The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Записки молодого перфекциониста (без УЗ)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
2a01843b9346.jpg

Какое-то время у меня на стене висело написанное мною правило:
"Лучше сделать не очень хорошо, чем не сделать ничего"
Так я отучала себя от перфекционизма.
Потом это правило полетело в мусорку, потому что было написано кривоватыми буквами.

Спойлер

Не шуметь, осуществляется создание путеводителя
 
Последнее редактирование:

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Lozumra
Сейчас вообще сложно смотреть видео на ютубе. Там во всех видео одна только реклама. Или блогер просто рассказывает о "замечательных" конкурсах, которые он организовывает вместе с каким-нибудь самсунгом или тик таком. Никаких новых идей.
Точно! Конкурсы) Или "вот в этом магазине я купила, и если вы введет вот этот код, то получите от меня скидку 300 рублей". Рекламщики здорово просекли фишку - пустить рекламу через видеоблоггеров, которых смотрит молодежь.
О, у меня точно такие же краски были пока я в художке училась. У всех такие были
Здорово :rolleyes:
Желаю тебе хорошего расписания! Я теперь понимаю как это важно. Мало того, что у меня учеба по субботам, так еще и дополнительные пары примерно три раза в неделю и постоянные окна между занятиями. Так грустно. Надеюсь в этом семестре будет проще.
У меня так было на третьем курсе, дико выматывалась. Просто завкаф мне обещал, что будет всего три учебных дня в неделю. Вот и посмотрим)
Ты, конечно, титан! Удачи и в этом. Со временем набьешь руку и будет даже приятно наблюдать прогресс.
Спасибо большое! Вот сижу готовлю первую работу :D

Arielle
Открывай обязательно
:D мы поменялись ролями
Как же я тебя понимаю. Братаны по перфекционизму
:порукам:
И ты молодец! Продолжай в том же духе. Я в тебя верю Перфекционизм хорош, но в малых дозах и пока он не мешает жить и творить.
:вручаюсердце: Хорошо
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
О сне
Когда мы с Ромой съехались, я стала спать очень нечутко. Если раньше меня будил Микки в 6 утра независимо от того, будний день сегодня или выходной, мне надо было помыть ему лапы, потому что мама уже с ним погуляла (либо гулять с ним самой), то теперь меня вообще трудно разбудить.
Роме надо было "в город". Так я называю все, что находится за пределами дома, если доступ туда есть только через маршрутку. А потому как я вообще не очень люблю ходить пешком на длинные расстояния, то у меня есть "дом", "в МАН", "в Магнит", "в аптеку", а все остальное - "в город". Так вот. Роме надо было поехать в город к какому-то раннему утру (часам к 8 вроде). Я проснулась от того, что зазвонил будильник, и Ромка встал. Потом я моргнула, только открыла глаза - а Ромка уже за компом сидит. Я ему:
- Ты не опоздаешь на встречу?
А он мне:
- Да я уже час как приехал.
А я такая: o_O Даша медленно моргает.
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
открыто высказывать свое мнение можно исключительно близким людям
И эти близкие люди - не всегда родители, которые зачастую тоже любят использовать твою же информацию против тебя.

Конкретно технического
Разве что) Да и вообще, для того, чтобы научиться делать то, что ты описала, необязательно учиться в университете. Когда припрёт в стенке - найдешь всё что нужно как миленький.
Просто у нас на лингвистическом и учебников-то не было, но, тем не менее, искать в книжках умею. Тут еще от человека зависит, как мне кажется.

Стоит сказать, что наличие высшего образование не подразумевает наличие способности человека к использованию всех вышеперечисленных благ вышки. И от инфантильности он тоже не застрахован. Если человек забивал на то, что ему говорят и не развивался в течение учебного процесса ни в каких направлениях, то да - у него будет только корочка. Что, в общем-то, тоже неплохо для него, но не очень хорошо для людей, которые возьмут его на работу.
А вот тут полностью согласна.

