The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Дневник года Немного, но о многом (без УЗ)

Arielle

Сейлор Русалочка
Команда форума
Сообщения
3.823
Достижения
345
Награды
1.658
Человек, прыгающий к своим ученикам через забор, ты мой кумир)
Про имена. У меня в субботу было три ученика. Три! И то я умудрилась запутаться в именах… очень понимаю, в общем.
 

Lozumra

Проверенный
Сообщения
680
Достижения
215
Награды
590
Привет Withnail
Прочла про твои первые дни на работе. Хочу сказать спасибо. Пока читала, то почувствовала, что жизнь порой такая приятная штука) Радость еще.
Удачи тебе)
 

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
Ух, терпеть не могу задерживать с ответами, но они лучше пишутся, когда нет никаких дел))
Shine,
Где-то было исследование, если ничего не путаю, что такие изоляции проблемных детей (не помню, там только ли про детей или и про взрослых. хмхм...) работают куда хуже, чем просто засунуть проблемного ребенка в обычный класс. В нем, скорее всего, его агрессию и выпады просто не будут воспринимать как норму, в отличие от места, где все как на подбор, один другого краше, а уч.состав уже смирился.
Соглашусь. Такие "окраинные" школы очень сильно напоминают гетто. Даже не знаю, возможно ли в принципе что-то изменить в системе? Ведь если все оставить, как есть, проблема только усугубится, а если попробовать расформировать школу, то кто знает, как поведет себя проблемный ученик в новом учебном заведении. Он может сломаться, а может проявить еще большую агрессию. Эх...

Но я чот сомневаюсь, что в наших учебных заведениях вообще возможно сложными ребятами заниматься на уровне. Слишком много других забот что у учеников, что у учителей. Живите как хотие короче.
К сожалению, да. По большому счету, в школе учителя и психологи вынуждены заниматься чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. Все эти постоянные проверки, отчетности...

Ariona,
Если какие способы сработают, расскажи. Актуально.
Так получилось, что в субботу тот парень на урок не пришел. А его приспешники извинились перед Д. только потому, что их заставила классный руководитель. Так что буду держать в курсе, самому неймется от вопроса, как можно повлиять на такого ученика.

Есть такой фильм - "Держи ритм".
Вообще сам по себе фильм очень мотивирующий и вдохновляющий, и он не про танцы, как может показаться по названию и обложкам, он про учителя и учеников, про философию этого учителя и его подход.
Мне фильм понравился, спасибо за рекомендацию. Да, есть в нем некая наигранность, как в "Писателях свободы", но общая формула, что к любому коллективу учеников можно найти ключик, мне очень понравилась. Добавим к плюсам, что фильм основан на реальных событиях. Выходит, что какой-то педагог действительно смог. Это осознание сильно заряжает.

И вообще чувствуется в твоих записях лёгкость в подходе, свобода. Позиция - я могу, я хочу, как лучше сделать то, что я могу, мне должно быть хорошо, детям должно быть хорошо. А не заморочки - как это выглядит, я должен, я не хочу, но должен, не успеваем то, что должны.
Очень приятно. Особенно сейчас, когда в самом начале пути не совсем понимаешь, правильно ли то, как ты действуешь. Что ж, думаю, мое не до конца осознанное желание отойти как можно дальше от формализма, но так, чтобы соответствовать программе и интересам учеников одновременно, - вот оно очень близко к тому, чтобы быть до конца осознанным и принятым)).

Фактические знания - это, конечно, хорошо, но всё же не самое важное в жизни. А вот атмосфера уроков - такое помнишь всю жизнь. Думаю, ты согласишься с этим, наверняка и у тебя были такие преподаватели, атмосфера уроков которых до сих пор греет сердечко.
Вспомнил. Порадовался. Если обобщить впечатления, то такие уроки очень сильно вдохновляли. Не важно на что, просто хотелось быть здесь и сейчас.

P.S.: я тоже иногда перелезаю через забор после вечерних занятий)) Обходить вообще в другую сторону, время в тот момент 9 вечера, темно, пусто во дворе.
Это уже жизненная необходимость! Тут по-другому никак нельзя.

