Итак))) Поначалу очень сонастроилась с маленьким Корнелием, он в детстве был наиболее живым за всю жизнь, но это и понятно, ведь потом он таковым быть отчасти перестал. Мне, кстати, интересны мотивы Азраила. Он пожалел малыша? Магда ведь потом говорила, что тот несколько против правил поступил, привлекая к такому делу ребёнка. Вряд ли настолько была нехватка в мортах, что требовалось хватать любого, кто хоть слегка подходит, ведь к обязанностям тот приступил только когда вырос. Да, Корнелий мысленно сам неосознанно хотел совершить этот обмен, но кто заставлял Азраила на это реагировать? Мало ли чего там люди думают.
Вообще, поначалу читая сериал я честно говоря немного содрогалась, потому что мне представлялось, что «жнец» это что-то ужасное и вот это вот «детство жнеца» и так далее навевало на меня тревожные сомнения, виделось мне, что это какой-то мрачный злодей получится в итоге и девушке Джине придётся его останавливать. Но очень обрадовалась, когда по мере продвижения вглубь поняла, что всё будет иначе и вообще наоборот.
Вообще, возможно то, что Корнелий стал мортом ещё будучи ребёнком и отравило ему жизнь и помогло одновременно? Душа ребёнка ещё не так запятнана, чище и ей было проще сопротивляться личности морта. Хотя в дальнейшей жизни человеческая сущность и не приносила ему покоя, в одной книжке я встречала очень классную фразу про героя, который был слишком живым, так вот Корнелий на мой взгляд тоже был слишком живым для этой должности. Хотя в профессиональном плане он не прикипал сердцем к уходящим душам, но к тем, кто входил в его личный круг относился очень трепетно и привязывался навсегда. Грейс, с которой он так недолго прожил (ну, по сравнению с общей продолжительностью его жизни), совсем ненадолго задержавшийся в этом мире Карл всё равно были в его сердце и он их периодически вспоминал, я уж не говорю о Елене и Михаиле. Та же Магда, к примеру, была привязана к самому факту продолжения рода и своей крови, а не к личностям тех, в ком эта кровь содержалась. Она даже имён не называла! Внучка, ребёнок, тра-ля-ля, имело значение только то, что это её продолжение. Кстати, я так подумала, возможно это такая система устройства, что то, что противоречит природному укладу вещей не может продолжаться. Ветка рода, которая начата теми, кто должен умереть недолговечна, будто какая-то поддержка отсутствует и вот, не получается. Майкл прожил недолго, первая ветвь Магды тоже закончилась и т. д. Поэтому и всего две попытки даётся, чтобы не плодить громадное количество отпрысков, которые всё равно ни к чему не приведут. Да и сколько бы морт мог наплодить детей за такую гигантскую продолжительность жизни? Несколько десятков? Тоже по сути преступление против привычного порядка вещей. Так что в законах некая логика вселенной есть, хотя конечно если абстрагироваться это всё понятно, а если жить с этим и применять к себе, ох как непросто.
Вообще очень классная придумка существование мортов! Вот на самом деле, помощники, которые и не люди и не мёртвые, они помогают душам перейти из одного статуса в другой. Интересно, это ещё где-то встречается в каких-нибудь источниках (литературных, религиозных или эзотерических) или это чисто изобретение автора? Я подобное только весьма отдалённо похожее читала про каких-то не то тибетских, не то непальских товарищей, служителей какой-то там религии, но поручиться не могу.
Конечно, подобная участь весьма тяжела, потому что постоянно нужно сталкиваться со смертью, с болью, со страхом и вот этот лёд в сердце даже где-то необходим, ведь переживать за каждого да ещё и на протяжении нескольких веков будет жутко больно и возможно захочется «просачковать», не отправиться к душе, которая готовится отлететь, сделать вид, что не услышал. Или представим, что морт примется направо и налево менять всех подряд? Да и огранчение на раз в пятьсот лет тоже весьма правильное, не настолько сильны и мудры морты, чтобы видеть всю картину и учитывать все последствия. Вот заменил жизнь одного на другого, а кто знает, вдруг тот, жизнь которого оборвалась должен был сделать что-то важное или наоборот, тот, кто выжил сделать что-то отвратительное. Так, ладно, я могу рассуждать до морковкина заговенья, вернёмся к героям)))
Магда это просто шикарный персонаж, но как человек она конечно отвратительна. Да и не человек она в принципе, это Корнелий остался человечным, а она-то нет. Удавить её хотелось, честно. Нет, наблюдать за ней было интересно, она яркая, изворотливая, но какая-то вот гнилая, что ли. Я не могу сказать, что она была бездушной машиной профессионализма, она очень любила свою персону и всё, что с ней связано, а вот на других ей было начхать и это правда. Она пришла к Корнелию только тогда, когда появилась угроза того что и второй род пошедший от неё прервётся, если бы угрозы не было фиг бы он знал о появившемся ребёнке. Кстати, вот в этом их отличие, Магде был важен сам факт наличия родной крови, а Корнелию был важен человек. Он любил мать, он тосковал по Елене и Михаилу, думаю, если бы он женился на Елене у которой был малыш отцом которого он не являлся, он бы привязался и полюбил бы его точно также как родного и было бы не так важно, что генетики общей нет. Поэтому, думаю, Корнелий отнёсся к внучке вот так, он никогда не видел ни ребёнка, ни его отпрыска, просто их не знал, не был привязан, а сам факт наличия своей крови не делал этих людей вхожими в его круг. Да и плюс он был обижен за обман. В общем, Магда хотела проманипулировать, загрести жар чужими руками, но получилось так, как она не ожидала.
Вообще мне очень-очень понравилось, как выписан Корнелий, глубокий продуманный характер, плюс, сейчас не особо могу припомнить конкретные примеры, но было очень много нюансов, где он размышлял или действовал ну чисто как мужчина. …коряво как-то написала... ну в общем, авторы-девушки бывает грешат некой женственностью героев (думаю, я в том числе), так вот в Корнелии этого нет абсолютно. Я по мере прочтения то и дело восклицала: «Даааа! Вот именно так оно и бывает!»)))
Так, ладно, надо перейти уже к Джине))) Вообще обожаю интровертов, хотя к Джине относилась даже не то что настороженно, но сонастраиваться поначалу было с ней проблематично. В ней вовсю сквозило недоверие к миру и желание закапсулироваться. Я в домике, валите отсюда. По сути, она ничего не делала, чтобы поменять ситуацию, но она никого и не напрягала тем, что жить ей не особо комфортно, собственно, не лезьте, живу как хочу, чего пристали. В этом очень её понимаю. И ведь действительно переломный момент она себе устроила сама, под влиянием тех событий, которые произошли она могла сделать какие угодно выводы, но сделала правильные. Кстати, возможно, эта самая боязнь мира была продиктована тем самым дамокловым мечом близкой смерти, который висел над ней, может быть угроза как-то подсознательно чувствовалась, поэтому ни она не хотела особо кого-то пускать к себе, ни сама особо в мир не рвалась. По сути, её мать не должна была выжить и её вообще быть не должно. Она и Корнелия поначалу отчаянно не хотела допускать в свою жизнь несмотря на то, что он ей понравился (а то вспоминала бы она о нём, если бы никак не зацепил). Кстати, так упорно отталкивала наверное потому, что заранее решила, что такой красавчик не про неё, значит всё равно ничего не получится не стоит и начинать, чтобы потом не было больно.
Кстати, отдельный плюс за их сближение, вот такое впечатление, что судьба упорно их пихала друг к другу и говорила: «Даааа!! Ну давайте ужеж!!»))), а они только и делали, что сопротивлялись. Они оба боялись сближаться каждый по своим причинам, но как же хорошо, что в итоге это получилось.
Айрин. Холодная профессионалка дубль два)) Хотя в итоге не такая уж и холодная. Поначалу конечно хотелось считать её бякой, которая угрожает хорошим героям смертью и вообще всё несправедливо, надо всех спасти, а её отправить куда подальше (хотя бы обратно в Лондон))))) Но потом сделав вдох-выдох понимаешь, что вины-то её собственно и нет. Работа у неё такая, кто-то должен поддерживать порядок, ничего не попишешь. Да, во благо, но закон нарушен. Это очень большая дилемма на самом деле сочетать человечность, закон и последствия. Потому что закон возник не на ровном месте по чьей-то прихоти, многие законы пишутся кровью, потому что иначе никак. Последствия могут быть жутко негативными, но потом, а плохо уже сейчас и хочется это любыми силами прекратить.
И ох, вот то что той самой внучкой и одновременно палачом оказалась именно Айрин это просто шикарный сюжетный ход, рукоплещу стоя!! Вот тебе и воздаяние для Магды))) за что боролись от того и добрый вечер.
Хотя Айрин и говорит гадости всякие Джине в последней серии, но у меня всё равно нет отторжения её личности, она сама ещё вряд ли устойчиво определила свою позицию, Корнелий сильнее её по духу, опытнее, а у неё ещё лозунги какие-то дурацкие типа служения Азраилу, ну да, так прямо же им не скажешь, что это во многом зависть, ведь у Корнелия не было права, но была возможность спасти дорогого человека, а у неё даже возможности такой нет.
Любовь Вирджинии и Корнелия — вот что было для них обоих самым ценным. Если бы они не встретились, то Корнелий какое-то время ещё бы жил... хотя Магда всё равно бы его сдала, так что факт знакомства Джины с Айрин особой роли не сыграл, как мне кажется. Но их встреча подарила жизнь Вирджинии. И в прямом и в переносном смысле. Она сама поборола свой страх, своё желание залезть под одеяло и не вылезать оттуда никогда, она пришла к нему и пыталась помочь, вытащить и она чертовски правильные выводы сделала после всего, она начала жить. Вот не существовать, как раньше от отпуска до отпуска, а по-настоящему жить, ценить людей, мир, который её окружает. Вот тут оказалось, что и работу поменять можно и с подругой больше сблизиться (я про Лу), Джина раскрылась, она больше не выпускала колючки и не отталкивала любого, кто вздумает подойти ближе, чем положено, она открылась миру и оказалось, что он дружелюбен и безопасен.
И для Корнелия эта история закончилась хорошо, он не попал в те страсти, которые уготованы мортам, я рада, что его душа не умерла под тяжестью личности жнеца, а позволила умереть человеком. Я всё-таки как приверженец теории о реинкарнациях считаю это гораздо лучшим вариантом, чем гибель души. Он может ведь потом родиться в другом теле и жить.
Безумно понравился его безмолвный монолог к ней и её отношение потом. Джина грустит, но это светлая грусть и она думает о том, чтобы ему там было хорошо, представляет, что он там встретится со своей прежней семьёй и любовью и будет счастлив с ними там. И стала жить сама. Наконец-то стала жить!
Чёрт, я пока читала ревела, сейчас пишу опять реву)) невероятно трогательно и вот поначалу после прочтения мне было как-то ещё тяжело, то сейчас мне сдержанно радостно, я бы так сказала. Просто внутри очень светло и это какие-то очищающие слёзы. Хотя комментарий дописываю на работе в обед и возвращающиеся коллеги смотрят на зарёванную меня немного подозрительно, это неважно.
Жизнь и свобода. Это самое важное.
Спасибо, автор.