Потом я моргнула,
Ох уж эти утренние моргания:лол2:
 
  • Like
Реакции: Jay

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
И эти близкие люди - не всегда родители, которые зачастую тоже любят использовать твою же информацию против тебя.
Да, с близкими как повезет.
Я просто не знаю, чему учат гуманитариев) Если нас - читать, то их, наверное - говорить.
Да и вообще, для того, чтобы научиться делать то, что ты описала, необязательно учиться в университете.
Наверное. Опять же - все из личного опыта. Те люди, с которыми мне довелось знакомиться или общаться, и у которых за плечами брошенный университет или "я понял, что хочу развиваться сам, зачем мне этот вуз" на деле оказались пустышками. Тут дело еще в том, что не каждый может заставить себя учиться. Особенно когда ты только что окончил школу, проучился немного в вузе и ужаснулся: ой, как тяжело, в школе же было совсем не так. И вот оковы сброшены, ты свободен, какие там занятия? Некоторые находят работу (понятное дело - одну из низкооплачиваемых). Не знаю, как там дальше. Но среди моих знакомых без высшего образования не встретила ни одного успешного. Вот бакалавры, которые бросили магистратуру, поехали работать в Москву и устроились в Яндекс - такие у меня есть.
Ох уж эти утренние моргания
Сегодня снова так моргнула. Думаю, как хорошо - я встала в 9 утра впервые за месяц каникул. А Рома говорит: уже половина одиннадцатого :неуверенность:
 

Amaranth

Проверенный
Сообщения
829
Достижения
230
Награды
1.347
Не бывает такого, что вы бы открыли книгу, а там в содержании все вопросы в той же формулировке идут по порядку.
однако бывает и так, что это попросту неинтересно.
или учитель настолько гуано, что отбивает любое желание учиться. а никто не может толком объяснить, зачем это нужно учить, лишь как мантру повторяя "для общего развития".
Но среди моих знакомых без высшего образования не встретила ни одного успешного
а что есть критерий успеха?)
Некоторые находят работу (понятное дело - одну из низкооплачиваемых)
а если она им нравится?
я вот идейную девушку знаю, работает ради работы, потому что ей это действительно нравится.
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
наверное - говорить.
Ага, это основная задача. Конечно, есть предметы с учебниками, но чаще всего там просто выучил правило и пересказал, как в школе. Или это только у меня так было, хз.

Некоторые находят работу (понятное дело - одну из низкооплачиваемых). Не знаю, как там дальше. Но среди моих знакомых без высшего образования не встретила ни одного успешного. Вот бакалавры, которые бросили магистратуру, поехали работать в Москву и устроились в Яндекс - такие у меня есть.
Ну я же говорю, от человека зависит. Но соглашусь в том, что какие-то базовые знания для этого нужны, поэтому бакалаврат - оптимальный вариант.

Думаю, как хорошо - я встала в 9 утра впервые за месяц каникул. А Рома говорит: уже половина одиннадцатого
Ахахах)) На то они и каникулы, что можно спать сколько угодно)

Amaranth Не могла пройти мимо авы с Гейдером Коварным и не прокомментировать!) Какая ведь прелесть :3 Помню, даже себе на аву вконтакте его ставила во время флешмоба.
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Amaranth
или учитель настолько гуано, что отбивает любое желание учиться
Даже больше скажу - вообще очень мало учителей, которые нормально что-то объясняют. Чем выше уровень вуза, тем больше там учителей, которые хорошо знают и хорошо объясняют свой предмет. Например, тот же МФТИ и наш политех вообще не сравнимы.
а никто не может толком объяснить, зачем это нужно учить, лишь как мантру повторяя "для общего развития".
Эм, ну так в университете никто вам и не объяснит, зачем нужно что-то учить. Вы там сами уже для себя выберете, что учить, а что сдать и забыть. Предметы для общего развития откидывать тоже нельзя, вам предоставляют полный набор знаний, что именно изучать углубленно - решать только вам.
а что есть критерий успеха?)
Как минимум безбедное существование. Чтобы не считать каждую копейку в магазине. Остальное опционально. В идеале - работа, которая нравится. Мне недавно предлагали очень хорошую зарплату для человека, который только что получил вышку. Причем по моей специальности. Но работа скучная. Так что сижу я теперь вся такая идейная, жду, когда появится проект по веб-дизайну, который мне нравится.
а если она им нравится?
Я не говорила "найдут работу, которая не нравится". Я говорила "низкооплачиваемую". Сейчас даже с вышкой трудно найти хорошую зарплату так, чтобы работа не превращалась в рабский труд.
я вот идейную девушку знаю, работает ради работы, потому что ей это действительно нравится.
Если она работа, которая нравится, еще и приносит достаточный для выживания доход - это вообще замечательно. Если нет - увы, жить будет трудновато.