Русская,
К комментарию выше хочу еще посоветовать фильм "Писатели свободы" с такой же тематикой
Выше написал, что мне посыл фильма очень понравился. Думаю, у каждого коллектива учеников есть что-то общее. Не обязательно боль или проблема, это может быть и что-то хорошее. Главное при работе это определить.

Стэйси,
Тим, тебе надо написать что-то вроде эссе или романа про покорение сферы образования и про наблюдения вообще!
Если когда-нибудь я стану известной персоной, я обязательно опишу в своих мемуарах весь педагогический опыт))

Я в принципе такой человек, который не любит монотонные и однообразные задания в тех сферах, которые мне нравятся. Если это дело на начальном этапе - да, это даже полезно, но на более продвинутом - скучно и бесполезно.
Моя главная ошибка заключалась в том, что я начал с хардкора. Но я об этом ниже поподробнее напишу.

Меня в таких случаях выручает чей-нибудь совет или визуализация ситуации с позиции разных людей. Понравилось бы шестиклашке вот это задание? А бунтарю с шилом в одном месте? А стоит ли девочке, которая любит машины и "Формулу-1", давать задание "Напиши эссе про индустрию моды"? Суть ты понял.
Это самое сложное - постараться учесть каждого ребенка. Хотя и интересное тоже.

У нас в главном здании универа заработал турникет (в конце мая выдавали пропуски всем студентам и сотрудникам). Я умудрилась прошмыгнуть спокойно вальяжной походкой, а потом меня окрикнула охранник.
Всегда становилось не по себе, когда окрикивал охранник. Студенческий-то я благополучно посеял еще на первом курсе)

Тем временем охранник, наблюдая за камерой наблюдения.
Я был осторожен! И внимателен....ну, во всяком случае, мне показалось, что рядом никого нет:D.

Родителей тоже желательно обучать дисциплине, потому что зачастую дети перенимают все привычки из дома
Про это тоже ниже написал.

Пора обучать технике самбо и психологическим трюкам, чтобы не нервничать из-за отшибленных на голову.
Лучше каким-нибудь психологическим приемчикам. Так безопаснее и надежнее.

Arielle,
Человек, прыгающий к своим ученикам через забор, ты мой кумир)
Если кто-то из учеников мог меня спалить, то буду надеяться на такую же реакцию))

Про имена. У меня в субботу было три ученика. Три! И то я умудрилась запутаться в именах…
Мне почему-то кажется, что когда детей прям совсем мало, то это еще сложнее. Когда коллектив большой, волей-неволей, но получается выделить каждого. Хотя я до сих пор только благодаря рассадке ориентируюсь)

Lozumra,
Прочла про твои первые дни на работе. Хочу сказать спасибо. Пока читала, то почувствовала, что жизнь порой такая приятная штука) Радость еще.
Мне очень приятно, что получается кого-то вдохновить) Здорово. Буду стараться и дальше поддерживать такую атмосферу.

За пожелания удачи спасибо)

Сегодня мне дали смачный подзатыльник, и мои розовые очки слетели

Подзатыльник, конечно, буквальный. Не настолько сильно распоясались детки, да и я бы не позволил. Но то, что розовые очки слетели, это точно. Может, пока рано делать поспешные выводы, но впечатления достаточно сильные.

Сегодня было четыре урока обществознания в 6-х классах. Тема: Принадлежность человека к двум мирам. Все выходные ломал голову, чтобы такое придумать, чтобы было и познавательно, и не скучно. Вроде придумал: сначала работа в группах с иллюстрациями (там были изображены представители рода человеческого на разных этапах эволюции), потом работа всего класса (я планировал разделить учащихся на две группы, которые стояли бы друг напротив друга; называю какой-нибудь обобщающий признак, и те, кто соответствуют ему, делают шаг вперед - так нужно было показать, что все они разные, но в то же время одинаковые, поскольку принадлежат к одному роду человеческому), потом коллективное обсуждение, чем человек отличается от животного (на доске написаны все эти признаки, и нужно только распределить, где признаки только человека, только животного и общие). В голове все выглядело норм.

Но на практике получилось совсем не норм.

