The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Симы и жизнь (без УЗ)

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Я пишу книгу твоими словами.
Словами, которые ты мне придумал.
Ты нашёл их, подобрал на дороге,
Вложил в мои руки -

Вот. Я взяла.
Я отказываться не буду
От гальки, от булыжника,
От гранита, от янтаря этого

Кареглазого. Черт бы с ним!
Я пишу книгу твоими словами.
Я буду писать, пока не останусь
С пустыми руками...

18.06.20
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Друзья мои! Роман о расколотой семье завершен! Свершилось!
Этот проект по сроку работы над ним стал абсолютным рекордом - он был начат в 2006 году, вплоть до 2009 я периодически возвращалась к нему. И вот в 2019 и 2020 наконец-то дописала!
Возможно, когда-нибудь мне еще захочется рассказать о мире островов, столь же далеких друг от друга, как люди, их населяющие, но пока все.
Если вы читаете только завершенное, можно прямо сейчас идти и читать.
Естественно, буду рада вашим комментариям.))

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Сегодня я хочу поделиться с вами своей огромной авторской радостью - очаровательная Макси Фэй, прочитавшая мой роман Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь., нарисовала к нему открытки с цитатами. Таких подарков мне еще никто не преподносил! И как же здорово получилось совместить текст с картинками - они смотрятся так органично, что, кажется, лучше не сделала бы и я сама.

63856892d3d8.jpg


9550aa4203f7.jpg


2a60a91d1146.jpg


159897823ae6.jpg


8dacd90181fa.jpg


934d208d2026.jpg


9e78b738694b.jpg
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Поиск предназначения – во сне и наяву (Ф. Ахмелюк, «Возьми с собой время»)

«Возьми с собой время» – третья книга в цикле «Люди, которые видят/Замочная скважина» Федора Ахмелюка. Как и в других произведениях, составляющих цикл, действие происходит в вымышленном городе Серые воды вымышленной Керыльской области, в котором однако угадываются знакомые до боли реалии российской провинции.

Главный герой – циклообразующий персонаж Макс Сотовкин. Если в первой книге мы видим его почтальоном, то в третьей он – охранник в ювелирном магазине, а затем рамщик на пилораме. В свои двадцать девять Сотовкин все еще живет с матерью, которая, впрочем, в тексте практически не появляется. Женщины у Сотовкина нет – живой женщины из плоти и крови. Зато есть выдуманная – Мелисса, его фантазия, грёза, персонаж его осознанных сновидений. Развитие отношений с Мелиссой, вернее, ее трансформация под влиянием общения с коллегой, продавщицей из ювелирного магазина Краскиной – одна из главных коллизий книги.

Как видно уже из названия, ведущей в повествовании является тема времени. Теряя свою выдуманную мечту, Сотовкин говорит: «Возьми с собой время, которое мы провели вместе». А начинается книга с посещения кладбища, где среди прочих Сотовкин навещает могилу своего отца, умершего еще до его рождения. Затем друг отца передает Максу дневники покойного – и оказывается, что у них удивительно много общего. Это и выпадение из общего ряда, органическая неспособность стать «умеренными людьми середины», то есть теми самыми обывателями, на которых, в общем-то, и держится все тело общественного здания, по выражению Ю. М. Лотмана, и владение техникой осознанных сновидений, и даже любовь к выдуманным девушкам, с которыми отец и сын встречаются только во сне…

Впрочем, учитывая, что Макс Сотовкин появился-таки на свет, мираж однажды был замещен девушкой вполне реальной. Дневники отца, его рассказ о тяжелых взаимоотношениях с отчимом, который именуется не иначе как Угнетатель, мечты о будущем (Сотовкин-старший хочет стать режиссером), вырезки из газет, касающиеся кино, – это и есть то законсервированное, пойманное в ловушку время, которое, по всей видимости, было вынесено в заглавие. Дневники отца – это такой портал в прошлое, этот тот путь, проходя который Макс познает не только отца, но и самого себя. Возможно даже, самого себя он познает больше. И именно потому отношения с тульпой – вымышленной девушкой – развиваются у отца и сына по одному сценарию.

С темой времени тесно связаны две другие – тема преемственности и тема смерти. Если с преемственностью все понятно (сын ищет себя в жизни отца), то с темой смерти все несколько сложнее… Известно, что отец Макса умер от наследственного заболевания сердечно-сосудистой системы, по той же причине недолго жили и другие мужчины в их роду. И сам Макс – обречен. За двадцать девять лет он не имел ни одного контакта с женщиной, защищенного или нет. У него нет братьев и сестер. Следовательно, род Сотовкиных на нем прервется… Это делает образ Сотовкина трагическим, возможно, даже романтически приподнятым.