Shunnimi
Ага, это основная задача. Конечно, есть предметы с учебниками, но чаще всего там просто выучил правило и пересказал, как в школе. Или это только у меня так было, хз.
У нас был предмет "Спецфункции". Там нужно было реально учить. То есть, не только понимать, как совершаются неочевидные преобразования. Но и помнить, в каком порядке они идут. А там вывод одной формулы на пять листов. Ужасно было :глазавкучу: Сдала, правда, на 90.
Ну я же говорю, от человека зависит. Но соглашусь в том, что какие-то базовые знания для этого нужны, поэтому бакалаврат - оптимальный вариант.
Это да. Магистратура уже как приятное дополнение. Получается легко и дает преимущества. Какие, правда, пока не знаю. :D Но пошла, чтобы подстраховаться со всех сторон.
Ахахах)) На то они и каникулы, что можно спать сколько угодно)
:подмигиваетулыбается: Что я и делаю
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Эм, ну так в университете никто вам и не объяснит, зачем нужно что-то учить. Вы там сами уже для себя выберете, что учить, а что сдать и забыть
Думаю, тут еще со школы ноги растут. Учителя тупо заставляют зубрить и фиг его знает, на кой черт нужны все эти формулы. Говорят, что так надо. А как по мне, так надо не вбивать в неокрепшие умы какой-то стандартный набор знаний, а объяснять в первую очередь, зачем эти знания вообще нужны и почему так важны. Часто получается так, что в школе обещают, что в универе потом эти знания пригодятся и там преподы все объяснят, а придя в универ на тебя высыпают кучу учебников и лекций и говорят "на, разбирайся сам". На все вопросы отвечают: "Я тебе тут мамка что ли? Пошел вон, сам думай." И ты такой в шоке и ничего не понимаешь, зачем и почему это надо делать и когда же наконец настанет тот чудный момент, когда ты ответы на эти вопросы найдешь.

Если она работа, которая нравится, еще и приносит достаточный для выживания доход - это вообще замечательно.
Такое по-моему где-то в параллельной вселенной только бывает :( Есть, конечно, счастливчики, но их ничтожно мало.
 

Стэйси

Лягушачья ведьма
Команда форума
Сообщения
8.655
Достижения
361
Награды
13.424
По-моему, это вполне обычное явление) Иначе кому еще помогать?
Кто-то готов незнакомцам помогать тоже, помимо семьи, а кто-то - вообще никому. :D
Мне лично человек был неприятен тем, что нарушал мое личное пространство. Не нарочно, просто так привык. Привык заглядывать в телефон через плечо и стоять близко, когда ты ешь, дышать тебе в лицо.
Он бы у меня уже побитый ходил, потому что гладиолус холерик. :смеюсь:
Второй день пасу сайт своего вуза на вкладке расписание занятий.
А мы всё свалим на старосту, точнее, она сама всё скажет, ибо никому не доверяет.
То самое чувство, когда надо выбрать самую прелесть из множества кадров для "Битвы Мастеров". И только я могу восторгаться своим персонажем, тайно желая встретить его в реальности. :лол3:
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
А как по мне, так надо не вбивать в неокрепшие умы какой-то стандартный набор знаний, а объяснять в первую очередь, зачем эти знания вообще нужны и почему так важны.
Вот тут не соглашусь. Неокрепшие умы иногда сами не знают, что им надо. Задача школы - предоставить знания по всем предметам и убедиться в том, что знания усвоены. А там потом человек уже сам разберется, что оставлять в голове, а что - сносить из памяти. В этом плане школа молодец. Понимаешь, никто не знает, чем ты захочешь заниматься через год или два. А база школьная уже есть - попроще будет.

придя в универ на тебя высыпают кучу учебников и лекций и говорят "на, разбирайся сам".
Так универ учит разбираться в вопросах самостоятельно. Жестоко, но работает.