Два шестых класса оказались совсем еще малы: всякая групповая работа воспринималась ими как повод для неформального общения между собой. Ну и дисциплины или мало-мальского порядка в таком шуме и гаме просто не было. А что было, когда я рискнул к доске всех вызвать? Мать честная! Они стали пихаться, и я реально испугался, что кто-то расшибет себе башку. Но задание мужественно закончил. Конечно, большинству все по итогу понравилось, но пока я решил с разнообразием в этих классах повременить. Заметил дурную тенденцию, что дети были абсолютно спокойны, когда нужно было что-то записать. (Хотя двое учеников в одном классе вместо записей делали самолетики из бумаги, которые я обязательно сохраню до родительского собрания...и на память). Раз так, то, скрепя сердце, решил, что пусть этот месяц пишут. Ну, еще раз пробовать я пока не хочу - это тот случай, когда желание вообще что-то делать на какое-то время отбито; пусть получают удовольствие от того, что им нравится. Буду давать список своих вопросов в начале урока, на которые нужно будет письменно ответить в тетрадь. Обидно, ведь хотелось привнести в уроки что-то интересное (возможно, я поспешил с этим), но пока нам лучше притереться, тем более, что в одном из классов было видно, как началось самое настоящее прощупывание. Ну, знаете, когда кто-то намеренно пытается вывести педагога из себя своим плохим поведением. Такое сразу пресекаю, и на провокации не ведусь, реагирую совершенно спокойно.

Был шестой класс, где все прошло как по маслу. Как говорится, без сучка, без задоринки. И что мне очень понравилось, так это вопросы от учеников. Много и по теме. Еще часто спорил с ними. Например, ученики мне пытались доказать, что у животных есть речь или что они могут фантазировать. Забавно вышло)).

Другой шестой класс под вопросом. Дисциплина там ужасная, но хотя бы записи с урока ведутся. Ни одной пустой тетради или листочка. Еще были вопросы по теме. Тоже много и тоже интересные сами по себе. Тот случай, когда сложно прикопаться к порядку)) Пока думаю, как с такими детьми можно оптимально поработать.

Еще постоянно возвращаюсь к одной мысли, которая возникла сегодня после уроков. До меня в прошлом году в шестых классах работал студент. Коллеги говорят, что работал плохо - много чего позволял ученикам, материал практически не выдавал, на что-то мог закрыть глаза. Я вот что думаю, может, у учеников чисто механически срабатывает мысль (идея?), что раз перед ними стоит такой же молодой и неопытный педагог, значит, он тут на какое-то время; а раз так, то...

Естественно, я не рассчитывал, что все сразу станет легко. Но и на половинчатое отсутствие отдачи я не рассчитывал. А все этот максимализм, эх...

Короче, не знаю, как и быть. С дисциплиной в трех классах прям срочно нужно что-то делать. В четверг-пятницу вроде бы должны состояться родительские собрания. Очень хочу поговорить с родителями, хотя как знать, что меня там ожидает (что-то "веселенькое", да-да).
 

cattelein

Colombina
Сообщения
2.412
Достижения
212
Награды
1.387
на половинчатое отсутствие отдачи я не рассчитывал

дисциплиной в трех классах прям срочно
Ты меня прости, но я ржу, как майор Пейн.

Советовать ничего не буду, я считаю, что всё у тебя идёт достаточно хорошо, и те шишки, которые ты должен набить себе, ты должен набить. Это вроде как опыт называется.
 

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
я ржу, как майор Пейн
Мож мне рискнуть?:псих: Пейн мне нравится.

