю, отзовется у людей лет двадцати, осмысляющих себя в этом мире. Для людей старшего возраста вопросы самоидентификации, восприятия своей особости (или заурядности), как и вопросы отношений между полами, уже, как правило, решены или хотя бы стоят не так остро. Очень многое из пережитого главными героями мне было близко, но – как пережитое уже очень давно. «Сиреневое облако» и роман «Я хотел увидеть пепел» – это вещи разного порядка. Если первое – это еще довольно пограничная, хотя и небезынтересная, вещь, то второе зрелое произведение сложившегося автора. Тем не менее, если вы хотите узнать историю героев цикла, почувствовать магию Кувецкого поля, мимо «Сиреневого облака» пройти, конечно, нельзя.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Хроники дистанционного обучения: завтра будем смотреть оперу.
Проклятий меньше, так как я отчасти привыкла и смирилась.
Если бы пока я делаю уроки со школьниками, кто-то занимался с Ваней без ущерба для его развития, было бы вообще нормально.

аВолодя уже просек фишку:
- Мама, а как мы будем сдавать физкультуру?
- А физкультуру, видимо, никак.
Но знакомым задают, скачут дома на камеру.
Наша школа пока до этого не дошла (к счастью).

аГениальный вопрос от моего деда:
- Интересно, кто в нашей семье будет первым помирать?
 
Верх