Старший брат.
"...Пусть на щеке кровь
Ты свалишь на помаду
К черту барьер слов
Ангелу слов не надо..."
©Агата Кристи
Кэр Лаэда. Как вы уже знаете это его ненастоящее имя, а лишь заимствованный из литературного произведения псевдоним. Почему так, спросите вы? Все довольно просто и сложно одновременно. Начнём с того, что Кэр, как и его брат Дрейвен, принадлежат к древнему аристократическому роду, потомки которого сохранились и по сей симовский день.
Появление венценосных братьев из небытия прошедших веков вызвало бы множество излишних и нежелательных вопросов, как и с исторической, так и с политической точки зрения, ведь в данный момент их род является правящим домом в одном небольшом, но богатом приморском княжестве. Лишняя суета вокруг своей персоны давно не радует старшего из братьев Лаэда. Дрейвен же хоть и привык с детства быть эпицентром страстей и центром всеобщего внимания,, в этом вопросе солидарен со своим братом. Кроме того Кэр, считает что тот сим, которым он был раньше умер в тот день и час, когда его обратили в вампира. У него нет ничего общего с собой тогдашним, и поэтому он решил разорвать все связи с прошлым. Начал с имени. Кроме того за долгие шестьсот лет новой жизни Кэр как вампир успел натворить много чего такого, за что множество существ желают ему скорейшей и мучительной смерти. И эту ненависть, это желание отомстить они передали через поколения своим потомкам. Так что врагов у Кэра хватает с лихвой. У него, и у его семьи. И Дрейвен, и Эстель все же тоже вампиры и успели испачкать перышки, хоть и не так сильно как глава семьи.
Хоть Кэр и Дрейвен братья, они кажутся совершенно не похожими. Речь, конечно, идет и о внешности в том числе.
Дрейвен выглядит гораздо старше и крупнее Кэра на первый взгляд, но на самом деле он младше его почти на семь лет и значительно уступает ему в силе и своих способностях. Жизнерадостный улыбчивый Вейн обладает кроваво-красными глазами, а его роскошные длинные волосы совершенно седые. Многочисленные и разнообразные татуировки по мускулистому накачанному телу скрывают множество неизгладимых шрамов, оставшихся на нем еще в период бытности простым смертным симом.
Известно, что при перерождении в вампира, сим остается навсегда именно таким, каким был в момент своей смерти. Но обращение Дрейвена произошло не так, как должно было произойти. Поэтому его глаза имеют столь странный рубиновый оттенок свойственный лишь новообращённым. У взрослых вампиров с течением времени глаза приобретают обычные, хоть и более яркие цвета. Его поседевшие волосы так же не вернули свойственный им при жизни цвет, сохранив в себе память о пережитых мучениях. В довершении всего вампирская кровожадная суть, суть дикого зверя, охотника и убийцы иногда овладевает Дрейвеном, лишая разума и делая его опасным для всего окружающего. Даже для своей семьи. В эти моменты его ярость неисчерпаема, как и его сила, возрастающая во множество раз. Справится с обезумевший братом в такие моменты может только Кэр, но почему так, об этом я расскажу позднее.
В остальном же Дрейвен, хоть и кажется пугающим и опасным, но очень жизнерадостный и веселый вампир, слегка повернутый на живописи и музыке, занимаясь которыми он чувствует себя более живым и счастливым.
В этих увлечениях он видит отголоски своей беззаботной юности, по которой в глубине души тоскует. Он обожает всячески развлекаться и поражать окружающих своими выходками.
Особое же удовольствие ему доставляет доставать свою племянницу, отличающуюся отцовской сдержанностью и излишним, как он считает, занудством. Дрейвену не очень нравится быть вампиром, хотя он и не отрицает некоторых преимуществ такого существования. Он очень общителен и за шестьсот лет изголодался по простым симовским радостям, на вроде дружеского общениями и веселого время препровождения. Хотя с тех пор как вампиры явились в мир, покинув задворки ночи, Вейну не приходится жаловаться на недостаток внимания, однако настоящим близким другом он пока еще не обзавелся. В пору юности ему компанию часто составлял брат, но Кэр после обращения все больше отдалялся от него, возводя незримую стену. Возможно, это происходило вследствие вины старшего брата перед младшим. Ведь именно из-за Кэра Дрейвен стал вампиром.
Что касается Кэра, то он сохранил свою внешность почти полностью.
Его кожа стала лишь светлее, да синие глаза пронзительнее.
Вот только характер подкачал.
Он тоже, конечно, иногда любит хорошенько повеселиться и погримасничать. Кэр та еще зажигалка! Веселится он на широкую руку и от души, но своеобразно. Его загулы редко происходят в кругу семьи.
Ворон предпочитает напиваться наедине с собой, либо со случайно встреченными в барах симами, которых подчиняет своей вампирской воле. Не всякое заведение может вынести этого разгулявшегося вампира с его танцами на всех поверхностях, опустошённым баром или упаси все Симовские Боги кровавыми запоями.
Но это бывает редко, ибо подобное он считает своей слабостью.
Кроме того, Кэр любит окружать себя красивыми женщинами, которых использует для утоления своей жажды крови и скрашивания долгих ночей одиночества.
Ему не приходится прилагать особых усилий для обольщения.
Девушки быстро склоняются перед синими с поволокой глазами и внимательно-небрежным взглядом. А уж, каким обходительным может быть вампир, когда голоден!
Так что через непродолжительное время знакомства бедняжки чуть ли не с радостью подставляют под острые клыки тонкую шейку!
Кэр ни одно женское сердце не оставляет равнодушным притягивая к себе внимание сам того иногда не желая.
Девушки как мотыльки слетаются на опасное пламя, что бы пасть случайной его жертвой, так как не всегда ночные знакомства старшего из братьев заканчиваются благополучно. Не для него конечно.
В остальном же он куда мрачнее своего младшего брата.
По рождению Кэр был старшим сыном в семье и должен был наследовать отцу, как было принято в средневековой Европе. Поэтому его подготовкой к будущему правлению занимались основательно, к нему относились строже и с него больше спрашивали, в то время как малолетний Дрейвен был любимчиком семьи и двора и получал больше свободы и спуска в своих многочисленных проделках. Кэр же, как и подобает наследнику рода, всегда был в меру добр, сдержан и собран, никогда не терял чувства собственного достоинства, он не был жесток, но всегда был готов пойти на крайние меры для блага своего народа. Его к этому готовили.
Кэр был по большей части молчалив и холоден с окружающими, предпочитая больше слушать и наблюдать, чем учувствовать в витиеватых придворных беседах, однако в нужные моменты он становился истинным лидером, способным вдохновлять и вести за собой толпу или одним своим словом, замечанием разнести своего оппонента в пух и прах. Для юного Дрейвена его старший и серьезный брат всегда был кумиром и идеалом, предметом нескончаемой гордости, восхищения и подражания, на что Кэр всегда отвечал сдержанной братской любовью, по праву старшего заботился о несмышленом юнце.
Став вампиром, он утратил некоторые качества своей личности, кое-что приобрёл взамен, а некоторые черты характера в нем только усилились.
Уважение к окружающим сменилось холодным презрением и ненавистью. Чужая жизнь для него не стоит ничего, и Кэр может с легкостью ее прервать для собственного удовольствия или утоления жажды крови. В его холодной крови бурлит нескончаемый гнев, причину которого он так и не смог для себя найти. Вампирья суть, кровожадный убийца, что сидит в нем, как и в любом из детей ночи, иногда прорывается через маску холодной брони наружу, но в отличие от Дрейвена Кэр всегда может это контролировать и держать в узде. Он очень хорошо владеет собой. В нем глубоко пустили корни холодность и надменность, и лишь к Эстель изредка прорывается прежняя, но сдержанная доброта и нежность. Что сильно расходится с воспоминаниями дочери о нем, как об отце до его смерти. Она помнит его совершено другим, более теплым и счастливым со своей супругой и с ней. Даже за шестьсот лет она Эль так и не смогла полностью принять Кэра-вампира как отца.
Кэр как лидер, как хоть не состоявшийся, но правитель, умеет ставить перед собой цели и достигать их. Так его кредо по жизни стало: « Ты победил, кому какое дело как?». Цель для него всегда оправдывает средства, и неважно чем придется пожертвовать ради ее достижения. Но, не смотря на это, родная дочь и брат, на протяжении веков являющиеся его спутниками в вампирьей не-жизни и его единственной семьей для Кэра остаются чем-то неприкосновенным. Он чувствует вину перед ними зато, что обрек их обоих на вечность в шкуре вампиров – дочь на вечность в теле ребенка, брата - на бесконечное хаотичное безумство. Он и хочет вернуть им жизни, и нет. Сам он свою новую суть принял, и она ему нравится. Вот только вечная жизнь в одиночестве – это скучно. Но Кэр, как ему и подобает, всегда держит слово, и если он что-то обещал – так тому и быть. Поэтому вот уже шесть веков он ищет способ воскресить своих близких. Сам же он желает остаться вампиром, так как сметная жизнь ему стала противна. В ней для него нет ничего и никого. Для него быть смертным значит бессилие, ведь жизнь принесла ему сплошное горе и потери.