Советовать ничего не буду, я считаю, что всё у тебя идёт достаточно хорошо, и те шишки, которые ты должен набить себе, ты должен набить. Это вроде как опыт называется.
Да, никто не говорил, что будет легко. Просто в голове долгое время представлял себе один образ, в реале оказалось все совсем по-другому, вот и теряюсь от лобового столкновения с реалом того, что все происходит так, как происходит. Я уже писал про это, только теперь считаю хорошим знаком, когда вся школьная работа видится такой, какая она есть. Можно трезво оценивать обстановку, без всяких прикрас)
 

Русская

Проверенный
Сообщения
249
Достижения
165
Награды
139
Withnail, ловите мою поддержку в непростое для Вас время :вручаюсердце:
Читаю вашу запись и вспоминаю свой день самоуправления в школе, когда я решила провести урок труда в началке. До сих пор содрогаюсь, вспоминая тот день. :девочкаволнуется:

Заметил дурную тенденцию, что дети были абсолютно спокойны, когда нужно было что-то записать.
Я думаю, дело в том, что подобное поведение за все 6 лет учебы просто стало для них привычным и социально-желательным. Ведь все учителя требуют на уроках что-то тихо записывать. А тут Вы, грубо говоря, пришли со своими необычными планами уроков. Они просто пока не воспринимают всё это всерьёз. Поэтому я бы посоветовала не опускать так резко руки и всё равно привносить что-то новое в уроки, но только постепенно и по мелочи, чтобы разнообразить рутину детей и научить их мыслить креативно)
 

Стэйси

Лягушачья ведьма
Команда форума
Сообщения
8.655
Достижения
361
Награды
13.424
Так получилось, что в субботу тот парень на урок не пришел. А его приспешники извинились перед Д. только потому, что их заставила классный руководитель.
Не удивлена, всегда будет такая показуха у таких людей.
Студенческий-то я благополучно посеял еще на первом курсе)
И как ты так прожил без него целых 4 года? :shock:
ученики мне пытались доказать, что у животных есть речь или что они могут фантазировать. Забавно вышло)).
Теперь и я задумалась об этом. :Hmm:
До меня в прошлом году в шестых классах работал студент. Коллеги говорят, что работал плохо - много чего позволял ученикам, материал практически не выдавал, на что-то мог закрыть глаза.
У нас так было с историей в 10 классе (преподаватель целый год болела). Полгода была студентка. Злющая, ой. Всем оценки занижала, задания давала несусветные, нарочито сложные. Фу, неприятно было. Потом была препод вузовский (история и обществознание), она была куда интереснее. Видно, что другой подход, но зато всё довольно хорошо. Но, если честно, как я училась в 10-11 классах, я помню смутно, потому что одной ногой уже готовилась войти в университет, пока бывшие одноклассники занимались непойми чем.
 

Simolina

Заблокирован
Сообщения
1.514
Достижения
230
Награды
1.453
Withnail, привет! Пришла сказать, что читать твои записки об учительстве ооооочень интересно! Надеюсь, можно на ты)
Очень приятно видеть, как ты увлечён делом, желаю не перегореть - все таки, это тяжелый труд. И отдельное восхищение, как ты маменек на собрании приструнил, даже если главный месседж и не дошёл до них, то ты все равно не прогнулся:мускулы:
 
Последнее редактирование:

Фиалин

Speechless
Сообщения
11.813
Достижения
373
Награды
12.433
Withnail, привет. Почитываю тебя (это ок - на "ты"? :улыбаюсь:), для меня профессия учителя - это филиал ада при жизни, у меня мама там не один год оттрубила.
Сейчас один момент зацепил, остался вопрос, если позволишь. Понятно, что конфеты у ребёнка были забраны во имя тишины и концентрации на занятии, момент вроде бы педагогический. А как сам ребёнок отреагировал? И чем вообще было такое поведение - видно было, что это отсутствие дисциплины?
 

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
Simolina, Фиалин, привет, рад видеть вас в своих закромах)) Конечно же я не против на "ты"!

Пришла сказать, что читать твои записки об учительстве ооооочень интересно!
Очень приятно видеть, как ты увлечён делом, желаю не перегореть - все таки, это тяжелый труд.
Мне очень приятно, спасибо)) Постараюсь на работе не принимать все близко к сердцу, а дневник теперь мне видится отличным способом переосмысления опыта в более светлом ключе.

отдельное восхищение, как ты маменек на собрании приструнил, даже если главный месседж и не дошёл до них, то ты все равно не прогнулся
Было сложно. Я когда начал перед ними выступать, то чертовски сильно разнервничался (в первый раз все-таки!). Потом тот вопрос про оценки все волнение перекрыл, ну я и попер. Верно подмечено, что в таких ситуациях главное не прогибаться, тут не должно быть никаких поползновений.

для меня профессия учителя - это филиал ада при жизни
Земное мытарство, когда можно отработать все имеющиеся грехи х) Но если серьезно, то, думаю, понимания, что всех учеников не заинтересуешь и что всем нельзя понравиться, достаточно, чтобы выработать оптимальный темп и стиль работы, невзирая ни на что. Только стоит это понять, и сразу становится намного легче. Мне вот сейчас очень хорошо от этого озарения, так что завтра к шестым классам я уже не пойду как на плаху.

А как сам ребёнок отреагировал? И чем вообще было такое поведение - видно было, что это отсутствие дисциплины?
Ребенок был, конечно, недоволен, но второй раз повторять просьбу мне не пришлось) Правда, стыдно...чуть-чуть...что я спер конфеты (все-таки парнишка не хотел ничего плохого, он просто хотел конфету, а не вот это вот все), но шелест фантиками был очень громким и всех отвлекал. Да и Бог завещал делиться так-то))
 
Последнее редактирование:

cattelein

Colombina
Сообщения
2.412
Достижения
212
Награды
1.387
Про родительское собрание.

Мамаши бывают разные, и дай бог, чтобы там мозгов было чуть больше.

Если мамане важна оценка - выдай директиву, что у нас тут школа, а не шарашкина контора, рисованием - оценок - тут заниматься не будут. Выжмать. Выжзналикудашли. Выжнамребенкадоверили. Если ле маман признает, что у нее ребенок дурачок и не в состоянии справиться с курсом истории _среднего_ уровня, то идите в другую школу, где от него ничего требовать не будут. А у нас тут, понимаете, уважаемое учебное заведение.

Если у мамани всё же после кислой рожи что-то начнёт двигаться в сознании, то и хорошо.

Про дисциплину, к сожалению, ничего не могу посоветовать: в университете с этим гораздо жёстче. В уставе чётко прописано, что студент не имеет права нарушать ход занятия. Обсуждения внешнего вида преподавателя, хиханьки и хаханьки - мешают занятию, поэтому на занятии отмечается как отсутствовавший, а на следующее занятие без допуска из деканата не появляйся даже. Не хотите вести себя как люди - встречайте такое же отношение. Объяснениями, что так "низя", и прочими пестованиями инфантилизма и других "-измов" пусть занимаются родители.

И про конфеты - вопрос, с одной стороны, плёвый, мелочь. Однако лучше с собственностью, даже съедобной, быть осторожным. Мне так каацца.

 
Последнее редактирование:

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
cattelein,
Если мамане важна оценка - выдай директиву, что у нас тут школа, а не шарашкина контора, рисованием - оценок - тут заниматься не будут.
Естессна! Ух, чувствую, весело же будет под конец четверти.

Если у мамани всё же после кислой рожи что-то начнёт двигаться в сознании, то и хорошо.
Пока мамашки забрасывают меня гранатами сообщениями в Дневнике.ру)) Причем речь идет об исправлении троек, а не двоек. Детям нафиг это не сдалось, некоторые мне прям так и говорят, но их матери против. Какая-то ярмарка тщеславия.

в университете с этим гораздо жёстче.
Реально жестко, но справедливо. В универ приходят учиться, а не фигней страдать (*вспомнил свой универ* ХА-ХА-ХА...так, ладно, о чем мы?). В школе же дети пока еще не так ответственны, вот и приходится крутиться в условиях полного отсутствия всяких манер и воспитания со стороны школоты.

И про конфеты - вопрос, с одной стороны, плёвый, мелочь. Однако лучше с собственностью, даже съедобной, быть осторожным. Мне так каацца.
Да все правильно тебе каацца)) Если парнишка ничего не вспомнит и не станет возмущаться, у меня останется пара барбарисок))
 

Фиалин

Speechless
Сообщения
11.813
Достижения
373
Награды
12.433
Ребенок был, конечно, недоволен, но второй раз повторять просьбу мне не пришлось) Правда, стыдно...чуть-чуть...что я спер конфеты (все-таки парнишка не хотел ничего плохого, он просто хотел конфету, а не вот это вот все), но шелест фантиками был очень громким и всех отвлекал. Да и Бог завещал делиться так-то))
Это всё весело до определённого момента. Я почему за это зацепилась-то? У меня в собственном багаже остался схожий случай. У ребёнка зам по воспитательной работе забрала на входе в актовый зал солёные палочки, которые ребёнок даже не ел. Мол, потом заберёшь. Ребёнок у стеночки потусовался (зашёл в свободное время из интереса), оглядывается - а мадам зам эти палочки потягивает понемногу. Обида, брезгливость, упавший авторитет. Преподаватель, может, забыл об этом в тот же вечер, а ребёнок успехи на олимпиадах не так помнит, как этот случай.
Ну и, Кошка правильно говорит, всё это может быть весело до первого бойца, который мамке пожалуется, что учитель конфеты забирает. Так что с этих двух, так сказать, точек зрения хочется пожелать быть осторожнее.
 

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
Так что с этих двух, так сказать, точек зрения хочется пожелать быть осторожнее.
Да, любопытную ты мне ситуацию поведала, ничего не скажешь. Повод задуматься о собственной осмотрительности, ну или внимательности.

Каждый раз, когда мысленно возвращаюсь к случаю с барбарисками, невольно вспоминаю фразочку своего препода по экономике: "Учитель - это фанатик, работающий за еду". Упс.
 

Smilik

Орк
Сообщения
3.803
Достижения
301
Награды
3.004
Withnail, я бы на твоём месте купила бы точно такие же конфеты и отдала ребёнку со словами, что он забыл их забрать, а тебе оно не надо, но на уроке чтобы больше не ел, а то мешает учебному процессу. Как минимум тогда будет решение возможной проблемы, если он кому-то пожалуется, да и ему будет спокойней, что учитель не "обворовывает" детей. Лично у меня бы точно осадочек остался, будь я на месте того ребёнка. :смех:
 

Withnail

Младший модератор
Команда форума
Сообщения
731
Достижения
206
Награды
707
я бы на твоём месте купила бы точно такие же конфеты и отдала ребёнку со словами, что он забыл их забрать, а тебе оно не надо
Дельная мысль. Пожалуй, возьму ее на вооружение. Все равно завтра первого урока нет, так что успею в магазин заскочить и очистить карму, которая испачкалась ну совершенно случайно.

Кстати. Вот этот смайлик из твоего сообщения - :смех: - теперь не кажется мне таким уж веселым. Все из-за ошибки при наборе сообщения. Текст как-то резко увеличился, и эта желтая мордашка во весь экран чуть не довела меня до приступа.
 

Smilik

Орк
Сообщения
3.803
Достижения
301
Награды
3.004
екст как-то резко увеличился, и эта желтая мордашка во весь экран чуть не довела меня до приступа.
Вдох-выдох, спокойствие, только спокойствие. Я уж точно не хотела довести тебя до приступа))
 

Мурр

Nightincat
Сообщения
2.073
Достижения
240
Награды
3.007
Withnail, привет! У тебя с началом учебного года тут всё интереснее и интереснее.
Пока мамашки забрасывают меня гранатами сообщениями в Дневнике.ру)) Причем речь идет об исправлении троек, а не двоек. Детям нафиг это не сдалось, некоторые мне прям так и говорят, но их матери против. Какая-то ярмарка тщеславия.
Я одного понять не могу - зачем им это надо? Не для красного же диплома... :задумался:
 

Стэйси

Лягушачья ведьма
Команда форума
Сообщения
8.655
Достижения
361
Награды
13.424
Можно уметь есть аккуратно, чтобы никто не понял! Это как чихание в кашель превращать!
Я беспалевно ела сушки на уроке в классе 6-7. :лол2: Манёвр удался, потому что я не грызла, а рассасывала их. Брала маленькие кусочки и кайфовала.

На педсовете она влипла. В прямом и переносном смысле, когда обнаружила жвачку на своей юбке, прям слегка размазанную, как соплю, но только белую.
У меня так было на младших курсах универа, еле сняли с джинсов эту расхлистанную гадость. Часть смогла на месте, часть уже дома после разных фокусов.
 
Верх