На все вопросы отвечают: "Я тебе тут мамка что ли? Пошел вон, сам думай."
А это чтобы не расхолаживать бывших школьников :)


Кто-то готов незнакомцам помогать тоже, помимо семьи, а кто-то - вообще никому.
Ну, да, бывают такие люди)
Он бы у меня уже побитый ходил, потому что гладиолус холерик.
Я тоже холерик :D
А мы всё свалим на старосту, точнее, она сама всё скажет, ибо никому не доверяет.
Возможно, в магистратуре старостой буду я. Но дело не в этом - просто люблю узнавать все сама, ни на кого не надеясь.
То самое чувство, когда надо выбрать самую прелесть из множества кадров для "Битвы Мастеров". И только я могу восторгаться своим персонажем, тайно желая встретить его в реальности
:D
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
О моем бакалавриате
Раз пошла такая животрепещущая тема и забурлила по подфоруму дневников, расскажу, как я училась.
2010 год. Я только что закончила 10 класс и... не знала, куда идти. Надо было определиться с вузом, чтобы начать готовиться. А я такая не знаю, чем хочу заниматься. Решила готовиться на информатику и вычислительную технику. Среди обязательных экзаменов туда: русский, математика, физика. А физику я знаю на 4. Весь год не вылезала из учебников.
2011. Пришла подавать документы. Мне рассказали о всех направлениях факультета. Я заинтересовалась физикой. Пока готовилась к экзаменам, полюбила эту науку. Конечно, я и понятия не имела, как там оно будет.
Разочарование ждало меня на третьем курсе. Я не знала, что мне делать и правильно ли поступила. Боялась допустить мысль о том, что жалею о своем выборе. Учиться оставалось полтора года. Я стиснула зубы и продолжала ходить на пары. Теперь уже ради корочки. Больше половины пути уже пройдено, к тому же я не считала себя вправе бросить учебу, потому что началась взрослая жизнь - между "хочу" и "надо" пришла пора выбирать "надо". Мое "надо" продлилось еще полгода. Я с облегчением осознала, что кризис миновал. Просто на третий курс пришлось много тяжелых предметов, я слегка запустила учебу и пребывала в состоянии паники.
На четвертом все пошло гладко. Более-менее интересный диплом, меньше пар, предметы стали понятными. Я чувствовала себя прекрасно, осознавая, что реально понимаю, как брать вот этот интеграл, как решать вот эту задачу.
Мой бакалавриат закончился отлично - максимальный балл на защите диплома, максимальный балл на вступительных в магистратуру. И вот я уже дипломированный специалист. За два дня до вручения диплома получила предложение о работе с очень хорошей для нашего города зарплатой. В который раз убедилась, что специальность выбрана удачно. Правда, сейчас меня привлекает веб-дизайн. В шарагу идти не хочется - абы какая корочка мне не нужна, а нужны реальные знания. Для БВШД у меня недостаточно денег. Так что занимаюсь самообразованием.
 
Последнее редактирование:

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Неокрепшие умы иногда сами не знают, что им надо.
Они никогда не знаю, что им надо. На то они и неокрепшие. И даже взрослые далеко не всегда знают, что им надо.
В детей пичкают тонны знаний и на безобидный и совершенно нормальный вопрос "Марь Иванна, а зачем нам знать таблицу умножения?" им не пытаются объяснить всю важность этих скиллов, а просто говорят на отвали. Вполне естественно, что после такого рано или поздно появляется какое-то странное чувство и отпадает желание учиться. Ребенок изначально ведь был не против учиться, но он все лишь хотел знать, почему конкретно эта несчастная таблица умножения так важна в жизни и почему над ней так трясутся, а ему только "Так надо и вообще не задавай глупые вопросы, а лучше скажи, сколько будет пять на шесть, а то двойку поставлю". Я же не говорю, что надо забить на обучение детей. Надо всего лишь их заинтересовать и дать понять, что все эти знания рано или поздно обязательно пригодятся, кем бы впоследствии они не решили стать: физиком, филологом, врачом или балериной. К тому же учителя почти не учат рассуждать. Ты приходишь на математику, тебе дают формулы и пример решения задачи. До конца изучения этой темы весь класс будет решать совершенно однотипные задачи без намека на что-то новое. Ты вдруг понимаешь, что ее можно решить иначе и возможно даже проще и делишься этим открытием с учителем, а тебя за это только ругают, потому что ты делаешь не как надо. В итоге детей превращают в каких-то роботов, способных выполнять только то, что скажет учитель. И придя в универ вполне справедливо после такого удивление, что никто больше пальчиком никуда не тычет и стандартную схему не дает, ведь ее просто нет. Почему бы детей не готовить ко всему этому заранее? Почему бы не объяснить им, что за них никто учиться и работать не будет? Можно же за 11 лет от тыкания пальчиком в нужную строчку перейти к более самостоятельному изучению материала.
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
В детей пичкают тонны знаний и на безобидный и совершенно нормальный вопрос "Марь Иванна, а зачем нам знать таблицу умножения?" им не пытаются объяснить всю важность этих скиллов, а просто говорят на отвали.
Так надо и вообще не задавай глупые вопросы, а лучше скажи, сколько будет пять на шесть, а то двойку поставлю".
Тут я не могу судить, потому что в моей школе такого не было. Хочешь решать другим способом - решай на здоровье, похвалят.
Хочешь знать, зачем это надо - доступно объяснят (зависит от учителя). У меня лично такие вопросы возникали в 11 классе. Когда я совершенно точно знаю, какие предметы буду сдавать на ЕГЭ, а меня заставляют писать пробники по обществознанию.
 

