The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Симы и жизнь (без УЗ)

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Утром пятницы никто не хочет никуда идти.
Ваня не хочет в сад, Вова не хочет в музыкальную школу.
Ваня подслушал, что мы собираемся на выставку динозавров, и понял так, что мы собираемся вотпрямщас. Оказавшись в саду, был разочарован, "упал в обморок".
Вова устроил скандал на тему, что балалайка ему совсем не нужна, сидел в коридоре почти рыдал (конечно, именно утром пятницы надо решать такие вопросы).
Тима стоял и причитал, что Вова нытик и хочет стать прогульщиком.
Дошли до бабушки, чтобы оставить рюкзаки, домофон не сработал, вернулись домой. Были разочарованы оба.
"А вот тебе никуда не надо!"
Надо. В 12 на тренировку.
Утро пятницы. Ничего.
Завтра уже суббота.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Про книжку. Несмотря на то, что я отвлекалась на заказ с редактурой, в целом двигаюсь согласно графику. Постараюсь не брать больших заказов до лета - практика показывает, что заниматься своим и чужим текстом одновременно у меня не получается. Во всяком случае если этот текст большой.
За месяц было сделано больше 100 тысяч знаков (120, наверно). Ещё два раза по столько - и книжка готова.
Из-за того, что пишешь "в потоке", пропадает чувство текста в целом. Я его как будто не вижу, не ощущаю, не понимаю, что получается. Есть примерный (очень!) план, но я, как обычно, импровизирую. Вижу финал, все остальное - очень приблизительно.
И несмотря на то, что это фэнтези, да ещё такое игровое, лёгкое, по мотивам волшебных сказок, я вижу, что начинаю писать все о том же, о чем писала реалистические вещи. Видимо, то, что волнует меня, о чем я думаю, все равно проникает в текст.
Диалоги выстраиваются как будто сами, вообще все выстраивается само... Если меня спросят, как ты это делаешь, я не смогу объяснить. И боюсь я только одного - что наступит ступор, и я не смогу писать. Это безумно мучительное состояние. Я знаю, что из него можно выйти, но это так тяжело, что каждый раз как в первый (и не всегда преодолимо).
Я очень часто думаю про Летова, так как чувствую с ним родство. И вспоминаю, как он сказал в одном из интервью, что если не искать, то можно спокойно петь старые песни и пьянствовать водку (как он и делал несколько лет). И понимаю, насколько это справедливо. На вдохновении пишутся только маленькие вещи (далеко не всегда), а все большое - это поиск и огромный труд.
Еще мне очень помогли слова Артёма Скороходова, который сказал, что задача - написать 500 к связного текста. Вот когда ставишь задачу таким образом, это решает многие проблемы. Потому что именно слишком высокая изначальная планка - причина писательского бессилия во многих случаях (как это, мне кажется, произошло у Сары Бергман, которая, видимо, решила, что если она не может писать как Лев Толстой, то ей не стоит писать совсем). Возможно, я ошибаюсь, но в завышенных ожиданиях я вижу проявление гордыни. Наверное, писателями древности, у которых просто не было понятия авторства (как в древнерусской литературе) было психологически легче, человек не сравнивал себя с демиургом и не ждал ничего сверх своих сил.
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта,
Потому что именно слишком высокая изначальная планка - причина писательского бессилия во многих случаях (как это, мне кажется, произошло у Сары Бергман, которая, видимо, решила, что если она не может писать как Лев Толстой, то ей не стоит писать совсем).
А мне нужна верхняя планка, обозначенная зона ближайшего развития, как в педагогике, когда ребёнку предлагают задания со следующего этапа развития, иначе мне просто скучно и не понятно, зачем это всё. Мне нужна путеводная звезда, и не из небожителей 19-го века, которые литературой на жизнь зарабатывали, а вот такая - инженер, банковский работник или мамочка во втором декрете, пишущая в том же жанре, в тех же условиях, что и я. Тогда у меня просыпается азарт и желание сделать лучше, ещё лучше, а без этого меня и так всё устраивает.
Причём речь не о владении словом, это сейчас все умеют, в любой блог загляни - закачаешься. Речь о другом способе мышления, другом способе подачи.
Написала и поняла, как всё это называется - суггестивная интуиция возможностей. :)
Возможно, я ошибаюсь, но в завышенных ожиданиях я вижу проявление гордыни.
Абсолютно. Но я не вижу, как без этой гордыни, без уверенности, что "я тоже смогу", что-то делать.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
Я прочитала и поняла, что из самиздатовских авторов нет ни одного, которому мне хотелось бы подражать или переплюнуть. Есть люди, которые вызывают уважение и восхищение: Галаган, Дария Беляева, в фантастике - Артём Скороходов, Женя Крич (рассказы), и многие другие, - но нет ни одного, про которого мне хотелось бы сказать - "я хочу писать так же или лучше".
Мне кажется, это связано с тем, что сейчас я уже достигла в принципе того уровня, когда не хочется подражать. То, что я делаю, достаточно самобытно, и я не хочу его перекраивать.
Всё недостатки своих текстов я и так вижу, и работаю над ними, когда могу.
В традиционной печатной литературе мой эстетический идеал - Булгаков. Но я не стремлюсь даже приблизиться - нельзя хотеть невозможного.
Титаны XIX века с эстетической точки зрения сегодняшнего дня писали плохо. Не все, но многие. И язык не тот, и динамики нет, сейчас так писать уже нельзя. Даже Пушкин - гений своего времени, сейчас он бы уже не был замечен.
Про то, что в наше время все владеют слогом - нет. Просто на этом сайте в принципе достаточно высокий уровень. Большая часть самиздатовских авторов слогом не владеет.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Про разные площадки
Очень важно и полезно бывает повариться в разных кругах, посмотреть на проблему с разных точек зрения. Это расширяет горизонты. И общаясь здесь и на сайтах самиздата, я не устаю поражаться разнице подхода.
Здесь люди замечательно пишут для себя и полутора землекопов, а на литнете и АТ - для широкого круга, в большинстве своём очень посредственно, постоянно агрясь друг на друга и ноя о том, что мало читают. Причём как коммерсы, так и бесплатники. А может, дело просто в том, что таких, которые ноют и скандалят, больше видно... А люди с чувством собственного достоинства в тени, как и всегда это происходит.
Может быть, дело ещё в том, что здесь пишут "ради фана", люди изначально не ставят цель "завоевать мир", "сказать новое слово в литературе" и так далее.
Но почему у них это получается лучше, чем у тех, кто пытается? Не у всех, не всегда - я про общие тенденции.

