The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Симы и жизнь (без УЗ)

JaNat

inDesign
Команда форума
Администратор
Сообщения
16.478
Достижения
540
Награды
14.277
Сейчас повсеместно эта тенденция превращать хобби в деньги, я ее тоже не особенно понимаю, но она прям прет изо всех углов. Особенно, если в инстаграм зайти. Да фиг с ним, если кому нравится - пусть, но зачем же всех заставлять?.. А то вон говорят "превратите хобби в работу и не будете работать ни дня в жизни", но как по мне так очень спорное утверждение, как бы не вышло так, что превратите хобби в работу и начните его ненавидеть и будет одна ненавистная работа и никакой отдушины...
 

olga0745

Kondessa
Сообщения
4.236
Достижения
321
Награды
5.643
Сегодня я легла в шестом часу утра, потому что Рита бесилась в моей голове. И надо было писать, пока я не вышла из этого состояния (если выйти - потом может быть простой в месяц или больше, бывает, что не вернуться вообще). Я дописала "Иллюзион".
Ликую!!! Не зря всё-таки Рита "бесилась"... Сегодня я вновь перечитала имеющиеся главы и жду с нетерпением продолжения.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Иллюзион
Глава одиннадцатая
ВСЕ СТРАНЬШЕ И СТРАНЬШЕ

А может быть, и не было меня – молчи,
И сердце без меня само стучит,
И рвутся струны сами собой,
Как будто обрывается свет.
А может быть, и нет…
А может быть, и не было меня – скажи,
И кровь, как речка между камней, сама бежит.
И рвутся струны сами собой,
Как будто обрывается свет.
А может быть, и нет…

«Пикник»

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
"ИЛЛЮЗИОН" ЗАВЕРШЕН!!!

Глава двенадцатая и последняя
ВЫСОКО-ВЫСОКО, ПОЧТИ У САМОГО НЕБА

Это твой город – за пижоном пижон:
Прочь с дороги, из сердца вон!
Это твой город – изловчись или сгинь,
Вокруг глаз закрытых – площадей круги.
Позовут миражи –
Побежишь и обманешься…
Жизнь придет и уйдет –
Ты останешься.
«Пикник»

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Литмаркет порекомендовал "Дом". Это для меня значит очень много.
Книга уверенно держится в топе на 1-3 позиции. Это значит еще больше.
Если кому-то есть что-то сказать по поводу завершенного "Иллюзиона", то я буду рада)).

 

not4you

Проверенный
Сообщения
2.437
Достижения
268
Награды
1.935
Ритта
"ИЛЛЮЗИОН" ЗАВЕРШЕН!!!

Глава двенадцатая и последняя
ВЫСОКО-ВЫСОКО, ПОЧТИ У САМОГО НЕБА

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
Я прочла . Мне понравилось. Читается легко, осталось приятное послевкусие и ощущение, что больницы должно было быть больше.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
not4you,
спасибо, Жень, да, перекос композиции случился, сама вижу. Но переписывать я не в силах.
И к тому же я просто не вижу событий, что гораздо серьезнее.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
JaNat,
не ответила, замоталась... Дело в том, что я совсем не считаю литературу хобби, я отношусь к этому очень серьезно, как к тому, что останется после меня. Гением себя не считаю, но и бездарностью тоже. Выкладываюсь я в этой области максимально и халявы не терплю. Хобби для меня была династия, которой я никогда так усердно не занималась и которую писала для отдыха. В династии у меня были совершенно другие критерии.
Всегда можно найти какую-то работу, сторожем, секретарем, которая будет позволять тебе жить в согласии со своей совестью.
Про беременных секретарш я не буду писать ни при каких обстоятельствах.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Прекрасная книга о любви, надвигающейся войне и коммунистической мечте