И в этом обстоятельстве усматривается странное внутреннее противоречие. Создавая вселенную цикла «Люди, которые видят», автор любовно позаботился о наличии у его персонажей большого количества родственных связей. Сводные и двоюродные сестры и братья, отцы, матери, бабы и деды – о, герои цикла не одиноки, они включены в обширную сеть социальных взаимодействий самого разного плана. Это связи родственные, дружеские, любовные… Тем не менее главный персонаж цикла – это двадцатидевятилетний девственник, страдающий наследственной смертельной болезнью, то есть человек, участь которого предрешена. Одновременно с этим нельзя сказать, что Сотовкин абсолютно одинок и дезадаптирован в обществе. Практически выключенный из сферы межполовых отношений в реале и совершенно – из процессов репродукции – он может похвастаться довольно большим количеством друзей, людей, которые ему небезразличны и которым небезразличен он сам. Им весьма интересуется и женская половина человечества в лице Даны Масликовой и Иветты Цукановой, весьма озабоченных его проблемами.

Устраиваясь на пилораму, Сотовкин начинает впахивать без выходных, чтобы забыть о своих «сновидческих» проблемах. Таким образом, ясно видно, что назвать Макса классическим неудачником нельзя. Это всего лишь человек, отстранившийся от участия в крысиных гонках за социальным успехом и вечном танце межполовых отношений (последнее, очевидно, в связи с аномально низким либидо, а так же вообще недоверием к женщинам и какой-то природной ленью). Тип, весьма нестандартный для современной прозы и потому интересный для исследования.

Поскольку книга – часть цикла, то определенные темы, поднятые ранее, перекочевали в нее из предыдущих. В частности это тема соответствия социальным ожиданиям, которая разрабатывалась еще в «Годе совы». Художник и анимешник Букарев, обожающий сладкоголосых попсовых девочек, немужественный как в глазах своего отца, так и в глазах большинства жителей города Серые воды, встретив наконец свою «тян», начинает усиленно качаться и изображать брутального мачо, коим, очевидно, не является. Спросить, а нужно ли это все его «тян», он, конечно же, забывает.

Отсюда закономерно вытекает и тема поиска предназначения. Соответствовать ожиданиям социума или искать свой путь?

Ответ дается через цитату из известной песни группы «Flёur»:



«А моря до краев наполнялись по каплям,

И срослись по песчинкам камни,

Вечность – это, наверное, так долго.

Мне бы только мой крошечный вклад внести,

За короткую жизнь сплести

Хотя бы ниточку шелка».



Каждый должен оставаться самим собой. Нельзя ломать себя ради соответствия чьим-то там ожиданиям – вот главный посыл этой части истории.

Поймет ли мир ищущих странного?.. Концовка книги символична: Вера Воронецкая, обнаружив блокнот Макса с записями о вымышленной возлюбленной, бросает его в реку со словами «чертов извращенец, больной псих, гори в аду!»

Но ведь Воронецкая – это еще не весь мир.

Это часть его, да, людей подобного плана много, но человечество состоит не только из них…

Несмотря на, казалось бы, жесткую привязку к реальности (нет, городок-то вымышленный, но описан-то уж больно правдоподобно), книгу хочется сравнить с произведениями, созданными в русле так называемого магического реализма. Осознанные сновидения, философские искания, раздумья о вечности… Все это странно напоминает того же Г. Маркеса с его медитативной, созерцательной повествовательной манерой, а из отечественных авторов – Н. С. Лескова. Немногие авторы в наше время решаются писать в подобном духе. Остается только пожелать этим «последним из могикан» удачи – выбиваться из общего ряда всегда тяжело.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

Иногда людям на ум приходят странные идеи. Например, провести зимние каникулы в забытой богом деревушке в доме, где давно никто не живет...
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
"Это кризис пятнадцати лет".
"Ната, ты сдурела".

"Мой бог - мой долг,
Мой долг - мой дом.
Никто не виноват,
Что мне так грустно в нем".

"А ночью, когда душа летает
И делает что хочет,
Пока я засыпаю,
Она летит туда, где свет,
Туда, где ты, моя любовь.
И никаких преград ей нет,
Что ей тот меч и тот запрет.
И вот я вновь
С тобой, с тобой, с тобой..."

Это должно вылиться в какую-то прекрасную грустную повесть. Лучше в повесть, чем во что-нибудь другое.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Вот какой к чёртовой матери феминизм, когда душа полна совершенно другим, когда прут, просто прут эмоции, которыми не с кем поделиться и которые невозможно обсудить?
И в творчество нельзя выплеснуть - не на данном этапе.
Хуже всего, когда я писать не могу. Я хочу, но не могу.
Сплошные мучения, страдания и дурь.
***
Я уже думала сегодня начать набрасывать "Иллюзион", но не могу, потому что мой романтический герой уничтожен. Вернее, он существует - в моей голове, - но интерес к нему потерян.
Потерян, потому что все перебито другим человеком.
Почему я такая глупая, что я снова и снова попадаю в эту ловушку, в стопятьсотый раз наступаю на те же самые грабли? Хуже всего, что ты мозгами-то все понимаешь, вот просто все, но какая-то часть твоего сознания все равно остаётся очарованной тем, чем очаровываться нельзя. Даже не потому, что опасно (в данном случае не опасно), просто глупо. И все по-дурацки, все так нелепо.
Всё так бессмысленно, так беспощадно.
И конца этому не видно. И конца ты не хочешь, не хочешь, чтобы все заканчивалось, и в то же время осознаешь, что просто... Просто сгораешь дотла просто так.