Многие из окружающих семейство вампиров и лично знающих братьев считают, что Дрейвен очень творческая личность.
Он мировая звезда, шоумен, живописец, очень эксцентричный вампир, любящий шокировать все и вся, в то время как его старший брат больше занимается всеми финансовыми вопросами семьи, бизнесом, попутно играя немалую политическую роль, как представитель сословия вампиров в Мировом Симосвском Сообществе. И дела ему ни до чего больше нет! Но это далеко не так. Кэр не хуже брата владеет не только кистью, но и пером, и очень редко пишет для него тексты песен. На стенах их многочисленных особняков наряду с картинами Дрейвена висит и несколько картин вышедших из под легкой руки старшего из братьев. Мало кто знает, но Кэр великолепно играет на гитаре, и именно он в свое время обучил этому искусству Дрейвена. Услышав его виртуозную игру, многие бы задались вопросом: «С кем же этот удивительный инструмент откровенничает больше – со старшим братом или с младшим?»
Но фундаментальное желание Кэра никогда не показывать свои слабости, свою связь с миром живых, сделали его очень скрытным вампиром. Он не позволит кому-либо случайно увидеть его задумчиво перебирающим струны своей подруги-гитары и напевающим старинные душевные куплеты, он никогда не позволит себе лишней искренней улыбки. Он попросту забыл что это - искренность.
Обычно на его лице играет кривая ухмылка – ироничная гримаса сарказма с примесью превосходства и презрения.
Если же вам довелось увидеть другого Кэра, значит за этим стояла какая-то одному ему ведомая цель. Кэр прекрасный манипулятор, тонко разбирающийся в симах, играющий на их чувствах и эмоциях, и каждый его шаг является продуманным до мелочей.
Ты никогда не узнаешь где кончается его маска и начинается подлинная личина синеглазого вампира.
Обычно Кэра сравнивают с ледяной статуей, в синих омутах глаз которой бушует неведомый глубинный огонь преисподней, обжигающий то холодным презрением, то ярящейся ненавистью. И вампир не спешит рушить этот свой образ, который его вполне устраивает и не дает приблизиться к пониманию его внутреннего мира.
Кэра можно сравнить с бурей. Морской бурей. С настоящим штормом. Скрытая в нем мощь подобна ураганному ветру неистовому и порывистому, вырывающему с корнем деревья, сбивающим с ног, заставляющим склонится. Она подобна разбушевавшейся стихии океана, когда гигантские волны в природной ярости своей сметают все на своем пути, обрушиваясь на ненавистный берег с грохотом, ломая и круша все и вся, и унося с собой в свою пучину обломки твоей жизни вывернутой наизнанку. Это та буря, когда ледяные струи режущего ледяного дождя хлещут по тебе, разбивая сознание на сотни частиц, добираясь до твоей души, срывая все маски и оголяя тебя перед буйством природы. Ты очарован этим штормом, этим яростным свинцовым морем, этими тяжелыми грозовыми клубящимися облаками, этой смертельной опасностью, для которой нет преград. У которой нет жалости и сожаления о чем либо. Ты ничего не можешь с этим поделать, и лишь надеешься на милость стихии, полностью находясь в ее власти.
Но за ярящейся пеленой шторма, ураганного ветра и ледяного дождя, грохочущих черных волн и тяжелых грозовых туч кроется … сердце бури. Тот маленький, но сохранившийся не тронутым уголок безграничного океана души, где над спокойным лазоревым морем светит в прозрачных небесах ясное солнце, сияющее перламутром в ласково плещущихся волнах теплых воспоминаний. Но путь к этому блаженному месту в сердце вампира давно потерян, и все дороги к нему засыпаны пеплом сгоревшей под ненавистными клыками жизни, смыты реками пролитой священной крови.
Таков мой Кэр. Но это вовсе не значит, что таким он и останется в конце повествования. Все мы развиваемся. Все мы меняемся. Мир и жизнь изменяют нас. И кто знает, какие превратности судьбы встанут на пути у этого холодного красавца. Оставит ли его в покое мятежное прошлое и счастье прошлой жизни? Удастся ли ему искупить свою вину? Но самое главное сможет ли он вернуть у смерти то, за что отдал свою душу?
" Мы не ангелы, парень
Сотни чужих крыш
Что ты там искал, парень?
Ты так давно спишь
Слишком давно для твари
Может пора вниз
Там где ты дышишь телом
Брось свой пустой лист
Твари не ходят в белом
А мы не ангелы, парень
Нет, мы не ангелы
Темные твари...."
©Агата Кристи