У всех у нас с течением времени скапливаются "человеческие и моральные долги", как выразился Глеб Самойлов по поводу обращения в своем творчестве к ранним текстам. Эти долги больно язвят совесть, напоминая о том, что ты должен был бы сделать, но увы...
Этот небольшой отзыв - одна из попыток вернуть такой долг. Роман Вячеслава Рыбакова "На мохнатой спине" я читала уже дважды, но до сих пор не смогла найти слов, чтобы выразить свое впечатление. Притом, что эта книга - на мой взгляд, одна из лучших, что выходили на русском языке в последние годы.
В чем причина? Просто это сложная книга. Книга, написанная на стыке фантастики и постмодерна, исторического, любовного и семейного романа. Это драма, острая социальная сатира... и очень лиричное повествование о поздней и безнадежной любви. А о таких текстах, нешаблонных, написанных не по канону современной развлекательной литературы, по жесткости приближающемуся к канонам древнерусского жития, тяжело писать.
Потому что надо пробиться через шаблон.
Но пробился автор, пробьется и рецензент. Главное - не сдаваться.
О чем же этот нестандартный, сложный и прекрасный роман?
О любви. Преступной и невозможной любви к невесте своего сына. Рассказчик - мужчина в солидных летах, один из высших чинов советской номенклатуры, близкий друг Сталина (в тексте - Кобы). О старении. Об отношениях с женой, которую герой любит, крепко любит, но которая влечет уже не так, разумеется, как прекрасная юная Надежда... Женой, которая стала почти сестрой, так она близка... но которая уж, конечно, давно завоеванная крепость. И это - очень старая, но вечно актуальная тема.
И об отношениях с тестем, старым "красным комиссаром". О Плехановском семинаре, участником которого рассказчик был в юности. О социальной розни, которой было пропитано все в Российской империи, и о которой главный герой знал не понаслышке - выходец из низов, учившийся на медные деньги, он оказался в гимназии за партой рядом с дворянскими сынками, воспринимавшими его как бесплатную потеху и шута.
Об идеалах Революции.
О том, что случилось, когда идеалы рухнули.
О том, что надо воевать за свое будущее и за мечтанный коммунизм, даже когда уже в него почти не веришь... Надо! Потому что страна во враждебном окружении, и на носу война.
О стратосфере, которая манит не меньше коммунизма.
О Мюнхенском сговоре и пакте Молотова-Риббентропа.
О том, что бывает когда хорошие люди оказываются по разные стороны баррикад...
О том, что даже когда ничего не можешь сделать и историческая неизбежность придавливает к земле, как небо, упавшее на спину Геракла, надо ВСЕ РАВНО пытаться делать все, что в твоих силах...
Потому что это - правильно. Это - по-человечески.
И - по-русски...
Как и другие книги Вячеслава Рыбакова, это книга о родине. О такой болезненно любимой, неказистой, непривлекательной родине...

"Пусть кричат уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица..."

И о Кобе. Хитром, всемогущем и всезнающем диктаторе, который мерзнет в своей старой шинели, ест варенье, присланное из Грузии, и поет надтреснутым голосом революционные песни своей молодости...

Я не знаю, что еще можно сказать в короткой, поверхностной рецензии... Эмоциональном, школярском отзыве. Я чувствую, что не мне дискутировать с автором, которого я считаю своим учителем, человеком, глобально повлиявшим на мое мировоззрение и становление меня как личности...

Кроме одного. Браво, Мастер! Спасибо за еще одну прекрасную, сложную, ни на что не похожую книгу.
Спасибо, учитель...
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Леля становится взрослой (Т. Грачева, "Сандалики")

