The Sims Creative Club

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Симы и жизнь (без УЗ)

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Обновление, две главки:
Школьный лагерь.
Восьмые классы.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

пКнига побила мой рекорд по просмотрам и библиотекам на литнете.
87 просмотров за сутки, 16 библиотек.
Вот что значит больная тема.
Наконец-то накопились подписчики для блога!!!
 

Drewomod

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
145
Награды
234
дополнительное образование и работа в школе - это разные вещи.
Ритта, я с вами и не спорю. Разумеется разные вещи. Поэтому мне так интересно читать ваш рассказ.

Не соглашусь. Если бы дело было только в неком даре, харизме, то педагогика как область знания вообще не имела бы смысла. И учиться ничему не надо было бы. Просто есть дар, пришел, веди - и все.
Я в жизни не встречала молодого учителя, который бы не уставал, не выматывался и у которого бы не было сорванных уроков. Просто не знаю таких людей.
Мне посчастливилось быть знакомым с таким Человеком. Человеком без педагогического образования, но с даром. Когда-нибудь я расскажу о нём в своём дневнике. Если муж windrose не выглядит, как Валуев и не говорит раскатистым басом, возможно он тоже такой Человек. Это величайшая редкость.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Drewomod,
просто это прозвучало как "у меня есть талант, а у вас нет, я могу, а вы нет". Именно так.
Мне посчастливилось быть знакомым с таким Человеком.
Педобразование почти ничего не дает. Опыт дает.
Я могу поверить в то, что есть некие от природы одаренные гении, но что, в школе работают только они?
Да на всю школу таких, может, один-двое и наберется. А может, и нет.
А остальным что, из школы уходить за профнепригодностью?
Как будто есть только гении и бездари. А середины нет вообще.
Только я почему-то не встречала среди молодых учителей ни одного гения. Даже близко.
Если муж windrose не выглядит как Валуев
А муж windrose не уставал? Он, может, сейчас вспоминает свою пед. деятельность как розовый сон. Хотела бы я с ним поговорить, когда он там работал.
Прошлое всегда воспринимается сквозь призму ностальгии.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
то есть все зависит от одаренности - или есть, или нет?
Тогда почему в одних классах может получаться, а в других нет?
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта, может, потому, что в тех классах, где получается, справился бы кто угодно?
Давайте "разведем дефиниции". Я говорю не о неком универсальном педагогическом таланте, а именно об умении управлять группой. Таланта объяснять при этом может и не быть. У мужа нет (он его прокачивал на работе), у отца моего тоже, но эффективно управлять группой они могут без специального обучения или целенаправленного прокачивания навыка. Их стезя - управление группой компетентных специалистов. Отец достиг успехов как председатель СНТ, начальник заводской охраны, прораб.
Муж неинтересно рассказывает неинтересные вещи (и его это не парит!), но при этом по партам у него никто скакать не будет.
Конечно, можно этот навык прокачать. Но для этого нужно желание и возможность (силы, время, компетентные источники информации). И понимание, что у тебя есть необходимость именно этот навык прокачивать. Даже при всём этом ты его за двадцать лет прокачаешь до прекрасного результата - а придёт какая-то вчерашняя студентка и без таких огромных усилий сделает то же самое.
Это как и с любым другим навыком. Можно всю жизнь учиться рисовать, писать, плавать, а какой-нибудь талантливый школьник из захолустной деревни всё равно будет это делать лучше и чем ты, и чем те, кто тебя учил. Это скрыто не в наборе методов, а в способе мышления, другом взгляде на вещи.
Это не значит, что тем, кому изначально "не дано", совсем не надо этим заниматься. Хотя бы потому, что для работы педагога одного руководительского таланта мало. Но должно быть ещё что-то, ради чего стоило бы насиловать себя каждый день. У меня и этого не было (я ещё и объяснять не умею до кучи)). Вот к работе на мебельной фабрике у меня были таланты, ради которых стоило потерпеть и необходимость кем-то управлять, и творческие дизайнерские задания (к которым тоже склонности не имею).
У героини есть и любовь к предмету, и умение объяснять, но... Но ведь и она, и другие педагоги в разговорах признают, что они здесь от безысходности, а не от наличия или отсутствия талантов. Словно служат по призыву.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
может, потому, что в тех классах, где получается, справился бы кто угодно?
Покажите мне такие классы!
Где это такие волшебные классы, которые хотят выполнять то, что говорит учитель? Никогда не сталкивалась.
Ты или невнимательно читала, или не дочитала.
Придется повторится. На замещении в шестом классе в лицее у моей героини (а значит, и у меня, тут все совпадает) получалось (хотя и там были вначале сорванные уроки). Нашла другой материал - получилось. В пролетарской школе это не сработало.
С восьмыми классами получалось, местами даже очень хорошо, с девятым КРО да, забегая вперед, с одиннадцатым да, с шестым и седьмым нет. Хотя и там не было полного хаоса. С шестым классом было невозможно работать устно (проваливалась вся литература и классные часы), до седьмого я еще не дошла, там были другие проблемы. В целом работы нормальной не было.
Но это не значит, что все уроки вообще превращались в треш и угар. Тогда я бы ушла из школы через две недели.