Стэйси

Лягушачья ведьма
Команда форума
Сообщения
8.655
Достижения
361
Награды
13.424
:порукам:
Возможно, в магистратуре старостой буду я. Но дело не в этом - просто люблю узнавать все сама, ни на кого не надеясь.
У старосты должны быть лидерские качества, готовность принимать ответственные решения и время на всякие собрания (у нас иногда бывают для старост, особенно по очень важным делам).
В который раз убедилась, что специальность выбрана удачно. Правда, сейчас меня привлекает веб-дизайн.
Физик, что на досуге делает дизайны для веб-сайтов. :смех: Вспомнилось в Симс, Шоу-Бизнес: "Бизнесмен, а ночью - ди-джей".
Почему бы детей не готовить ко всему этому заранее? Почему бы не объяснить им, что за них никто учиться и работать не будет?
Нынешней программе образования это невыгодно, растят не людей, а общую массу, выкручивайтесь сами, а создатели "каши" только получают деньги. Всё просто.
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Тут я не могу судить, потому что в моей школе такого не было. Хочешь решать другим способом - решай на здоровье, похвалят.
Хочешь знать, зачем это надо - доступно объяснят (зависит от учителя).
Тебе очень повезло с учителями. У нас такие тоже, конечно, были, но их было очень мало. Два-три человека за все 9 лет.

Когда я совершенно точно знаю, какие предметы буду сдавать на ЕГЭ, а меня заставляют писать пробники по обществознанию.
Вот и такого я совсем не понимаю. В школе у нас подобная ерунда с ГИА была. Натаскивали всех по почти всем предметам. При этом не важно, сдаешь ты его или нет и в какой форме (тогда еще некоторые предметы у нас разрешалось в традиционной форме сдавать), сиди и пиши. В колледже такой фигни не было. Физика так вообще умоляли все два года хоть раз позаниматься физикой и поготовиться к ЕГЭ вместо его бесконечных баек о том, как он пьяный клеил женщин в автобусе и собирал сына на свидание.

Нынешней программе образования это невыгодно, растят не людей, а общую массу, выкручивайтесь сами, а создатели "каши" только получают деньги. Всё просто.
Тут еще и в учителях дело. Есть те, кто действительно любит учить и добросовестно к своим обязанностям относится. Но на каждого такого найдется целая толпа тех, кто работает для галочки и тех, кто использует весьма сомнительные методы обучения. Не понял материал? Значит надо накричать и выставить ребенка дураком.
Очень многие из моих бывших одноклассников пошли в пед учиться. На вопрос "Будешь ли потом учителем работать?" отвечают, что наверное да, надо же как-то зарабатывать. И лично я бы не хотела, чтобы к этим людям когда-нибудь попал мой ребенок. Они совершенно спокойно признаются, что ничего не знают и никакого кайфа от преподавания не ловят, просто надо же куда-то податься. ИМХО, есть профессии, куда надо идти только по зову сердца и не в коем случае не лишь бы денег заработать. Иначе рискуешь искалечить массу ни в чем неповинных людей.
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
У нас был предмет "Спецфункции". Там нужно было реально учить. То есть, не только понимать, как совершаются неочевидные преобразования. Но и помнить, в каком порядке они идут. А там вывод одной формулы на пять листов. Ужасно было Сдала, правда, на 90.
Ой ё-моё... :глазавкучу:Очень страшно звучит. Но ты молодец, что сдала на А)) Лично у меня когда начинается такой напряг, а препод по предмету говняный - я делаю "на отвали". Получаю свои 60Е и довольна. Хотя здесь, конечно, главный вопрос "нужное я учу или нет?" В моем вузе чаще всего подобное было ненужной нагрузкой, вот и не учила.