Я сгорают дотла просто так.
И я хочу отравить тебя
Ядом из-под моих ресниц.

Я не хочу, чтобы дошло до этого. Я хочу, чтобы был только свет. Но это какая-то неизбежность, какой-то мировой закон в том, чтобы дойти до точки. Маятник качнется в эту сторону, к этому идёт. У меня это всегда происходит по одной и той же схеме.

Любовь и ненависть -
Печальная диада,
Я этой диалектикой была бы рада,
Как розой, гегельянство отхлестать.

Вот и не стыдно за самоцитирование ни капли.
И вообще. Не стыдно.
Просто больно.

пС другой стороны, за все надо платить. Может, в этом и есть какой-то высший смысл. Тебе было хорошо, как давно уже не бывало? Нате, кушайте теперь полной ложкой. Получите - распишитесь.
Винить некого кроме самой себя, потому что не маленькая девочка и все прекрасно понимала. С самого начала понимала, но повелась, так как слишком уж хотелось. Привлекательная была замануха, чего уж там.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Макси Фэй нарисовала шикарные открытки для "Дома из красного кирпича".
Не могу не поделиться, естественно.
Ну и отзыв ее копирую тоже (по форме - настоящая аннотация).

"Такое бывает в жизни у всех. Когда чувствуешь, что проиграл по всем фронтам или по какому-то одному, но очень важному, приравненному для тебя к самой жизни. И так паршиво, что хочется забиться в угол и ничего не делать, отдалиться от мира, самоустраниться... Только вот беда - кушать то хочется, да и коммуналку нужно оплачивать - не получится хорошенько пострадать.

У героев этой книги такое желание исполнилось - они оказались в доме на отшибе мира, рядом с супермаркетом, всегда полным свежих товаров, сезонной одежды и вообще всего, что только может им понадобиться. Желание исполнилось, господа потерянные. Делайте что хотите - страдайте, не страдайте, танцуйте, напивайтесь, рисуйте, читайте, любите, стройте бункер - никто вас не трогает. Непризнанная художница, непонятый музыкант, неудачник по жизни, от которого ушла жена, бесплодная женщина, призвание которой в материнстве... Единственная их проблема - ужиться друг с другом.

У них есть дом. Просто дом из красного кирпича. И нет ответов. Как, почему и куда они попали? Как и нет возможности выбраться. Или есть?
Может, просто стоит взять судьбу в свои руки и совершить ПОСТУПОК? Осмелиться на то, от чего бежал всю жизнь? А может, твоим поступком будет взять и наконец умереть?...
f09fa7b1.png


Жутковатая история от Натальи Царёвой "Дом из красного кирпича". И наверное, у нее может быть множество толкований. Я написала свое."

















 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Тут немного накопилось.))

Промо для "Берега" из группы в вк (делала не я).



Коллаж к роману "Три глотка одиночества". Рисовала Анна Денисенок.



а
Но! Самое главное! Самое-самое!
Я все же решилась!
Я мучилась-мучилась... и не зря.
Моя старая любимая история достана из чемодана, отряхнута от пыли и снова в работе.
Сейчас мне кажется, она - самая лучшая.
Конечно, так всегда бывает в начале новой книжки.))
Но мне это нравится.
Лишь бы не растерять энтузиазм.))

За обложку низкий поклон милой JaNat.

Кто из нас не мечтал однажды сменить место жительства? Оставить в прошлом обиды, горькие разочарования и людей, которые с ними были связаны... Но прошлое не дает забыть о себе, его липкие щупальца тянутся в твою прекрасную новую жизнь. А самое главное, что в глубине души ты вовсе не хочешь их обрубать...

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Еще один коллаж от Анны Денисенок, на этот раз к роману "Мракобесие".



в
Вторая глава "Иллюзиона"
Все, что осталось, за чертой города...


Что толку
Говорить другим,
Что это слухи.
Когда твое собственное сердце спросит,
Что ты ответишь?

Госэнвакасю

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Третья глава "Иллюзиона"
Приют безумных

Когда я выучил все буквы
И начал говорить, меня послушав,
Ты крикнула: «Так это же записки сумасшедшего!
Я их уже читала, это скучно»…
«Пикник»

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Четвертая глава "Иллюзиона"
ПОПАВШИЕ В СЕТИ

Он, наверное, хочет меня открыть,
Как простой чемодан, он знает одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно.
«Пикник»

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

мЕще один рассказ о любви.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
У "Иллюзиона" рекорд - 105 библиотек.
И Таня Грачева сделала еще два замечательных коллажа.

 
Последнее редактирование модератором:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Обновление "Иллюзиона".
Глава пятая. СЕДЬМАЯ ЖЕРТВА

Еще грязь не смыта с кожи,
Только страха больше нет.
Потому затих прохожий,
Удивленно смотрит вслед.
А движения неловки,
Будто бы из мышеловки,
Будто бы из мышеловки,
Только вырвалась она.
«Пикник»

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 
Верх