Нельзя объяснять все только тем, "дано" или "не дано". Это упрощение.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
Но ведь и она, и другие педагоги в разговорах признают, что они здесь от безысходности, а не от наличия или отсутствия талантов. Словно служат по призыву.
Так это всегда было. Идеалисты в школе не задерживаются.
Это еще в "На подводе" Чехова прекрасно передано.
Это работа. Ты ходишь на работу, работаешь, получаешь зарплату. А не строителя коммунизма воспитываешь. Поэтому и воспитательные цели убрали. Никто их уже не ставит (реально). Это только в планах осталось.
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Ритта,
Покажите мне такие классы!
Я, считай, других и не видела - я сама училась и обе практики проходила в лицеях. :извини: В моем собственном классе точно справился бы кто угодно. Даже я там пару по Маяковскому как-то вела и меня слушали (при полном отсутствии любых педагогических талантов).
А на педпрактике в 6 классе у меня напарницей была очень робкая девушка с заиканием - так они и её слушались. Мне на литературу выпало изучение Песни о Гайавате, и учительница сказала: "Почитай им - они любят" - и я 40 минут в тишине сидела и читала. Проблемы возникали в организационных моментах, а если уже поняли задание и начали делать - то всё.
Вот в 10 классе была уже не такая красота, конечно.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
ну, в пролетарской школе было не так. Там и в восьмых половина читала по слогам (а значит, литературой не интересовалась). В обоих восьмых классах были ребята из расформированного коррекционного (и с ними были проблемы).
Да и в школе с моей практики не было такого, чтобы все прямо сели и по доброй воле начали заниматься.
Дети есть дети. Все хотят болтать, развлекаться... это нормально.
Скорее ты преувеличиваешь свою педагогическую бездарность.

Мне тоже еще в школе приходилось "замещать" опоздавшего учителя. Сама я училась тогда в 7-ом, а класс был 5-ый. Сравнивая со школой своей работы, я вообще не понимаю, как это было возможно.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
И да, я прекрасно понимаю, что публикуя эту вещь даже не под псевдонимом, я закрываю себе дорогу в школу навсегда.
Я сделала свой выбор.
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Это работа. Ты ходишь на работу, работаешь, получаешь зарплату. А не строителя коммунизма воспитываешь.
Почему тогда нельзя признать, что вот к этому есть талант, а к тому нет? И что от наличия или отсутствия этих талантов проще или сложнее работать? Почему, если я не смог - то никто не смог бы? Речь всего лишь про то, что у другого человека получилось бы лучше, а для этого учителя найдется более подходящая работа (даже в сфере образования, если это принципиально).
Это ведь не какой-то вызов. Это даже не выбор.
Понятно, что в реальности "другой человек" на эту работу просто не пойдет из-за адских условий, а работать на ней будут те, кто её не выбирал и кому она не подходит. Часто не имея ресурсов для прокачивания необходимого навыка.
Поэтому и воспитательные цели убрали. Никто их уже не ставит (реально). Это только в планах осталось
Я согласна с этим применительно к поурочным планам, но не согласна в глобальном смысле.
У нас в начале шестого класса математичка ушла в декрет, и на год её заменила директриса. Может, другие учителя и "просто катили камень на гору", а она - "строила храм". Она воспитывала будущие сливки общества, элиту, нобелевских лауретов, как минимум. И повторяла это, повторяла, повторяла. Оказывается, если каждый урок повторять гуманитариям, что они гении, то они пройдут программу по алгебре к середине третьей четверти, а до конца четвертой освоят половину учебника по геометрии за седьмой класс.
Естественно, никто из нас сливками общества не стал (даже на бюджет не все поступили)). Но уверенность, что ты с любой интеллектуальной работой справишься, остается на всю жизнь.
Скорее ты преувеличиваешь свою педагогическую бездарность.
Это точно нет. Может, педагогический опыт у меня ничтожный, но вообще опыт работы 11 лет, и по работе мне постоянно приходилось кого-то обучать или кем-то руководить, так что у меня была масса возможностей убедиться, что это не моё. Да и до того тоже была) Чего только стоит опыт обучения подруги езде на велосипеде в 14 лет. Научить-то я её научила, но на велосипед она больше в жизни не садилась, хотя он у неё был))
Я могу управлять группой только в экстремальной ситуации, это обычно и вводило руководство в заблуждение.
 
Последнее редактирование:

Алисинья

Проверенный
Сообщения
0
Достижения
103
Награды
0
Здравствуйте, Ритта. Я долгое время слежу за вашим дневником, династиями. Как-то зацепили ваши истории, мысли и стиль изложения, жизненная позиция вообще. А сейчас из подполья меня вывела ваша книга про школу. Потому что она про меня. Я помню как вы в свое время в дневнике описывали вашу работу в школе. Я тогда будучи студенткой думала, что это какая-то особенная школа и мне с таким не доведется столкнуться. А потом случилось распределение (я из Беларуси, у нас есть обязательная отработка после бюджета). Я попала в столичную школу в центре города, но к нашей школе прикреплены исключительно рабочие общежития. Пришла я такая окрыленная со своей безумной любовью к истории и планами заразить этой любовью всех окружающих...И попала в такое. Сколько было сорванных уроков, недовольства администрации. И этого бессилия, когда стоишь перед классом и понимаешь, что ничего не можешь сделать. Провокации, драки на уроках до разбитых в кровь голов и прочее, прочее. Отработка закончилась, а я осталась на третий год.Сейчас классы, которые досаждали превратились в нормальные, но на их место пришли такие же ненормальные. И я поняла, что больше не хочу гробить свою жизнь на бесконечные попытки перевоспитывать диких обезьян. Да, я многому научилась в плане преподавания предмета, могу запросто переорать и заглушить тридцать человек, стрессоустойчивость выросла. Но потерян всякий интерес к ранее очень любимому предмету и нет никакого желания изучать его дальше, хотя были планы на магистратуру, аспирантуру. Сейчас с 38 часами не тяну даже заочную магистратуру, придется бросать.
Все время есть чувство, что у людей жизнь, а у меня школа, а нормальная жизнь начнется когда-нибудь потом.
Простите за весь этой поток мыслей и рассказ о себе. Просто огромное вам спасибо. Потому что теперь я понимаю, что я не одна такая, и от этого чуть легче. С удовольствием буду следить за дальнейшим развитием повествования.
И еще мысль пришла: свою жизнь воспринимаешь спокойно, как должное. А тут читаешь, и со стороны кажется "Господи, какая безнадега! Ужас! Как так жить можно?!", а потом осознаешь, что тут 99,9% про тебя и задумываешься, очень крепко задумываешься.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
windrose,
Я согласна признать и признаю, что я очень средний "хозяйственник" (и даже ниже среднего), и что из меня никогда не получился бы действительно хороший классный руководитель. Об этом будет в книге. Но я никогда не признаю, что я полный ноль в педагогике, потому что это неправда. Будь это так, у меня вообще не было бы хороших уроков, а они были. Доказать не могу, придется поверить на слово.))
Про воспитательную работу. Я уже писала на эту тему, это для меня все "разговорчики для бедных". По-моему, самый действенный воспитательный способ - это личный пример. Если ты сам будешь достойным человеком, то тебе будут подражать. А разговоры разговаривать смысла не имеет. Если они не подкреплены делом.
Воспитательная работа в школе есть, но на практике все это обычно превращается в кошмарную бюрократическую дичь и тягомотину, убивающую вообще все живое.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Алисинья,
Здравствуйте! Спасибо за ваше "письмо"! Очень радостно встретить человека, который понимает, о чем ты говоришь. 38 часов - это смерть. Сочувствую от всей души.
Ни в коем случае не надо извиняться за поток мыслей, наоборот, я рада живому отклику.
Да, эта школа не представляет ничего сверхъестественного. Ну может, немного ниже среднего. Но я точно знаю, что у нас в городе есть и хуже, например, в районе частного сектора, где много цыган. В свое время меня не взяли туда работать (директор берет только с опытом не менее 3-х лет), и я счастлива, что Бог отнес.
Там даже 10 класс не набирают. Все уходят после 9-го...
То, о чем я пишу, это нормальные серые будни захолустной школы. Ничего особенного. И поражают воображение они только поначалу. А потом... привыкаешь. Эмоционально тупеешь. И скотинеешь. Об этом я тоже обязательно напишу.))
Во всяком случае так было у меня.
 
Последнее редактирование:

Drewomod

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
145
Награды
234
Ритта, а почему вы решили, что вас кто-то критикует?
Я вообще считаю, что всем молодым учителям за полгода, проведённых в школе, нужно медаль давать, а за год - орден.
Вы же видите, как ваш рассказ заинтересовал читателей.
В том числе и тех, кто здесь. Те, кто, как и я, хоть каким-то боком с этим сталкивался, даже кинулись в воспоминания. Но не затем, чтоб задеть вас.
Я вообще "педагог - бунтарь". Не могу я рамкам программы придерживаться, за что и получал по ушам, когда внезапные проверки из ГОРОНО проходили. Не положено детям сразу начинать делать танки с гусеницами и вращающейся башней, нельзя делать летающие модели самолетов, а девочкам ни в коем случае нельзя изготавливать цветы и кукольные домики, с открывающимися дверями и мебелью. Вообще ничего объёмного нельзя сразу делать. Строгие тётечки грозили пальчиком и говорили: "Александр Николаевич, вы должны учить детей, а не развлекать их." А так-то я их конечно вообще ничему не научил! У них всё получалось, так на кой чёрт эта программа обучения?
А в школе вообще не представляю, как её обойти. Так, что в ней бы я точно не смог работать.
Если гипотетически представить, что я стал учителем литературы, то я начал бы читать им русские мистические новеллы, исторические романы, фантастику и фэнтези. Я не знаю почему они не включены в программу. Как можно приучить детей к чтению, если заставлять их учить то, что не для детей написано? Это наоборот отталкивает их от классики. Как должен извернуться учитель, чтоб сделать это интересным для детей?
Я всегда был отличником по литературе, во всех учебных заведениях. Но было-ли мне интересно на уроках? Нет и ещё раз, нет.
 

windrose

phoenix
Сообщения
1.934
Достижения
240
Награды
1.933
Алисинья,
Пришла я такая окрыленная со своей безумной любовью к истории и планами заразить этой любовью всех окружающих...
Когда наша историчка в школе узнала, что я собираюсь поступать в пед, она подошла ко мне на перемене и очень горячо убеждала этого не делать. "Дина, не смей, не вздумай! Это же никакой жизни, никакой семьи, одни тетради-тетради-тетради круглые сутки!" Успокоилась, только когда я клятвенно заверила её, что пойду на "чистую" филологию и в школе не буду работать никогда.
Она была хорошим учителем, увлеченным и предметом, и процессом (постоянно искала какие-то инновационные методы работы и т.д., хотя в 90-х это ещё не было модно) и работала в хорошей школе. В общем, я ей поверила.

Ритта, ты сама просишь не ставить знак равенства, а теперь выходит, будто я лично тебя пытаюсь с грязью смешать. %) Я не знаю, как работала ты, и в любом случае не считаю даже полное отсутствие любых педагогических талантов чем-то зазорным.
Если ты сам будешь достойным человеком, то тебе будут подражать. А разговоры разговаривать смысла не имеет. Если они не подкреплены делом.
Ну, так у директора слова автоматически были подкреплены делом - она ж директор лицея.

Drewomod,
начал бы читать им русские мистические новеллы, исторические романы, фантастику и фэнтези
Гоголя, то есть?)) Пушкина, Булгакова, Замятина? Все перечисленные жанры есть в программе. Детская литература обычно включается в список чтения на лето, потому что исторической и художественной ценности зачастую не имеет, а на уроках изучают то, что формировало культуру страны.
Некоторые учителя включают дополнительно для изучения какие-то тексты, которые по их мнению будут интересны детям (я слышала про Стругацких и Пелевина). Но любовь к чтению - это не основная цель (выше про воспитательные цели как раз писали), это то, что, по-хорошему, должны родители прививать, а не школа. То есть круто, если б вы за это взялись, но не в ущерб основному предмету изучения.
 
Последнее редактирование:

Drewomod

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
145
Награды
234
Боюсь, что Ритта выгонит меня из класса, но я не собирался так много говорить. Просто заметил эту реакцию: "у тебя получилось, а у меня нет". Теперь вы знаете секрет успеха: мне просто удалось их заинтересовать. Следуя учебному плану, мне бы это не удалось: сбежали б после двух-трёх занятий.

потому что исторической и художественной ценности зачастую не имеет, а на уроках изучают то, что формировало культуру страны.
Меня интересует результат. Много вы видите вокруг себя культурных людей? И сколько среди них читает хоть что-нибудь, кроме новостной ленты в смартфонах? Кто определяет "культурную" ценность? Почему тогда тот же Загоскин не внесён в программу? Сам Пушкин зачитывался его произведениями. Выходит, человек, внёсший значительный вклад в культурное наследие страны, сам был бескультурным, раз читал подобное низкопробное чтиво?

Ритта, ты сама просишь не ставить знак равенства, а теперь выходит, будто я лично тебя пытаюсь с грязью смешать.
Тоже обратил на это внимание, но из трусости промолчал. Так ведь может и сказать: "Шышь вам, а не продолжение!"

в любом случае не считаю даже полное отсутствие любых педагогических талантов чем-то зазорным.
Лично я считаю, что это не какие-то там Риттины просчёты, а того, кто вёл этот класс до неё. Это в начальных классах им должны были привить дисциплину и порядок.
 
Последнее редактирование:

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Писала, писала, 30 тысяч знаков за сутки написала.))
Можно идти читать.
Выложила 20.

Седьмой "б"
Шестой "а"
А на вас мама кричала?
Наставник
Второе ЧП

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
942
Достижения
248
Награды
1.037
Drewomod,
Выгонять из класса теперь нельзя.
Тематическое планирование менять нельзя.
Когда я провела классный час не в соответствии с темой и это пропалила завуч, она написала на меня докладную директору. Про это еще будет.
Я даже не знаю как объяснить... Заинтересовать можно умных, способных. И тех очень трудно заинтересовать разрядами наречий и синтаксисом.
Если перед тобой СДВГэшник, он даже если заинтересуется, будет сидеть спокойно 2 минуты. Не все СДВГэшники тупые, но как правило, они не знают ничего, так как не могут сидеть и слушать.
Если у тебя в классе три СДВГэшника - это караул. Я говорю честно, я так и не поняла, что делать с такими детьми. Я не знаю.
Учитель должен сам устанавливать дисциплину. Ритта совершила миллион ошибок и вела себя непедагогично очень часто.
В книге будет про то, "кто виноват". Под конец года мне стало уже все равно, кто виноват. Я просто поняла, что все, с меня хватит.
Но это не значит, что у меня все было плохо. Даже с шестым классом. Было по-разному.
Школа - как жизнь, сейчас белое, потом черное, потом серое, потом фиолетовое... Не знаю как объяснить.
 
Верх