Магистратура уже как приятное дополнение. Получается легко и дает преимущества. Какие, правда, пока не знаю. Но пошла, чтобы подстраховаться со всех сторон.
Легко дается.. ну, не знаю, не знаю. У кого как, наверное. Нас нагрузили по самое небалуйся.

А я такая не знаю, чем хочу заниматься.
Я до сих пор не знаю:извини:

Разочарование ждало меня на третьем курсе. Я не знала, что мне делать и правильно ли поступила.
Меня тоже такое накрыло на 3 курсе. И тоже училась дальше через "надо". Потом, конечно, тоже легче было, но все-равно я поняла, что переводчиком быть не хочу. А главное, не обладаю нужными навыками. Для устного перевода - врожденными, слишком торможу; для письменного - приобретёнными, которых в вузе не дали, а получить можно только поехав пожить в Китай, а тут уже денег столько нет.

потому что началась взрослая жизнь - между "хочу" и "надо" пришла пора выбирать "надо".
Фу, вот за это и не люблю взрослую жизнь.

Нынешней программе образования это невыгодно, растят не людей, а общую массу, выкручивайтесь сами, а создатели "каши" только получают деньги. Всё просто.
Адово плюсую. Если бы хотели вырастить людей, то предметы в школе были бы вообще другими. Например, зачем нам алгоритмы? Или формулы по физике? Учили бы основам этих предметов, а большую часть учебного времени посвятили бы чему-то полезному: психологии человеческих отношений, как распределять свой бюджет, курс первой помощи расширили и т.д. Но так никогда не будет. Забьют голову всякой ненужной ерундой и сиди потом.
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Например, зачем нам алгоритмы? Или формулы по физике? Учили бы основам этих предметов, а большую часть учебного времени посвятили бы чему-то полезному: психологии человеческих отношений, как распределять свой бюджет, курс первой помощи расширили и т.д. Но так никогда не будет. Забьют голову всякой ненужной ерундой и сиди потом.
В этих предметах нет ничего плохо, но по-моему было бы неплохо разделить изучение многих предметов на углубленное и поверхностное. Действительно, какому-нибудь будущему художнику нет надобности знать формулу индукции магнитного поля, а химику "почему занавески синие?" Было бы круто, если бы дети имели возможность понравившийся предмет изучать подробнее и тратить на него больше времени, чем на то, что нравится меньше. Но опять же начальная база все равно им даваться будет. А в 11 классе разрешить в принципе отказывать от того, что им не требуется. Естественно, определить минимум предметов, которые можно выбрать и определить некоторые обязательные (на данный момент русский и математика, поскольку по ним экзамены все сдают), а там пусть сами выбирают. Если есть желание, то пусть и дальше все изучают. Тогда уже все хотя бы примерно определяются куда будут поступать, ведь от этого зависит выбор экзаменов. Следовательно какой смысл зубрить биологию, если в душе ты историк и пойдешь дальше это изучать? Лучше год посвятить спокойной подготовке, чем как ошпаренный пытаться угодить каждому учителю по каждому предмету.
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
Arielle Ты сейчас охарактеризовала американскую систему обучения) У них там всё именно так и я считаю, что это правильно.
Например, моя мама подвластна всеобщему течению считать американцев тупыми, когда она узнала, что они не умеют решать алгоритмы, а считают на калькуляторе, долго возмущалась "куда их учителя/президент/министр образования/родители смотрят, это же позор такого не уметь, ну тупые, на калькуляторе считают" и т.д. и т.п. Но ведь.. зачем? Зачем это знать? Им в школе объясняют в общем, а дальше кто хочет - тот идет в мат.класс и учится решать эти алгоритмы самостоятельно. И я считаю, это лучше, чем у нас: у меня аттестат из-за таких предметов плохим получился, а всё потому, что у меня способности к языкам. Но было бы как в Америке - была бы отличницей, ибо изучала бы нужные для себя предметы, а математику учила бы на уровне, который смогла бы осилить.
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Shunnimi, у меня мама такая же. Причем сама она всегда и везде ходит с калькулятор :лол2: Но американцы у нее "ну тупыыыыыые".
Школа должна помочь ребенка раскрыть свои таланты и сильные стороны, помочь их развивать, а получается какой-то инкубатор роботов. У нас в универе преподша по матану дико негодует вечно из-за того, как школьные учителя губят таланты и приходится пытаться их раскрыть уже в достаточно взрослом возрасте, что сделать куда сложнее.
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Все последние часы хотела "вклиниться" в ваш разговор, но были неполадки с компом, а с телефона неудобно :D
Сейчас могу наконец высказаться по теме школьного образования и ненужности новых предметов.

