The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Записки молодого перфекциониста (без УЗ)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
2a01843b9346.jpg

Какое-то время у меня на стене висело написанное мною правило:
"Лучше сделать не очень хорошо, чем не сделать ничего"
Так я отучала себя от перфекционизма.
Потом это правило полетело в мусорку, потому что было написано кривоватыми буквами.

Спойлер

Не шуметь, осуществляется создание путеводителя
 
Последнее редактирование:

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
Школа должна помочь ребенка раскрыть свои таланты и сильные стороны, помочь их развивать, а получается какой-то инкубатор роботов. У нас в универе преподша по матану дико негодует вечно из-за того, как школьные учителя губят таланты и приходится пытаться их раскрыть уже в достаточно взрослом возрасте, что сделать куда сложнее.
А если еще и в универе не раскрывают таланты, то это вообще. А ведь и не раскрывают-то, в большинстве случаев. Так и живешь всю жизнь, ни то, ни сё..

Почти все мои одногруппники оставались на второй год в школе по 1-2-3 раза. Народ не старается. У народа нет мотивации. Им скучно. Из года в год нагрузка настолько легкая, что эти растянутые на 10 лет базовые предметы превращаются в тягомотину. Чем легче нагрузка - тем больше лень, тем неинтереснее учиться и работать над собой и как результат - низкие оценки, завалы и без того элементарных предметов. И да, полное непонимание, зачем оно вообще.
Короче, лучше высокие или даже завышенные требования, чем послабления, приводящие к тому, что люди ленятся и опускают руки.
Мне кажется, тут из крайности в крайность. Если систему доработать, например: оставить базовое обучение до 7 класса, но с нормальной нагрузкой, а дальше уже специализированные классы, то было бы самое то.
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
NatalyJane, ну не обязательно же бросаться из крайности в крайность. Растягивать на 10 лет в облегченном варианте все предметы, конечно, глупость. Но можно это время как-то урезать, а нагрузку увеличивать не вот так резко в 11-12 классах, а постепенно, при этом оставить выпускные классы профильными.

Короче, лучше высокие или даже завышенные требования, чем послабления, приводящие к тому, что люди ленятся и опускают руки.
Высокие требования - это хорошо и правильно, но вот только учителя любят грести под одну гребенку всех детей и при этом не особо стараются объяснять свой предмет. Я не знаю, насколько хорошо в Испании они относятся к своей работе, но у нас я постоянно слышу о тех, кому лишь бы отвести урок (а то и без проблем могут его отменять просто потому что нет настроения вести), зато потом спрашивают ого-го как.

Shunnimi, опередила меня :D
 
Последнее редактирование:

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Если систему доработать, например: оставить базовое обучение до 7 класса, но с нормальной нагрузкой, а дальше уже специализированные классы, то было бы самое то.
До 7 класса - слишком рано. СЛИШКОМ рано. 7 класс - это же еще дети совсем, 12-14 лет, и как тут специализацию выбирать?

Правда, есть вот еще система в Германии... Там специализацию вообще выбирают после первых трех классов. Учителя советуют родителям на основе того, в чем ребенок преуспевает, куда его дальше отправлять учиться - в гуманитарную школу, в технический лицей и т.д. То есть это решается уже когда ребенку 9-10 лет. Что как-то совсем уже :\

но вот только учителя любят грести под одну гребенку всех детей и при этом не особо стараются объяснять свой предмет. Я не знаю, насколько хорошо в Испании они относятся к своей работе, но у нас я постоянно слышу о тех, кому лишь бы отвести урок (а то и без проблем могут его отменять просто потому что нет настроения вести), зато потом спрашивают ого-го как.
Вот я слышала много недовольных своими школами людей, а по себе могу сказать, что вот я 8 лет отучилась в русской школе и год в испанской и видимо мне повезло и с преподами, и с коллективом, по большей части каждый учитель свой предмет любил (особенно учительница по русскому и литре, физичка и препод по философии)
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Правда, есть вот еще система в Германии... Там специализацию вообще выбирают после первых трех классов. Учителя советуют родителям на основе того, в чем ребенок преуспевает, куда его дальше отправлять учиться - в гуманитарную школу, в технический лицей и т.д. То есть это решается уже когда ребенку 9-10 лет. Что как-то совсем уже :\
Система в Германии и правда дурная какая-то. Там разделение четыре типа школ идет чуть ли не класса с 4 и при этом после самой слабой податься куда-то дальше (в универ или что-то вроде наших колледжей) будет нельзя, а перевестись в более сложную вряд ли удастся. Чисто теоретически оно можно, но на практике бывает редко. И в каждом типе школ чуть ли не разное количество классов. Разброс от 9 до 13. Я так до конца во всю эту систему и не въехала.