Почему я больше не пишу династии
Потому что то, что я хочу сказать, не умещается в династийные рамки. Это произошло само, естественно. Я сначала написала Бабу Маню и Бабу Феню и стала думать, где разместить, а потом нашла литнет. Бабу Феню невозможно было бы написать в династии.
Ну и потому что у меня есть амбиции, да.

Почему я не пишу реализм
Я пишу фэнтези впервые с 17 лет (если не считать, что Башня в принципе была начата в 2008 году). Аудитория на литнете, которую я собрала, не ждёт от меня фэнтези (и, видимо, поэтому и не комментируют, мои обычные комментаторы просто не читают). Я знаю точно, что есть те, кого я разочаровала этой книгой.
Как сказал Федя, "мне грустно и тяжело от этого".
Во-первых, я не чувствую в себе сил на большой реалистический текст. У меня нет материала, прежде всего, и кроме того, я просто не считаю себя реалистом.
Во-вторых, даже в фэнтези я все равно говорю об актуальных проблемах. О том, что волнует меня. И уверена, волнует многих других.
Наверняка мой "уход в беллетристику" кого-то разочаровал, но я с этим ничего не могу поделать.

Про формат
"Нет цензуры, но есть... формат", как поют Кирпичи.
Да, я пишу в формат и в объем. И это хорошо. Такому человеку, как я, неуравновешенному, увлекающемуся, нужны какие-то рамки. Иначе у меня роман неизбежно сворачивается в повесть. Как это случилось с Домом, как это произошло с Иллюзионом.
Я просто-напросто устаю писать.
Самые композиционно выдержанные из крупных у меня ранние Три глотка одиночества и Мракобесие. Их я писала под объем. И там все получилось.
Я больше не хочу писать в "мёртвую зону", как Прошлым летом и Клетку для танцев. Хватит.
 
Последнее редактирование:

not4you

Проверенный
Сообщения
2.437
Достижения
268
Награды
1.935
windrose

А мне нужна верхняя планка, обозначенная зона ближайшего развития, как в педагогике, когда ребёнку предлагают задания со следующего этапа развития, иначе мне просто скучно и не понятно, зачем это всё. Мне нужна путеводная звезда, и не из небожителей 19-го века, которые литературой на жизнь зарабатывали, а вот такая - инженер, банковский работник или мамочка во втором декрете, пишущая в том же жанре, в тех же условиях, что и я. Тогда у меня просыпается азарт и желание сделать лучше, ещё лучше, а без этого меня и так всё устраивает.
Причём речь не о владении словом, это сейчас все умеют, в любой блог загляни - закачаешься. Речь о другом способе мышления, другом способе подачи.
Написала и поняла, как всё это называется - суггестивная интуиция возможностей.
Хотела написать, что вот у меня не так, что я пишу просто для себя. А потом поняла, что сама себе вру. Я пытаюсь равняться, не получается, расстраиваюсь. Решаю писать ради писать, но где-то внутри сидит: "однажды у меня получится лучше".
В целом всю жизнь так: помнится, за этот соревновательный крючок в свое время меня подцепил исотрик, который внезапно начал всему классу рассказывать, что только Валера Д. в нашем классе умный. Я не смогла пройти мимо, съела. Стала из кожи вон лезть, чтобы показать, что я выше, сильнее, смелее. Мдя
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
not4you,
Те, кто пишут совсем для себя, пишут в стол.))
Когда я писала, я подумала, кстати, про тебя, про то, что такие люди, как ты, которые успешны в профессиональной сфере, конечно, будут относиться к творчеству иначе... Когда ты занимаешься чем-то чисто для души, ты не ждёшь такой отдачи. То есть это вопрос приоритетов чисто. А тот, кто поставил это делом всей жизни или просто хочет зарабатывать на творчестве, конечно, и ждать будет совсем другого.
Соревновательность - это нормально. Мне очень не хватает Династии месяца))
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта,
Я прочитала и поняла, что из самиздатовских авторов нет ни одного, которому мне хотелось бы подражать или переплюнуть.
Я не совсем точно выразилась: "мне хочется делать лучше" - не лучше, чем делают они, а лучше, чем делаю я сейчас. Я вижу, что авторы вокруг совершенствуются - и мне хочется расти вместе с ними, рядом с ними, под их лучами.
Мне не нравится вариться в собственном соку, меня вымораживают самоповторы, а от них никуда не деться.
Я могу взять на заметку какие-то фишку у авторов того же уровня (посконный реализм у Сташек, малую форму у Эспинос), а у тех, кто сильнее, я ничего не могу взять вот так прямо. Они как будто перенастраивают сознание на некоторое время, ты смотришь на скрины в папке - и видишь новые связи.
Я не хочу писать "как Мэджик", потому что я не Мэджик, у меня другие идеи и ценности. Но я хочу читать и испытывать после этого прилив сил, вдохновения, азарта...
Титаны XIX века с эстетической точки зрения сегодняшнего дня писали плохо. Не все, но многие. И язык не тот, и динамики нет, сейчас так писать уже нельзя. Даже Пушкин - гений своего времени, сейчас он бы уже не был замечен.
Забавно, я, написав коммент выше, тоже подумала, что у нас огромная фора перед классиками. Они всё изобретали с нуля, а мы приходим на готовенькое, нам с пятого класса разжевывают все их наработки, фишки, мы с рождения пользуемся их достижениями. У нас начитанность и насмотренность больше, потому что тексты и образование доступнее.
Абсолютно недосягаемыми кажутся Булгаков и Бунин.
Про то, что в наше время все владеют слогом - нет. Просто на этом сайте в принципе достаточно высокий уровень. Большая часть самиздатовских авторов слогом не владеет.
Литнет меня неприятно впечатлил, когда пыталась там полазить. А уж что он иногда сам предлагает для чтения... Поэтому туда я предпочитаю ходить только по твоим рекомендациям.
Я сужу по кукольным форумам и группам, по подпискам в инстаграмме и вк - в целом народ очень хорошо пишет и обыденные посты, и рекламу, и зарисовки какие-то.
Бабу Феню невозможно было бы написать в династии.
Да вот прямо! Представительница пятого поколения едет на фольклорную практику и встречает там свою двоюродную столетнюю прапрабабку... Какой простор для доработки сюжетов предыдущих поколений, раскрытия новых тайн, подтягивания всех хвостов! У меня так в Твинбруке симботша жила в доме на отшибе со второго по, считай, шестое поколение.
Аудитория на литнете, которую я собрала, не ждёт от меня фэнтези (и, видимо, поэтому и не комментируют, мои обычные комментаторы просто не читают). Я знаю точно, что есть те, кого я разочаровала этой книгой.
Это как-то обидно, фантастика часто серьёзнее реализма(
Иначе у меня роман неизбежно сворачивается в повесть
На мой взгляд, повесть всегда лучше романа)
Я больше не хочу писать в "мёртвую зону", как Прошлым летом и Клетку для танцев. Хватит.
Почему в "мёртвую зону", в каком смысле?

not4you, у меня вечная борьба между "я сяду и сделаю это лучше прямо сейчас, когда-то там меня не интересует" и "ну и так ведь норм, ведь формату соответствует, задачу выполняет, давай уже дальше". Обычно побеждает второе.
В целом всю жизнь так: помнится, за этот соревновательный крючок в свое время меня подцепил исотрик, который внезапно начал всему классу рассказывать, что только Валера Д. в нашем классе умный. Я не смогла пройти мимо, съела.
Меня тоже так подцепили на крючок в школе: мне сказали, что я могу всё, что захочу)
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
"Клетка для танцев": вопросы и ответы

С момента завершения этой небольшой Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.прошло два месяца, а я все периодически возвращаюсь к ней мыслями. Пытаюсь решить, что ж такое у меня получилось? Из четырех историй, объединенных мной в цикл «Инструкции по борьбе с зависимостью», эта – самая сложная. Я вижу, что она осталась не до конца понятой. В комментариях и личной переписке было много вопросов, некоторые из которых и мне самой помогли лучше разобраться в этом тексте.

Сегодня мне хочется обобщить их и еще раз поговорить об этом небольшом, но важном для меня произведении.

– Какова его история создания?

– Замысел возник после того, как была поставлена точка в предыдущей истории, «Прошлым летом». Фактически две эти вещи представляют собой диптих, что подчеркнуто продолжающими друг друга эпиграфами из «Агаты Кристи». В «Клетке» получили развитие типажи и темы из предшествующего текста, но при этом она совершенно самостоятельна и финал там иной.

– Почему «Клетка для танцев»?

– В буквальном смысле имеется в виду клетка go-go, которую можно увидеть в некоторых ночных клубах, в переносном – это жизнь, сосредоточенная вокруг «основного инстинкта». Все герои повести заперты в этой клетке, они не могут выбраться, они зависимы от секса и вообще отношений, от других людей. Но при этом клетка не тюрьма… Ведь это клетка для танцев, а танцы – это просто красиво. И стремление к другому человеку – это естественно и красиво, это природа. И уже в этом образе главное противоречие данной повести.

– В чем смысл финала истории, что значит фраза «и все встречи случайны, и все дороги ведут в вечность»?

– Я не стала расписывать уж совсем в лоб, но вообще мысль моя была такова: человек приходит в этот мир и уходит одиноким, вечно занятый поиском «двойника» на своем пути. Однако встречи эти случайны, а все дороги ведут в вечность, то есть к посмертному бытию… Герои мои – агностики или атеисты, в бога они не верят, а значит, и проблемами «вечности» особо не интересуются. Однако понимание того, что «все встречи случайны» у главной героини в финале уже появляется. Здесь, конечно, очень важна песня группы «Канцлер Ги», которая звучит в тексте, «Романс Квентина Дорака», где есть и такие строки:

«Поймете или нет, решите ль удивиться,

Мне право все равно, я нынче свой двойник».

Ник – двойник Ирмы-Ирины, но нуждается ли она в нем на самом деле? Или ей достаточно внутреннего диалога с самой собой? Любит ли она его? Ответа нет. Если это и любовь, то не та, что приводит к браку и совместной жизни.

– Почему у героини несколько имен?


– Потому что ее образ плывет, рассыпается, у нее как бы и нет своего «я», она плывет по течению, подстраивается под обстоятельства.

– Были ли у героев прототипы?

– И да, и нет. Это собирательные образы. Я заимствовала у реальных людей внешность, привычки, род занятий, но перемешала, переплавила их, в итоге герои очень сильно отошли от прообразов.

– Были ли неожиданности при создании истории?

– Да. Изначально у Ирины-Ирмы должен был быть бывший муж, который был отсечен за ненадобностью. Кроме того, совершенно вышел из-под контроля образ Марго. По замыслу это должна была быть героиня-«паучиха», резко отрицательный персонаж, а в итоге получился единственный в тексте взрослый человек, женщина со своей болью, стремлением заботиться и любить.

– Зачем в текст введены родители рассказчицы?

– «Все мы родом из детства». Когда я стала размышлять о том, что привело героиню к такому странному образу жизни, я поняла, что причина лежит в ранних годах ее жизни. Это неуравновешенная мать, равнодушный (по сути так) отец. Генетика, конечно, тоже сказалась, это наследственная гиперсексуальность, однако не нимфомания, а некая обостренная чувственность, не ограничиваемая нормами религии или морали.

– Как я сама отношусь к героям этой истории?

– С сочувствием. Я их очень люблю, несмотря на все недостатки. И учитывая финал, биться им в этой «клетке» еще долго. Мне жаль, что это так, но я не люблю натянутые концовки. Написала так, как вижу.

– Почему я обращаюсь к таким странным, ненормальным, на грани патологии героям?

– Наверное, мне просто интересно о них писать. Интересно разбираться, а что, собственно, приводит к той ситуации, что мы видим? У «нормальных» персонажей все довольно скучно и предсказуемо (одна из глав так и называется «Нормальные люди»), а здесь – огромное пространство для размышлений.

– Оказали ли на эту повесть влияние другие авторы?

– Да, конечно. В первую очередь Достоевский. Сама собой возникла реминисценция из «Идиота», Ирма мечется между Листовским и другом детства Ником, как Настасья Филипповна между Рогожиным и Мышкиным. Но конец не столь трагичен, время совсем другое.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
А уж что он иногда сам предлагает для чтения...
Литнет - это сайт, заточенный под продажи, сейчас туда в основном приходят с целью заработать. Ну и пишут, естественно, то, что продается. Предлагает он рекламу.
Я сужу по кукольным форумам и группам, по подпискам в инстаграмме и вк - в целом народ очень хорошо пишет и обыденные посты, и рекламу, и зарисовки какие-то.
Просто образованные люди пишут. Их не так много.
Да вот прямо! Представительница пятого поколения едет на фольклорную практику и встречает там свою двоюродную столетнюю прапрабабку... Какой простор для доработки сюжетов предыдущих поколений, раскрытия новых тайн, подтягивания всех хвостов! У меня так в Твинбруке симботша жила в доме на отшибе со второго по, считай, шестое поколение.
Да, это, возможно, технически, но зачем?.. Я представляю "Бабу Феню" с кукольными иллюстрациями из симс, и мне делается дурно с сердцем. То есть зачем извращаться с симами, когда можно написать просто текст, и при этом не будет ощущения карикатуры?
Почему в "мёртвую зону", в каком смысле?
Как выразился мой друг, повесть в одну алку попадает в "мертвую зону", "что-то сказала, но не до конца и при этом не рассказ".
На мой взгляд, повесть всегда лучше романа)
Повести мало читают. Замечено не мной, на литнете в основном на текст идут, когда в нем не менее 100 страниц (200 тысяч знаков).

Спасибо за дискуссию.))
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта,
И всем понравилось, кроме того, с кого (по большей части) писался главный герой.))
А с кого?
И я чувствую, как во мне зреет новая история - та же самая история, только в более реалистическом воплощении. И как любой реализм, она тяжёлая и довольно мрачная, потому что не вранье.
Это крутая идея - создать вариации одной темы с одинаковыми героями. Мне этот самоповтор не понравился при чтении, но с большим количеством вариаций, мне кажется, он будет смотреться намного интереснее. Я тоже регулярно переосмысливаю старое - злее, циничнее, но никогда не записываю. А иногда хочется переосмыслить в другую сторону - в романтику, наивность и хэппи-энд.
И может быть, поэтому я не могу писать романтику в "Башне", где "романтика" один из тегов
Ну, там теги-то вообще... Иногда суть дела вовсе не затрагивают.
У меня как будто блок стоит на эту тему. Словно я уже все сказала...
Прошла фаза острой влюблённости в реале?
Но даже в "Лете" я однозначно положительной концовки не дала. Не стала врать.
Эх, мне такой типаж, как Дёма, очень нравится, и я вижу сходство с Ником чисто номинальное - друг детства, ждёт, тихо и тайно влюблён. Но Дёма более земной и имеющий больше шансов на взаимность. Возможно, потому что его "база" - это город, а не музыка. Что-то более весомое, создающее более прочную связь с возлюбленной.
Хэппи-энда я там тоже не вижу - он потухнет вне своего города, Юлиана потухнет в захолустье. И мне, наверное, интереснее было бы писать вот об этом, искать выход...
Как выразился мой друг, повесть в одну алку попадает в "мертвую зону", "что-то сказала, но не до конца и при этом не рассказ".
Честно сказать, от Клетки было именно такое ощущение. Мне с телефона не видно, когда книга кончится, и содержание я заранее посмотреть не додумалась, поэтому читала с мыслью: ну так, экспозицию расписали, давайте уже к делу переходить - а всё, конец! :непонял: Но, в принципе, да, что там ещё можно было добавить?
И мне сложно было понять замысел, скажем так. То есть, понять мысль не сложно, а разделить эту мысль я не могу. Меня смущало заявление о неоднозначности текста, потому что, судя по ответам в комментах, всё ведь показано вполне однозначно - одиночество среди людей, секс как суррогат близких отношений на фоне переоценённости роли отношений вообще.
На мой вкус, это вполне нормальные люди, живущие приятной жизнью, о чём ещё мечтать?! Обычная жизнь обычных студентов или недавних выпускников. Да. они, конечно, постарше, но сейчас можно позволить себе долго не взрослеть. Может, я просто завидую им, потому что слишком быстро этого лишилась.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
С Солнышка.
Он сказал, что это не он, и собственно, так и есть, во-первых, я многое отсекла для упрощения, во-вторых, если я начну писать про нас, как это есть на самом деле, получится уж очень грустно. А я не хочу грустных историй...
С другой стороны, я боюсь, что я все равно начну писать про это, не смогу держать в себе. Что оно все равно прорвется, как это всегда происходит...
Мне этот самоповтор не понравился при чтении,
То есть ты увидела? Ну да, ты бы - и не увидела...
Прошла фаза острой влюблённости в реале?
Она давно прошла, в конце лета уже не было, но это не отменяет нужды в человеке.
Эх, мне такой типаж, как Дёма, очень нравится, и я вижу сходство с Ником чисто номинальное - друг детства, ждёт, тихо и тайно влюблён.
Дема писался почти вчистую, с отсекновением лишнего, а Ник с четырех прообразов сразу: 1) Солнышко, 2) Алекс, 3) Ник - мой реальный одноклассник, с которым в 8 классе мы ходили под ручку и который встречался с моей подругой, Ольгой, с которой я потом жила, 4) Юрец - мой крестный брат, жареная картошка с салом и джин-тоник - это оттуда.
Хэппи-энда я там тоже не вижу - он потухнет вне своего города
Что, собственно, и происходит.
Честно сказать, от Клетки было именно такое ощущение. Мне с телефона не видно, когда книга кончится, и содержание я заранее посмотреть не додумалась, поэтому читала с мыслью: ну так, экспозицию расписали, давайте уже к делу переходить - а всё, конец! Но, в принципе, да, что там ещё можно было добавить?
Наверное, вы правы, но... Но у меня что от Лета, что от Клетки нет ощущения недоделанности, как с Домом и Иллюзионом, нет чувства, что я просто как обычно сдохла на середине. Что еще могло быть в Клетке? Только переливание из пустого в порожнее и накручивание эпизодов по спирали, не люблю такое.
То есть, понять мысль не сложно, а разделить эту мысль я не могу.
А какая там мысль?
секс как суррогат близких отношений на фоне переоценённости роли отношений вообще
Вот про переоцененность отношений я не писала, это не моя мысль.
На мой вкус, это вполне нормальные люди, живущие приятной жизнью, о чём ещё мечтать?!
Да, я тоже не поняла, почему это Ирен с Ником - инфантилы? По-моему, просто люди, живущие для себя, потому что у них есть такая возможность... Потому что у них нет детей?.. Ну да, опять все сведется к "давай-давай рожай, исполняй свое земное предназначение". Как-то уже в ушах навязло.

Спасибо. Ты знаешь, как я тебя люблю.:розочка:
 
Последнее редактирование:

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта,
То есть ты увидела? Ну да, ты бы - и не увидела...
Ну, я их подряд прочитала. Сходство Листовский-Макаров сильно бросается в глаза, это такой типичный персонаж русского сериала, их даже обычно один и тот же актёр играет - Роман Маякин, холеный такой кот... Про Марго и Лизу прочитала в комментах, ну, там фактически повтора-то и нет. Демьян и Ник - принцы из вечной френдзоны, потерянные, почти как Василек.
Лета, что от Клетки нет ощущения недоделанности,
От Лета и у меня нет. Я тут подумала, что дело-то не в сюжетной или смысловой законченности, а в композиционной. Лето завершается плавно, ожидаемо, а Клетка обрывается на крещендо.
К Девочкам по поводу завершенности вообще вопросов нет (кроме чисто династийного вопроса "когда владелец дневника это записал?")) Там все чётко - завязка, кульминация, развязка.
А какая там мысль
Я написала дальше про одиночество и суррогат, ответы на комменты вроде это подтверждают...
Вот про переоцененность отношений я не писала, это не моя мысль.
Да, это скорее моя мысль по поводу. Есть ощущение, будто герои тешатся иллюзией, что вот сейчас они встретят "то самое" - и всё у них будет хорошо, наступит мир в душе и гармония с собой. А у них же по сути всё есть и для мира, и для гармонии...

Прочитала рецензию Пса-самурая, посмеялась на первом абзаце - у нас вполне реально ехать 3 часа и не встретить жилья, а в Нижегородской области я не бывала) Про Алису в 24 не поняла - а когда её ещё слушать? А вот в конце наткнулась на интересную фразу "целая стена ружей". Вот, именно это ощущение у меня было. Проведена огромная подготовка - ради финала, как у притчи. Очень высокая детализация повествования для такого финала. От Клетки то же ощущение. Как будто финал от короткой зарисовки, в нем уровень детализации намного ниже.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Сегодня в зале первый раз за все время, что занимаюсь, чел спросил не нужен ли мне тренажёр! Тренажёров очень много, но иногда случается, что ты делаешь сет, а нужный тебе в процессе оказывается занят. Неудобно, но не критично. А тут человек сам отследил, где я занималась, и спросил! Я была изумлена.
К этому моменту он мне был уже не нужен, кстати .))

рЗанимаюсь я уже восемь месяцев. За это время я не полюбила спорт, но примирилась с ним, скажем так. Хожу как на работу или учёбу. Главное - вкатиться в график. Результатов в похудении 0,0%, но самочувствие сильно улучшилось и осанка стала тоже гораздо лучше. Уже поэтому стоит ходить.
На танцы не хожу давно, все-таки четыре тренировки в неделю - для меня это слишком. Сейчас у меня две с тренером. Но вообще я думаю дело это свернуть к лету и перейти на групповые. Все-таки дорого. А в зале я уже ориентируюсь и могу и сама заниматься.
Ногти тоже по-прежнему крашу, так что юношеская мечта о маникюре сбылась.)) Раньше меня огорчало, что у подруг были красивые, а у меня нет, ногти сами по себе ломкие да плюс гитара.

рА вот музыкой совсем не занимаюсь, и это просто дико жаль... Но никак не разорваться. Тут или/или. Или литературой всерьёз, или гитарой. Сочетать никак не получается... К тому же нет какой-то ответственности вроде концертов или хоть, как раньше, регулярных пятниц-суббот на Летнем, нет контроля, а самоконтроля на два дела не хватает.

рВолодька, кстати, воет, чтобы забрала из музыкалки, и после этого года, скорее всего, заберу. Правда, непонятно, как они будут ходить, так как ходят же всегда вместе... Ещё он хочет на борьбу, а это значит, расписание в любом случае в следующем году будет разным.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Когда я не понимаю, как перейти к следующему эпизоду, я всегда на автомате ударяюсь в рефлексивные описания.
Впрочем, не знаю, плохо ли это, рефлексия тоже нужна и служит определенной "склейкой" для динамических сцен.

вПодумала, ведь Ян - это самый настоящий "вечный принц френдзоны"! Тот же типаж, та же роль героя-спутника... А Корделия - это сущая Юлиана ("Прошлым летом") с отсеченным либидо (по законам жанра, это вам не 18+). Если представить, что Юлиана неполовозрела, вы получите Корделию (чуть более плаксивую и менее эмансипированную в силу возраста и воспитания).
А еще есть Шут, который почти никак себя не проявил, его главное явление на сцене впереди.
Выходит, какие бы декорации я ни выбрала, мой мозг автоматически выстраивает ту же картинку с теми же героями. И снова я пишу о том же, только более подробно, развернуто и в фэнтезийном мире...
И это пугает меня - я как будто не управляю тем, что делаю.
Но так всегда: бессознанка шпарит, а по-другому ничего и не напишешь.
У кого что болит...

вВообще эта парочка "девчонка и ее рыцарь" гуляют по моим текстам с 12 лет. Самой первой была Арун и Анри из "Странствий Арун". Потом все повторилось в "Лавке чудес" и развернулось в "Нелюбимом дядюшке". Даже в "Трех глотках одиночества" это немного было: Анечка убегает с помолвки своей сестры в компании Сергея, и они еще чуть-чуть путешествуют по Пурпуру в первой части. Общий мотив.
Да и Клара и Макс в "Мракобесии" - не то же ли самое? Хотя там они никуда не идут... Просто спорят, разговаривают, а потом она засыпает на его диване под старым одеялом. И все.

вЯ устала писать от женского лица. Слишком много текстов, выстроенных схожим образом. Такое у меня было в династии Сташек, к третьему поколению с ограничением "Матриархат" я уже впала в мизогинию. Следующий текст будет от мужского лица либо вовсе от третьего.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Божечки, как же я соскучилась по общению с мужчинами, как же мне этого не хватало!
Вот вроде бы в прошлом году и не было дефицита в этом плане, но там было почти только с одним человеком. А мне все равно нужны свежие люди. И новые темы.
Когда у меня был блог на ли. ру, я там как-то написала "Обожаю дружить с мужчинами, но только в интернете. В реале - слишком опасно".
И вот все так и есть! Я опять такая же... Как будто я - это снова я. Вообще когда я пришла на этот форум, я была в самом мягком из своих состояний, из-за детей, но шло время, я менялась, и вот сейчас я как будто вернулась в форму.
И я снова хочу говорить, писать (не династии), и мне есть что сказать, и энергии столько, что кажется - вот-вот, и почти завоюешь мир. И она такая кроваво-радужная, и ты стоишь в этом алом зареве, стоишь и улыбаешься, а в сердце - ни капли нежности, только здоровая злость и готовность стоять до конца.
Я всегда такая и была, а сейчас я просто вернулась к самой себе.
(Навеяно переписками на литмаркете).
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Сегодня был необычный разговор.
Сара Бергман написала на литнете, что ищет женщину для оценки текста с точки зрения правдоподобности описания эмоций. Федя кинул ссылку в чат, одна из знакомых откликнулась, и Сара выслала ей файл. Я тоже написала - мне не выслала. Сказала, что не ожидала, что искала простую читательницу, которой нечем заняться... То есть я не просто читательница?
Наверно, дело в том, что мы несколько раз довольно резко дискутировали в попкорне. Можно сказать, "ругались".
Вообще обидно, что не выслала. Хотя все её романы давно распиратили, и их можно скачать. Но моё мнение не нужно.
Поговорили. У человека запредельно высокие требования к себе. Запредельно. Но сам разговор был интересный.
Я гораздо легче отношусь ко всему. К критике, к литературе. Я как будто всегда играю. Играю в литературоведение, в книжки. И в материнство. Как будто я Муми-мама или Малин с острова Сальткрока. Почему так, не знаю, я не специально.
Может быть, это связано с внушенным в детстве понятием, что серьёзные люди работают на заводе, а не литературой занимаются.

рТима сегодня сказал:
- У тебя много дел дома, когда нас нет. Ты работаешь из дома.
Я смутилась. Не люблю врать.
- На самом деле, когда вас нет, я пишу.
Володя:
- А писательство - это не работа. Это удовольствие.
- Ну, я же тоже устаю...
- Но для тебя это удовольствие.
Не стала спорить.
- А за деньги я исправляю ошибки.
- Да, Ване на сок.

рЧасто говорят, что Ваня слишком много просит, что он знает только "хочу". Это правда, я не могу ему отказать. Не покупаю только то, на что у меня нет. Сейчас он каждый день просит новую игрушку (и не играет в них практически).
Говорит значительно лучше. Драчливый, но в целом добрый. Физически крепкий, выносливый. Очень ревнив, не может терпеть, если я обнимаю другого ребёнка. Сразу бьёт. Не разбираясь.
Больше любит Тиму, так как тот с ним играет.
А Володька, кажется, начал читать. Поверить не могу. Правда, времени на это у него почти нет, и Тима его постоянно дёргает, ему скучно одному.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Про Башню
Осталось уже немного, в общем-то. Каких-то 150 тысяч знаков. А я уже сдыхаю. Мечта "кто б за меня дописал эту книгу".
Нет ощущения работы в целом, не вижу её, не чувствую. Может, и хорошо, что не комментируют, не сбивают.
И нет понимания, что я рассказала историю. Как будто первый том. Как это может быть-то вообще? Там же уже столько событий. А вот не развернулись герои. Виолетта не развернулась, король нет, мачеха нет.
Ладно, возможно, после возвращения обратно в Кайну получится.
Устала. Очень хочу закончить к лету, как планировала и для чего придумала марафон и собрала людей. Смешно будет, если я сама запорю его.
Там, кстати, всего четыре человека со мной активно работают. Остальные впали в спячку.
 
Верх