Современный любовный роман – жанр, отличающийся таким строгим каноном, что не уступит, пожалуй, в этом отношении древнерусскому житию. И это одна из причин, по которой в нем сложно работать. Если существенно выйти за границы жанра, рискуешь потерять аудиторию. Другая – высокая конкуренция, что вообще характерно для популярных жанров.
Однако есть авторы, которым при формальном соблюдении «канона» удается сохранять самобытность и при этом не оставлять читателя разочарованным. Один из них – Татьяна Грачева, о романе «Сандалики» я хотела бы сегодня поговорить.
«Сандалики» – это книга, выполненная на стыке жанров. Несмотря на то, что основная интрига традиционная, «любовный интерес», здесь можно вычленить и элементы мистического романа, и психологического триллера. Но главное, это искренняя, правдивая книга, написанная хорошим русским языком. Книга, в которой отлично отражены реалии современной действительности, и человека, который живет самой простой, обычной жизнью, сталкиваясь со всеми трудностями, которая эта действительность продуцирует в огромном количестве…
Главная героиня – Леля, скромная, приятная девушка, готовящаяся встретить свое тридцатилетие. Главное, что хочется о ней сказать – это человек со здоровой психикой (несмотря на то, что она периодически видит в зеркале непонятного парня, двойника музыканта из одной корейской группы, который ведет с ней душещипательные беседы). Нет в Леле ни тщеславия, ни эгоизма… Даже как-то жаль, что его нет, наверно, если бы он был, не попала бы девушка в ту ситуацию, в которой оказалась на пороге своего юбилея…
Но по порядку.
С Лелей хочется дружить. Хочется быть рядом. Про нее приятно читать. Когда я читала роман, мне казалось, я вижу ее рядом с собой, мы вместе пили чай на кухне, и я ей давала типичные «женские» советы про то, что давно пора бросить уже ее Германа и заняться собой… А Леля кивает, смотрит в чашку, но я вижу, что до нее не доходит. Она уже привыкла так жить – любить в пустоту, терпеть измены, молча нести в себе боль. Это же такая распространенная ситуация, каждый из нас видел это.
Спасибо автору и за мужских персонажей, получившихся живыми и узнаваемыми. Тот же Герман не выведен последней сволочью с садистскими замашками. Нет, он просто эгоцентрик, привыкший к комфорту и уюту, которые создавала для него Леля. А кто бы на его месте отказался?
И особое спасибо за маму. Это властная, нетерпимая женщина, которая, кажется, срослась со своей профессией – завуч в школе. Работа мамы сыграла и в Лелиной судьбе решающую роль. Вечная репутация «завучиной дочки», девочки, которую вроде как и обидеть себе дороже, но и звать на праздники тоже лучше бы не надо – вдруг еще увидит что-то не то… Вечное подглядывание матери за ее жизнью, вечное вмешательство в ее дела и руководство ей вплоть до организации ненужного Леле юбилея в кафе и постановка вопроса ребром с незадачливым «женихом» Германом о свадьбе… Мама хочет как лучше, мама знает как надо – кто из нас не сталкивался с такими ситуациями? А в результате процесс сепарации не пройден, почти в тридцать лет Леля – ребенок, который все еще живет по сценарию, который написала для нее мама. Живет какой-то чужой жизнью. Не своей.
Но и эта героиня неоднозначна. У нее своя правда – и это будет показано в финале книги. Что, впрочем, не отменяет необходимости сепарации – когда-то ребенок должен отделиться от родителей и начать самостоятельную жизнь, в том числе психологически.
«Сандалики» – это книга о пути Лели к самой себе, к обретению своей Самости, если говорить языком Карла Юнга. К осознанию своего места в это мире. К тому, чтобы квартира, где она живет стала домом, а не складом из кучи нераспечатанных коробок…
Хочется особенно отметить сцены, где героиня учится танцевать бачату – очень чувственные и написанные со знанием дела. Как и сцены сексуального характера, прописанные тонко и без пошлости. Автор нигде не перегибает палку и не скатывается в хорошо известные всем штампы.
Прекрасно выстроена композиция романа, то, что обычно очень плохо удается начинающим авторам. Сюжет развивается, не провисая и не пускаясь вскачь.
Одним словом, «Сандалики» удались. И самой большой удачей для меня стал образ главной героини, застенчивой, немного наивной, замкнутой, но внутренне очень сильной и цельной. Это проявляется в сцене, где Леля, такая скромная и закомплексованная, качаясь на качелях во дворе, распевает с полузнакомой девочкой-подростком песни известной корейской группы… Так вести себя может только внутренне очень свободный, самодостаточный человек. И Леля такая и есть. Она просто очень долго пряталась в скорлупе из навязанных стереотипов, правил поведения и чужих ожиданий. Но настал момент – и эта скорлупа треснула. И на свет появилась прекрасная молодая женщина, которая сама избирает себе дорогу в жизни.

Книга Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Проклятое призвание (Макси Фэй, "Когда я был Музом")

В предыдущей рецензии я начала разговор о современном любовном романе. Сегодня мне хотелось бы его продолжить, поразмышляв над тем, как трансформируется этот жанр, когда автор решает не идти «проторенным» путем, а создать что-то свое – при этом оставшись в границах, им заданных. У каждого жанра есть свои законы, в любовном романе должна быть любовь, в приключенческом – приключения. Всем об этом хорошо известно, и думаю, никто не станет спорить с тем, что это естественно и разумно.
Предметом разговора на этот станет небольшая повесть Макси Фэй "Когда я был Музом". «Канон» нарушается сразу же – главная героиня замужем и замужем счастливо. Ее муж – не садист, не сволочь, от которого героиню следует немедленно спасти, а совершенно нормальный парень. Более того, у пары двое детей, два сына. Их уж точно не должно быть в любовном романе, это очень серьезное нарушение «законов жанров».
Как же начинается тогда любовная история, зачем героиня изменяет своему положительному, хоть и простому, как три копейки, мужу? Очень просто. Лика – писательница. Она сочиняет любовные романы и ей нужны впечатления для новой книги.
Главный герой – Влад, как в анекдоте, ее сосед по лестничной клетке. У него есть девушка, Кира, которую он любит и которая любит его. Казалось бы, почвы для измены нет.
Почву создает Лика. Она просит Влада об одолжении – ей нужно для книги попробовать анальный секс, не мог бы он принять участие? И Влад соглашается. Конечно, если бы Лика не «зацепила» его, если бы между ними не проскочила искра, он бы ей просто отказал… Но искра проскочила, и парень согласился. Это должно было стать просто встречей на раз – а стало гораздо большим.
Признаюсь, поначалу я читала историю с изрядным скепсисом. Она рассказывается от первого лица, от лица Влада (рассказчик-мужчина – еще одно нарушение канона), и мне не верилось, что взрослый парень, не пацан, мог так сильно, до сумасшествия увлечься… Тем более что он работает охранником в ночном клубе, а ведь мы понимаем, что это за работа. Вокруг него постоянно крутится много разряженных женщин, жаждущих внимания. В ночные клубы ходят не в шахматы играть, а с совершенно другими целями… Человек, работающий там, наверняка имеет очень богатый опыт общения с прекрасным полом. Но постепенно, где-то на середине, я увлеклась, и дочитывала с нетерпением, совершенно веря в происходящее. Я не думаю, что стоит придираться к правдоподобности сюжетной (а могла ли героиня нарваться на маньяка, а могло ли то, могло ли это…), потому что, во-первых, литература не жизнь, у нее свои законы, во-вторых, в книге есть правдоподобие психологическое, а это самое важное. То, что происходит с чувствами, внутренним миром главных героев, написано так, что понимаешь – да, именно так и должно было быть. Не только могло, но и должно. Это было неизбежно. А значит, история удалась.
Влад и Лика начинают регулярно встречаться. Пробуют все новое и новое. Трахаются как кролики. Влад бросает Киру, заявив, что ему надо разобраться в себе (ага, цинично подумала я, конечно, потребность в самокопании непременно возникает, когда появляется кто-то третий). Влад доходит до того, что решает увести Лику из семьи – но она категорически против. Она вовсе не собирается разрушать свой брак, она просто собирает материал для книги… ну и наслаждается телесными радостями заодно.
И ей все мало. Вместе с Владом они перебирают весь ассортимент секс-шопа. Экспериментируют с БДСМ практиками и фетишизмом. Пытаются устроить групповой секс, но только все идет не так, и выходит из этой попытки совсем не то, что планировалось… во всяком случае не то, что ожидал главный герой.
Кто такая Лика? Она нимфоманка? Больная садистка-мазохистка?.. Безнадежно свихнувшаяся на сексе домохозяйка?..
Да нет.
Совсем нет.
Лика – автор.
И вот тут я буду вынуждена говорить довольно личные вещи. Дело в том, что я ее, Лику, понимаю.
Нет, мне не приходилось ставить для книги эксперименты в сексуальной плоскости. И тем не менее я понимаю главную героиню. Творчество – это тот демон, на алтарь которому действительно зараженный им человек может принести почти все. Это болезнь, от которой нет лекарства. Проклятое призвание, от которого можно стремиться освободиться, отречься, но если это действительно твое, если ты с этим родился, ты будешь писать, пока тебя не хватит Альцгеймер. Ты можешь писать для денег или для славы, или якобы для души, в стол, но ты не вылечишься от этого. И от очень многого ты готов будешь отказаться (иногда и бессознательно), просто ради того, чтобы иметь возможность заниматься своим делом. Потому что так работает твоя голова – ты не можешь не придумывать истории. И если у тебя на это физически нет времени, ты болеешь.
А истории из пустоты не пишутся. Нужен материал. Это правда. Это так оно и есть.
Лика – это утративший всякое здравомыслие автор, который ради творческого процесса разрушает свою семью и саму себя.
Сидело ли в ней это садистско-мазохистское начало? Конечно, да. Так оно сидит в каждом человеке. Как писал Достоевский, «человек – деспот от природы и любит быть мучителем». Просто если бы Лика не стала ставить эксперименты в запретной области, это, скорее всего, так и тлело бы в ней, само в себе перегорая.
Но она перешла черту. И результат не заставил себя ждать. Если ты ходишь по краю пропасти, так можешь и сорваться. Как говорится, чего и следовало ожидать. Это еще все хорошо закончилось – могло получиться намного хуже.
Лика разрушает себя и разрушает Влада. Он ломается. Насилует любимую женщину. Убивает человека. Делает ужасные, преступные вещи. Верю ли я в то, что такое в принципе могло быть? Конечно. Жалко ли мне главных героев? Безумно.
Нельзя играть с огнем. Мужчина – создание агрессивное от природы. Внутри каждого человека сидит животное, которое, прямо скажем, не очень разумно. Да, мы живем в цивилизации, у нас есть законы, но налет цивилизации смывается, когда в дело вступают древние инстинкты… Они сильнее. Они – то, что мы унаследовали от наших предков, то, благодаря чему человечество как вид выжило…
И да, конечно же, тяга к насилию и подчинению лежит в самой природе женской страсти. Это нельзя обосновать с точки зрения рацио. Поиск самца, который окажется сильнее, отношений, в которых невозможно будет доминировать. Да, любая женщина будет пытаться тянуть одеяло на себя, постоянно «проверять границы», но на самом-то деле она вовсе не хочет победы. Как ребенок, проходящий кризис трех лет, совершенно не желает в действительности стать главой семьи – у него просто нет для этого никакой реальной возможности (предвижу тапки со стороны феминистской общественности, но такова моя точка зрения, подкрепленная житейским опытом).
Вот и Лика проверяла, проверяла границы – и допроверялась. Хорошо еще, жива осталась…
Не надо дразнить зверя… Того, что живет в каждом.
На этот я, наверно, и завершу своей обзор. На мой взгляд, Макси Фэй удалось создать интересную вещь, соединившую в себе черты триллера и любовного романа. Финал у истории неожиданный – но вполне закономерный. И за это тоже спасибо – психологическая точность, повторюсь, гораздо важнее фактической правдоподобности.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

olga0745

Kondessa
Сообщения
4.236
Достижения
321
Награды
5.643
Роман Вячеслава Рыбакова "На мохнатой спине" читала уже дважды
Спасибо за отзыв! Он у вас получился слишком эмоциональным, но в то же время интересным и полезным... Может, тоже прочитаю, если пойдёт.
У этого автора читала только "Очаг на башне", и мне не понравилось. Пишет он вроде бы красиво и складно, но мысли и образы примитивными показались,.. с коммерческим душком, так сказать.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
olga0745,
Я не могу всерьёз рецензировать этот роман, он слишком сложен. Пожалуй, могла бы, если бы мне это нужно было для работы, но честно, так, просто в интернет, не хочется напрягаться. Моей задачей был не анализ, а привлечение внимания к книге... Отдача морального долга.
Рыбаков слабый художник, но очень сильный публицист. Один из сильнейших в России. Он, Переслегин и Галковский - единственные наши публицисты, кого я читаю. Взгляды Рыбакова во многом сформировали мой образ мыслей.
По поводу коммерческого душка... Вот уж в это никак не верю. Роман появился, когда наша НФ ещё не пошла на поток. Да и не тот Рыбаков человек, чтобы писать ради денег.
Я сама "Очаг" не люблю. Самое лучшее у Рыбакова - "На чужом пиру" и "Звезда Полынь". "На мохнатой спине" теперь ещё тоже.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Я ненавижу переписывать.
Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу.
Я даже в школе все сочинения писала сразу на чистовик.
Мне просто жаль себя и своего времени.
Тогда зачем я открыла файлик со своей космической историей?
Ведь кроме как переписать её целиком другого пути я не вижу...
Помоги мне боже.
Я уже сто раз думала все это бросить, а - ни фига.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Этому демону очень грустно.
Этому демону очень страшно.
Этот демон все ищет, ищет,
Кто укроет его на груди...

Этот демон воет и плачет.
Этот демон боится смерти.
Этот демон не верит, сволочь,
В бескорыстность друзей и подруг...

Этот демон сидит у сердца,
Этот демон скребет когтями,
Этот демон продал что было
И наделал ещё долгов...

Этот демон все видел, старый,
Этот демон устал и спился.
Он у каждого на загривке.
Он у каждого на груди.

26.10.20
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
У меня новый рассказ "Сексоголик", ссылку не даю, так как достаточно жестко и откровенно, кому интересно, ищите на литнете. На литмаркете тоже размещу.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Лара Вагнер, "Издатель", рецензия

Секс, интриги и книгоиздание

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепости страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!​

Школьная классика

В прошлой рецензии я рассказывала о книге Макси Фэй «Когда я был Музом», герои которого ставят разного рода эксперименты в сексуальной плоскости искусства ради. Персонажи романа Лары Вагнер «Издатель» тоже делают это – правда, литература тут ни при чем.

Очень уважаемый мной писатель, философ и публицист Дмитрий Евгеньевич Галковский как-то обмолвился, мол, с древних времен известно, за исключением 1-2% людей с эндокринными нарушениями все гомосексуалисты – развратники. То есть люди, выходящие за пределы нормы исключительно ради новых, будоражащих ощущений. Мысль эта спорная и привела я ее отнюдь не ради очередного холивара на тему однополых отношений. Просто она показалась мне справедливой в отношении главного персонажа романа, пресловутого Издателя, Александра.

Ибо он не кто иной, как развратник. Не гей и даже не бисексуал. Просто обладатель сильной половой конституции из разряда «трахай все, что шевелится», при этом не ограничивающий себя нормами религии или морали. На момент начала романа у него есть законная жена, любовница, для встреч с которой он снимает квартиру (поймав ее на измене, он тут же заводит другую), впоследствии он лишает девственности и цинично использует в своих целях влюбленную в него сотрудницу (никаких сказок про золушкоподобную секретаршу и босса, все куда банальнее и проще), известно, что он не брезгует услугами проституток.

При этом складывается ощущение, что никого по сути этот герой не любит. Кроме себя, конечно…

Эх, давненько я не встречала столь неприятного персонажа, да еще в роли рассказчика истории. Снова напрашивается сравнение с книгой Макси Фэй, тем более что она тоже написана от лица мужчины. Там мне героев, делающих порой ужасные и даже преступные вещи, было жаль, а здесь никакой жалостью я так и не прониклась… Почти до самого финала.

Александр – классический эгоист, эгоист в кубе. Лара Вагнер психологически очень точна в изображении этого персонажа, в разработке его истории. Он рос единственным ребенком в благополучной, любящей семье. Его оберегали от всех возможных неприятностей и потрясений. Замечательная деталь: когда ему было десять лет, мать пережила неудачную беременность (потеряв ребенка уже на большом сроке), что скрыли от мальчика, на все лето отправив в лагерь. Десять лет – уже не такой и нежный возраст, но ведь Сашеньке не нужны взрослые проблемы… Мы справимся со всем сами…

Эти отношения сохраняются на всю жизнь. Родители уже в возрасте, но справляются сами. Видятся они с Сашей редко, в бывшей детской сына – мемориал из его игрушек и моделей, которые он собирал.

Александр – интеллектуал, зацикленный на себе эстет, думающий цитатами из книг. Он то и дело вспоминает то героев Диккенса, то Льва Толстого и Набокова. Свою первую любовницу он так и называет – «Лолитка ты моя». Вообще «чужого текста» в книге очень много, здесь и прямые цитаты из классики, и парафразы, и аллюзии, и отсылки… Роковое письмо в финале оказывается заложено между страниц «Записок из Пиквикского клуба». «Издатель» – это действительно литературный роман, роман о литературе и тех, кто ее создает. И обо всей кухне книжного бизнеса.

При всей рациональности главного героя иногда он оказывается подвержен вспышкам ярости и гнева. В таком состоянии он насилует свою жену (в прямом смысле). А затем и любовника. Почти совершает попытку убийства супруги…

Эта ярость, этот гнев сослужат герою плохую службу.

Лара Вагнер играет со сложившимися литературными штампами, переворачивая их так, как ей хочется. Классический любовный треугольник, который мы видим вначале, разваливается, обратившись в ломаную из трех звеньев – любовник супруги становится любовником обманутого мужа, – а жена вскоре и сама находит себе нового партнера, и более того, оказывается, хм, ну не в постели, но, скажем так, в тесном контакте с двумя предыдущими…

Секса в книге много. Очень много.

Но это тот случай, когда обилие эротических сцен оправдано. Надо отдать автору должное, у меня не было ощущения чего-то пошлого или похабного от самых откровенных сцен. Они действительно раскрывают эмоциональное состояние героев, тонко рисуют их внутренний мир…

Однако тем, кто не приемлет нетрадиционные отношения, роман, конечно, лучше не читать. Потому как раздражение от гомосексуальных эпизодов перекроет удовольствие от хорошего слога и ловко закрученной интриги.

А кому же стоит порекомендовать эту книгу? Думаю, она придется по душе всем, кому интересно закулисье литературного мира, его подводные течения и глубинные тектонические процессы. Всем, кто любит качественную психологическую прозу. Всем, кто любит романы о любви – и кого не отпугнет, что настоящая-то любовь в этой книге между представителями одного пола…

Потому что эстетствующий, холодный эгоист и пресыщенный развратник Александр полюбит. Возможно, впервые в жизни. А любовь – это, как известно, часто и больно, и страшно.

И очень опасно.

За все нужно платить. За счастье, за доверие, за трогательную нежность и жаркие ночи. Герои романа Лары Вагнер ощутят справедливость этой старой истины на собственном опыте.

Книга Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 
Последнее редактирование:
Верх