До 7 класса - слишком рано. СЛИШКОМ рано. 7 класс - это же еще дети совсем, 12-14 лет, и как тут специализацию выбирать?
9-10 классов, по-моему, было бы оптимально. Усложнить материал, чтобы не пинали балду все эти годы, и будет норм. А то и вообще помимо профильных оставить классы, где учат все подряд для неопределившихся.
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
До 7 класса - слишком рано. СЛИШКОМ рано. 7 класс - это же еще дети совсем, 12-14 лет, и как тут специализацию выбирать?
У нас в лицее после 7 шло распределение. Потом снова - после 9. А в любой момент можно было перейти в другой класс.. А в 12-13 лет да, большинство детей не знают, чем будут заниматься в жизни, но у них уже видно к чему есть способности, так что самое время идти изучать специализированно. Опять же, не понравилось - перейди в другой.
Только вот реализация всего этого у нас ужасно хромала, все эти классы были только для галочки, а очень жаль.
 

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Shunnimi, у нас в 8 классе сделали нечто подобное. Перемешали наш и "Б" класс, а еще "В" и "Г" и мы ходили на некоторые уроки с вот этими товарищами, а на некоторые со своим классом. Но разница оказалась лишь в том, что половине из перемешанных людей накинули несколько дополнительных уроков, причем для этого выделили отдельный день, когда у нас было УПК (что-то вроде трудов, но там можно было выбирать, чем заниматься - шитье, макияж у девочек и металло- и деревообработка у мальчиков, а еще программирование для всех желающих вне зависимости от пола). В итоге сначала ты такой идешь на эти несчастные два урока, где учителя рассказывают байки, как сдавали на права или как ходили с детьми на дни рождения родственников, потом бежишь домой, бросаешь все учебники и быстро бежишь на УПК (оно в совершенно другом месте, а на программирование вообще на другой берег ехать). На кой черт это сделали, никто так и не понял. В 10-11 классах там было профильное разделение какое-то, но я это уже не застала. Зато те, кто остались в школе, так и не поняли разницу между классом гуманитарным и информационно-математическим.
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Лично у меня когда начинается такой напряг, а препод по предмету говняный - я делаю "на отвали"
Тру студент)
Легко дается.. ну, не знаю, не знаю. У кого как, наверное. Нас нагрузили по самое небалуйся.
Это мои надежды. Я верю!
Меня тоже такое накрыло на 3 курсе. И тоже училась дальше через "надо". Потом, конечно, тоже легче было, но все-равно я поняла, что переводчиком быть не хочу.
Очень много людей понимают, что пошли не туда, куда надо и где бы они преуспели. Но в 18 лет ошибиться с выбором совершенно нормально. Кому-то еще хватает сил после того, как они ушли со своей специальности, выбрать ту, которую хотят. Вон Doctor перепоступает. Искренне восхищаюсь.

В этих предметах нет ничего плохо, но по-моему было бы неплохо разделить изучение многих предметов на углубленное и поверхностное. Действительно, какому-нибудь будущему художнику нет надобности знать формулу индукции магнитного поля, а химику "почему занавески синие?"
У каждого человека должен быть широкий кругозор. Мои физики тоже все 4 курса удивлялись: зачем нам экология, зачем нам экономика. Для общего образования. Чтобы мировосприятие не было однобоким.

Привет питерцам!
Знаете, мне всю жизнь все родственники прочили карьеру переводчика, филолога или лингвиста.
Мне бабушка недавно заявила: я все-таки хотела, чтобы ты была экономистом. Или переводчиком.
Это когда у меня уже есть специальность, когда я 4 года изучала физику. Да и вообще. Как родственники могут что-то хотеть в этом плане? Это все равно, что сказать: я бы хотел, чтобы ты любил синий цвет, а ты любишь зеленый.

У старосты должны быть лидерские качества, готовность принимать ответственные решения и время на всякие собрания (у нас иногда бывают для старост, особенно по очень важным делам).
Я была старостой первые два года) Вспоминаю - и думаю, а нужен ли мне этот геморрой. :D
Физик, что на досуге делает дизайны для веб-сайтов. Вспомнилось в Симс, Шоу-Бизнес: "Бизнесмен, а ночью - ди-джей".
Днем я обычный физик, а вечером рисую дизайны :D
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
В 10-11 классах там было профильное разделение какое-то, но я это уже не застала. Зато те, кто остались в школе, так и не поняли разницу между классом гуманитарным и информационно-математическим.
У нас в 10-11 было разделение профильное, да. Был класс филологический, физмат и соцгум. Я в филе была, это дополнительные два часа литературы, час страноведения Испании и Латинской Америки (в школе основным иностранным шел испанский), час испанской литературы и час углубленного английского
У физмата было больше алгебры, геометрии, физики и информатики, у соцгума +2 часа истории, а еще экономика, менеджмент, основы права и юриспруденции, которые вели приглашенные преподы из вузов О_О" Сейчас у меня такое ощущение, что я закончила какую-то очень крутую школу, хотя обычное районное здание в виде буквы "Н", бесплатное и старенькое, с пожилыми бабулями-учителями и бетонным футбольным полем :D
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Мне бабушка недавно заявила: я все-таки хотела, чтобы ты была экономистом. Или переводчиком.
Это когда у меня уже есть специальность, когда я 4 года изучала физику. Да и вообще. Как родственники могут что-то хотеть в этом плане? Это все равно, что сказать: я бы хотел, чтобы ты любил синий цвет, а ты любишь зеленый.
А мне тут мама по секрету поведала, что ей бабушка заявила, будто в Испании мне на самом деле очень плохо живется, но я ничего не рассказываю, а на самом деле была бы рада приехать к ней в деревню, и она помогла бы мне устроиться дояркой :лол: Бабушка считает, что я учусь на прораба... И уж лучше доярка, чем прораб :teehee:
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
Но в 18 лет ошибиться с выбором совершенно нормально. Кому-то еще хватает сил после того, как они ушли со своей специальности, выбрать ту, которую хотят. Вон Doctor перепоступает. Искренне восхищаюсь.
Я тоже такими восхищаюсь) Но это в случае, если ты понял, чем на самом деле хочешь заниматься.

В итоге сначала ты такой идешь на эти несчастные два урока, где учителя рассказывают байки, как сдавали на права или как ходили с детьми на дни рождения родственников, потом бежишь домой, бросаешь все учебники и быстро бежишь на УПК (оно в совершенно другом месте, а на программирование вообще на другой берег ехать).
Ну это бред какой-то) Еще и ездить к черту на кулички.. У нас проф.классы отличались лишь углублённым изучением выбранного предмета и всё, никаких дополнительных уроков.
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Arielle Shunnimi NatalyJane не знаю, чего вы так недовольны системой образования) Тут многое зависит от школы, в которую попадешь. Есть таланты к математике - ходи в кружок по решению нестандартных (нетривиальных - не помню, короче, каких) задач. Я туда ходила - там было 5 человек. И ничего, кружок работал. Любишь писать стихи - обратись к преподавателю литературы, он организует литературную гостиную, где ты сможешь презентовать свои труды. Разделение происходило после 9 класса - достаточно вовремя, я считаю. Никто не говорит о том, что в 15-16 лет ты должны знать, чем будешь заниматься по жизни. Но приоритетное направление - гуманитарное или математическое - выбрать уже можно. Школа дала мне приличную базу по всем предметам. Позже знания ВНЕЗАПНО пригодились. На парах по экологии я чуть ли не дремала, потому что все, что рассказывала препод - я это уже слышала в школе. Итог - 92 балла. По экономике - достаточно было вспомнить обществознание. 95 баллов. Правоведение - то же обществознание, только другой раздел. 92 балла. Самое интересное, что препод по физике у нас была так себе. Задаешь вопрос, а она отвечает на что угодно, только не на сам вопрос. За ненавистное в тетради слово "тема" снизила балл до четверки. Странных людей везде хватает.
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Jay, да я-то наоборот довольна. o_O но скорее своей конкретной школой, а не системой в целом

Но приоритетное направление - гуманитарное или математическое - выбрать уже можно
Так ведь есть не только "гуманитарии" и "технари". Есть физики и математики, а есть химики и биологи. Есть любители языков и литературоведы, а есть будущие юристы, интересующиеся экономикой и правом. Есть, в конце концов, творческие люди.
 