Когда я училась в школе, точно так же недоумевала, а нафига мне вообще эта генетика по биологии или даты всех сражений второй мировой войны. До сих пор недоумеваю, но с другой стороны понимаю, что именно такое погружение в предмет помогает разобраться в себе и развить склонность к тем или иным вещам.

Знаете, мне всю жизнь все родственники прочили карьеру переводчика, филолога или лингвиста. К 9 годам я знала три языка и начинала учить четвертый, ЕГЭ по иностранным написала на 90+ баллов. Но в старших классах меня очень уж бесили уроки русского языка со всеми этими историями слов, разборами по составу, грамматикой, пунктуацией. Пишу я грамотно, но блин, очень ненавидела это все, никогда мне это не было интересно. А на лингвистике и филологии примерно этим и занимаются. Именно моя нелюбовь к этому в старшей школе подтолкнула меня к поискам другого варианта для поступления.
А вот физику я любила и обожала, хотя и не понимала. И химию тоже. Это было классно, это было интересно. Если бы я поднапряглась и заставила себя, возможно, сейчас бы покоряла научные вершины, не знаю. В любом случае не считаю, что в школе нам слишком много информации давали. Даже в 11 классе, когда помимо основных предметов пошли еще и факультативные, и подготовка к ЕГЭ дополнительными занятиями, и в школе ты порой часов до 6ти задерживался вместо двух.

В Испании я столкнулась с другой формой обучения, которая меня прямо покорила. Вначале. У них первые 10 классов - обязательное образование (как у нас 9). 11-12 классы - по желанию, можно пойти в колледж вместо этого, можно пойти поработать несколько годков (в 11 класс принимают до 25 лет вроде бы), а потом вернуться, отучиться и пойти в универ (без 11-12 классов не поступить).

Так вот, первые 10 классов - это именно база. Никакого углубленного изучения математики, никакой сложной физики, биологии, никаких жестких разборов по литературе и зубрежки дат по истории. База, облегченная такая. Изучение своего языка и литературы, иностранного, музыки, пластики (что-то между рисованием и трудом), истории всемирной и страны, географии, естествознания, физкультуры, по выбору - религии. Все это на протяжении десяти лет. А вот 11-12 - уже узко специализированные: тут в зависимости от твоего конкретного выбора ты начинаешь изучать или физику с геометрией и информатикой, или обществознание с правоведением и экономикой, или скульптуру с академическим рисунком и черчением, или биологию с химией и геологией.

Да, я сперва думала, что это круто. Пока не узнала статистику второгодников и вообще в целом средний балл.
Почти все мои одногруппники оставались на второй год в школе по 1-2-3 раза. Народ не старается. У народа нет мотивации. Им скучно. Из года в год нагрузка настолько легкая, что эти растянутые на 10 лет базовые предметы превращаются в тягомотину. Чем легче нагрузка - тем больше лень, тем неинтереснее учиться и работать над собой и как результат - низкие оценки, завалы и без того элементарных предметов. И да, полное непонимание, зачем оно вообще.

Короче, лучше высокие или даже завышенные требования, чем послабления, приводящие к тому, что люди ленятся и опускают руки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх