Мне всегда нравился жанр дневника. Особенно творческого дневника.
Я филолог, и я просто обожаю наблюдать за тем, как зарождается зерно мысли, как оно растет, развивается, ветвится или умирает, как вихляет в разные стороны, перекручивается до своего антипода, и во что превращается наконец. Записные книжки, письма, дневники писателя для меня часто не менее интересны, чем сами произведения.
После того, как я начала читать династии и завела свою, в моей голове возникло столько новых мыслей «по поводу», что просто хочется как-то их зафиксировать и упорядочить.
Разобраться.
Привычка. Тоже, наверное, профессиональное.
Здесь будет в основном про династию (поэтому «симы»). Но любое творчество растет из действительности все же (поэтому «жизнь»). Много рефлексии, самокопания, неофрейдизма и прочей мутоты. Не знаю, будет это интересно кому-то или нет. Здравый смысл подсказывает, что вряд ли. Ну что ж. Дневник нужен в первую очередь мне самой.
Мне нужно как-то обдумать все то, что я пишу и читаю.
***
Обо мне. Очень кратко. Долго думала, писать или нет. Решила все же написать. Все равно ведь потом придется объясняться. Сейчас я учусь в аспирантуре, тема моей работы «Образ падшей женщины в творчестве Ф. М. Достоевского». Я ее сама придумала, заниматься начала ей еще на 5-м курсе и она мне исключительно интересна. Тема очень перспективная и неразработанная, в первую очередь по цензурным причинам, конечно. Параллельно я воспитываю двойняшек (зовут их Вовка и Тимка, сейчас им 2 года). Иногда они сводят меня с ума, но я их все равно безумно люблю. Они самое дорогое, что есть в моей жизни.
Ну вот и все.
***
Почему Иоанна Сташек.
В самом деле, почему я сделала основательницу такой, почему дала это имя?
Мою самую первую симку звали Ритта Сташек (тогда я была еще так глупа, что давала симам значимые для меня имена). Играла я ей еще в 2005, если не 2004 году, и история у нее была печальная (в первую очередь из-за моей геймерской неопытности, потом, может, расскажу когда-нибудь). Она постарела, не выйдя замуж и не оставив наследников, и я утратила к ней интерес. Никого я больше так не любила, никому так не сопереживала. И почти все мои последующие симки были похожи на нее, и не раз я пыталась переиграть ту историю. Но ощущение неудачи и незавершенности осталось до сих пор.
Иоанна Сташек – это своего рода реинкарнация, как Дагмар Хольмгримссон, как многие другие.
Фамилию Сташек я придумала примерно в то же время (я писала повесть с персонажем по имени Макс Сташек, это был, наверно, мой 11 класс) по аналогии с такими фамилиями как Мнишек и Гашек. Основой, видимо, послужило имя Стас, которое мне нравилось тогда и было личностно значимо. «С» перешло в «ш», прямо как в какой-то из палатализаций (не помню в которой). Про палатализации я тогда не знала, сработал сам язык: Стасек – по-русски ужасно звучит.
Потом я использовала ее в качестве части ника.
Кстати, потом оказалось, что такая фамилия реально существует. Как и другая, мной изобретенная и звучащая, на мой взгляд, довольно странно – Авёра.
Для меня это наглядная иллюстрация того, как трудно придумать на самом деле что-то новое.
Да, для династии нужна была несклоняемая фамилия. Мне не хотелось брать английскую, их и так большинство в подфоруме. Душа болела по чему-то родному, славянскому. Сташек – сойдет за польскую фамилию (да, кстати, среди моих предков были и поляки).
А какие польские имена я знаю? Иоанна, Иоанна Хмелевская. Писательница. Имя созвучно с другим, очень любимым мной именем Анна. Если у меня будет еще дочь, я хотела бы назвать ее так.
Для династии же оно мне показалось слишком банально, да я и не даю симам теперь такие значимые имена.
Так Имя было выбрано.
Профессия. Ну, тут все понятно. Ни в жизни, ни в игре мне не удалось отыграть этот сценарий – «Стать выдающимся автором». Да хоть каким-нибудь автором (со школы ничего творческого практически не пишу). В жизни это оказалось слишком сложно, в игре скучно. Сиди и сиди за компом, пока все потребности падают. Вот я и решила, что хоть в династии это, может, сделаю.
К тому же профессия писателя и семейная черта «книжный червь» позволяли много рассуждать о литературе, а я очень люблю это делать. Я маньяк. Я очень люблю свою профессию. Некоторые даже советовали завести мне хобби. Но все мои хобби (кроме личной жизни) так или иначе упирались в нее же, в Литературу.
И все же – Иоанна это не я. Несмотря на жизненный сценарий, несмотря на сходство во внешности и ЧХ. Я гораздо прагматичнее, злее, я – экстраверт, и вообще я не такой нытик (уже). И во мне нет ее одержимости (к сожалению?).
***
Симплы и второе поколение.
Я обчиталась Симплов настолько и они произвели на меня такое впечатление, что уже всерьез начинаю опасаться, что впаду в подражание.
Вернее, подражание (и влияние) уже есть. История с заводом Чу – это совсем не мой ход и вообще не мой стиль, у меня обычно хорошо получается писать только про то, как все дружно рыдают из-за какой-нибудь вселенской фигни. Всегда мне не хватало этого драйва и динамизма, который так отличает именно Симплов.
Второе поколение я представляла очень смутно. По моим прикидкам и ЧХ, это должно было быть что-то творческое и рыдливое, короче Иоанна №2. Но сейчас, после Симплов и моего первого поколения, это мне кажется слишком пресным.
У меня возникла совсем другая идея, но я боюсь, что подражательность будет слишком очевидна. Это плохо. Не надо повторять то, что уже было. Можно усваивать достижения предшественников (и нужно), но писать надо все-таки по-своему.
В общем, я вся колеблюсь. Второе поколение уже не за горами, а я не знаю, какое оно будет.
Отчасти игра повлияла на мои планы. Полина при взрослении оказалась иной, чем я раньше ее представляла. При этом она мне так понравилась, что я даже одежду ей менять не стала.
Забавно, что у Иоанны родился именно такой ребенок. Дети вообще часто не похожи на родителей.
***
«Уши, лапы и хвост».
В последнее время мои мысли то и дело возвращаются к этому челленджу. Так хочется пописать за собаку или за кошку. Это ведь дает возможность показать события с совершенно другого ракурса.
Но я ужасно боюсь браться за большие проекты. Боюсь бросить Сташек. Летом я диссером не занималась, сейчас наступил сентябрь, и надо потихоньку вкатываться в работу. Как я все это буду совмещать, не знаю. Обычно у меня получается делать что-то хорошо только одно, я на нем сосредотачиваюсь и делаю. А «распыляться» не умею.
Тем более, как писал Ю. Поляков, «с повестью – как с женщиной. Если ты думаешь о другой, расставание – только вопрос времени». Мне бы этого не хотелось в отношении Сташек.
Я все-таки должна довести до конца эту историю.
Только удивляет, почему другие не берутся за челлендж… Есть же люди, которым удается успешно вести две династии сразу. Но почему-то именно шестой челлендж никого не привлекает. Странно.
Я филолог, и я просто обожаю наблюдать за тем, как зарождается зерно мысли, как оно растет, развивается, ветвится или умирает, как вихляет в разные стороны, перекручивается до своего антипода, и во что превращается наконец. Записные книжки, письма, дневники писателя для меня часто не менее интересны, чем сами произведения.
После того, как я начала читать династии и завела свою, в моей голове возникло столько новых мыслей «по поводу», что просто хочется как-то их зафиксировать и упорядочить.
Разобраться.
Привычка. Тоже, наверное, профессиональное.
Здесь будет в основном про династию (поэтому «симы»). Но любое творчество растет из действительности все же (поэтому «жизнь»). Много рефлексии, самокопания, неофрейдизма и прочей мутоты. Не знаю, будет это интересно кому-то или нет. Здравый смысл подсказывает, что вряд ли. Ну что ж. Дневник нужен в первую очередь мне самой.
Мне нужно как-то обдумать все то, что я пишу и читаю.
***
Обо мне. Очень кратко. Долго думала, писать или нет. Решила все же написать. Все равно ведь потом придется объясняться. Сейчас я учусь в аспирантуре, тема моей работы «Образ падшей женщины в творчестве Ф. М. Достоевского». Я ее сама придумала, заниматься начала ей еще на 5-м курсе и она мне исключительно интересна. Тема очень перспективная и неразработанная, в первую очередь по цензурным причинам, конечно. Параллельно я воспитываю двойняшек (зовут их Вовка и Тимка, сейчас им 2 года). Иногда они сводят меня с ума, но я их все равно безумно люблю. Они самое дорогое, что есть в моей жизни.
Ну вот и все.
***
Почему Иоанна Сташек.
В самом деле, почему я сделала основательницу такой, почему дала это имя?
Мою самую первую симку звали Ритта Сташек (тогда я была еще так глупа, что давала симам значимые для меня имена). Играла я ей еще в 2005, если не 2004 году, и история у нее была печальная (в первую очередь из-за моей геймерской неопытности, потом, может, расскажу когда-нибудь). Она постарела, не выйдя замуж и не оставив наследников, и я утратила к ней интерес. Никого я больше так не любила, никому так не сопереживала. И почти все мои последующие симки были похожи на нее, и не раз я пыталась переиграть ту историю. Но ощущение неудачи и незавершенности осталось до сих пор.
Иоанна Сташек – это своего рода реинкарнация, как Дагмар Хольмгримссон, как многие другие.
Фамилию Сташек я придумала примерно в то же время (я писала повесть с персонажем по имени Макс Сташек, это был, наверно, мой 11 класс) по аналогии с такими фамилиями как Мнишек и Гашек. Основой, видимо, послужило имя Стас, которое мне нравилось тогда и было личностно значимо. «С» перешло в «ш», прямо как в какой-то из палатализаций (не помню в которой). Про палатализации я тогда не знала, сработал сам язык: Стасек – по-русски ужасно звучит.
Потом я использовала ее в качестве части ника.
Кстати, потом оказалось, что такая фамилия реально существует. Как и другая, мной изобретенная и звучащая, на мой взгляд, довольно странно – Авёра.
Для меня это наглядная иллюстрация того, как трудно придумать на самом деле что-то новое.
Да, для династии нужна была несклоняемая фамилия. Мне не хотелось брать английскую, их и так большинство в подфоруме. Душа болела по чему-то родному, славянскому. Сташек – сойдет за польскую фамилию (да, кстати, среди моих предков были и поляки).
А какие польские имена я знаю? Иоанна, Иоанна Хмелевская. Писательница. Имя созвучно с другим, очень любимым мной именем Анна. Если у меня будет еще дочь, я хотела бы назвать ее так.
Для династии же оно мне показалось слишком банально, да я и не даю симам теперь такие значимые имена.
Так Имя было выбрано.
Профессия. Ну, тут все понятно. Ни в жизни, ни в игре мне не удалось отыграть этот сценарий – «Стать выдающимся автором». Да хоть каким-нибудь автором (со школы ничего творческого практически не пишу). В жизни это оказалось слишком сложно, в игре скучно. Сиди и сиди за компом, пока все потребности падают. Вот я и решила, что хоть в династии это, может, сделаю.
К тому же профессия писателя и семейная черта «книжный червь» позволяли много рассуждать о литературе, а я очень люблю это делать. Я маньяк. Я очень люблю свою профессию. Некоторые даже советовали завести мне хобби. Но все мои хобби (кроме личной жизни) так или иначе упирались в нее же, в Литературу.
И все же – Иоанна это не я. Несмотря на жизненный сценарий, несмотря на сходство во внешности и ЧХ. Я гораздо прагматичнее, злее, я – экстраверт, и вообще я не такой нытик (уже). И во мне нет ее одержимости (к сожалению?).
***
Симплы и второе поколение.
Я обчиталась Симплов настолько и они произвели на меня такое впечатление, что уже всерьез начинаю опасаться, что впаду в подражание.
Вернее, подражание (и влияние) уже есть. История с заводом Чу – это совсем не мой ход и вообще не мой стиль, у меня обычно хорошо получается писать только про то, как все дружно рыдают из-за какой-нибудь вселенской фигни. Всегда мне не хватало этого драйва и динамизма, который так отличает именно Симплов.
Второе поколение я представляла очень смутно. По моим прикидкам и ЧХ, это должно было быть что-то творческое и рыдливое, короче Иоанна №2. Но сейчас, после Симплов и моего первого поколения, это мне кажется слишком пресным.
У меня возникла совсем другая идея, но я боюсь, что подражательность будет слишком очевидна. Это плохо. Не надо повторять то, что уже было. Можно усваивать достижения предшественников (и нужно), но писать надо все-таки по-своему.
В общем, я вся колеблюсь. Второе поколение уже не за горами, а я не знаю, какое оно будет.
Отчасти игра повлияла на мои планы. Полина при взрослении оказалась иной, чем я раньше ее представляла. При этом она мне так понравилась, что я даже одежду ей менять не стала.
Забавно, что у Иоанны родился именно такой ребенок. Дети вообще часто не похожи на родителей.
***
«Уши, лапы и хвост».
В последнее время мои мысли то и дело возвращаются к этому челленджу. Так хочется пописать за собаку или за кошку. Это ведь дает возможность показать события с совершенно другого ракурса.
Но я ужасно боюсь браться за большие проекты. Боюсь бросить Сташек. Летом я диссером не занималась, сейчас наступил сентябрь, и надо потихоньку вкатываться в работу. Как я все это буду совмещать, не знаю. Обычно у меня получается делать что-то хорошо только одно, я на нем сосредотачиваюсь и делаю. А «распыляться» не умею.
Тем более, как писал Ю. Поляков, «с повестью – как с женщиной. Если ты думаешь о другой, расставание – только вопрос времени». Мне бы этого не хотелось в отношении Сташек.
Я все-таки должна довести до конца эту историю.
Только удивляет, почему другие не берутся за челлендж… Есть же люди, которым удается успешно вести две династии сразу. Но почему-то именно шестой челлендж никого не привлекает. Странно.