Последнее редактирование:

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Так ведь есть не только "гуманитарии" и "технари". Есть физики и математики, а есть химики и биологи. Есть любители языков и литературоведы, а есть будущие юристы, интересующиеся экономикой и правом. Есть, в конце концов, творческие люди.
Ты забываешь, что учителя не могут обучать классы из пяти человек - это же надо им зарплату повышать. А так можно согнать всех в один класс и спокойно обучать. Я училась в хим-био-мате. Плюс углубленный английский с первого класса. Физ-мат не открыли - не набралось желающих. А их было человек 6. Когда я подошла к преподше по физике с просьбой помочь нам подготовиться к ЕГЭ - открыть, например, кружок, как это сделали по математике... Знаешь, что она мне сказала? "Надо было выбирать физмат". Типа все, поезд ушел.
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Физ-мат не открыли - не набралось желающих. А их было человек 6.
У нас был ФилМат. Класс из 28 человек, 8 из них - физмат, 20 - филологи. Пока мы занимались дополнительной литературой, они занимались дополнительной математикой. Все просто х) А все остальные предметы у нас были "общие" и класс шел как единый
 

Shunnimi

kitsune
Сообщения
4.236
Достижения
283
Награды
2.399
сть таланты к математике - ходи в кружок по решению нестандартных (нетривиальных - не помню, короче, каких) задач.
У нас это всё было в проф.классах, НО нехило так грузили по другим предметам, в том-то и проблема. А я говорю о том, чтобы вообще математику сделать по-минимуму в филологическом классе, например. Это уже должно решаться на государственном уровне. Ибо ни одна школа не может поменять программу и кол-во часов какого-то предмета ученикам с учетом их проф.ориентации просто так.
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
Копаюсь на сайте Леонардо, прицениваюсь к тем товарам, которые мне посоветовали купить.
Открыла краски, посмотрела на Белые ночи 24 цвета и... ужаснулась. 1700? Серьезно? Многовато, так и на другие материалы не хватит. Подумываю взять 12 цветов за 900
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
я говорю о том, чтобы вообще математику сделать по-минимуму в филологическом классе, например.
Нельзя. Никак. Это основной предмет, его должны знать все. По нему сдается ЕГЭ. И он нифига не легкий, как русский, например - там выучил несколько правил и запомнил, как слова пишут - и все. На сочинения натаскают преподы. А математику надо понимать не за один год. Поэтому нельзя сократить количество часов, иначе школьники завалят ЕГЭ
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Открыла краски, посмотрела на Белые ночи 24 цвета и... ужаснулась. 1700? Серьезно? Многовато, так и на другие материалы не хватит. Подумываю взять 12 цветов за 900
Ого! У меня тоже Белые ночи 24 цвета, но... Мало того что в Питере покупала, где они дешевле - так еще и 4 года назад... Короче, они мне в районе 600-700 тогда обошлись :\\\\\\\\\
Нельзя. Никак. Это основной предмет, его должны знать все. По нему сдается ЕГЭ. И он нифига не легкий, как русский, например - там выучил несколько правил и запомнил, как слова пишут - и все. На сочинения натаскают преподы. А математику надо понимать не за один год. Поэтому нельзя сократить количество часов, иначе школьники завалят ЕГЭ
Да можно без проблем. Там очень низкий порог балловый, чтобы сдать, достаточно сделать первый десяток заданий теста, на знание элементарных формул и умение вычислять в столбик. Я в 11м классе перестала понимать что алгебру, что геометрию, математику без проблем сдала на 60 баллов - результат не самый высокий, из всей части С я вроде только первое задание выполнила, самое легкое, в тесте тоже огрехи были. Но не завалила же.
 

NatalyJane

sternred
Сообщения
7.151
Достижения
338
Награды
2.462
Помню, другу показывала как-то интегралы и логарифмы (испанцу), спрашивала, проходили ли они такое. Он это отнес своей сестре-третьекурснице, она сказала, что даже в 11-12 классах физмата этого нет, только в универе начинают. А у нас - 11й класс школы. И это, по-твоему, основные знания, которые должны знать все?
 

Jay

Проверенный
Сообщения
1.957
Достижения
292
Награды
1.928
NatalyJane Интегралы в школе не нужны, согласна. Нам их давали ознакомительно. Мол, вот они есть, но в ЕГЭ их не будет. Следующая тема.
А когда я пришла на первый курс, нам на первой же паре по физике дали решать интегралы. А по программе сатана они аж в середине семестра. Учились на ходу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх